Меню

Некоммерческая реклама через баннеры-ушки

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар
Рубрика блога: 

Елена Селиверстова месяц назад запустила некоммерческий баннер с рекламой страницы Новостей (справа). Статистика показывает, что по баннеру щелкали до 1,4% от всех, видевших его. Это хороший процент, с учетом что нормальным считается считается 1%. 

Сегодня расширяем рекламу возможностей Fialki.ru, раз она пришлась по душе нашему сообществу.

Навигационный баннер

Содержание

Идеология баннеров-ушек

Такие информационные баннеры называются еще "ушками" за то, что их обычно вешают по бокам широкой центральной колонки.

Реклама материалов сайта

В последнее время баннеры-"ушки" можно встретить на большом количестве новостных сайтов.Баннерная реклама Они представляют собой все те же прямоугольные баннеры, но их основная задача – не рекламировать другие сайты, а привлекать внимание к последним новостям и материалам, появившимся на сервере.

Коммерческая реклама

Часть "ушек" отдается рекламодателям. Замечено, чем размещение баннера на специально тведенных под них местах вызывает эффект "баннерной слепоты", когда посетители просто перестают замечать баннеры.

Использование ушек для коммерческой рекламы намного эффективнее. Пользователи рассматривают "ушки" как еще одно средство получения новостей и навигации по сайту, а следовательно, уделяют им повышенное внимание.

Состав ушек

Ушки показываются парами. В пару входит:

  • один некоммерческий баннер с рекламой одной из лучших статей на Fialki.ru
  • и один коммерческий баннер от наших рекламодателей

На каждой новой странице коммерческий и некоммерческий баннер меняются между собой местами:

Ушки

Одна пара ушек находится вверху в левой колонке, другая - внизу:

  • незарегистрированные Гости видят 2 пары ушек. Одна пара сверху страницы, другая пара снизу, где заканчивается обсуждение страницы
  • зарегистрированные пользователи видят на каждой странице верхнюю пару ушек. И на каждой пятой странице видят еще нижнюю пару ушек
  • те, кто отключил показ рекламы, по прежнему не увидят ни одной пары баннеров-ушек. Включить/отключить рекламу можно через свою анкету пользователя.

Обкатка технологии ушек

На пробу я подключил через некоммерческие ушки следующий объем информации:

  • рекламу 50 лучших статей из блогов, отобранных сообществом для публикации в Энциклопедии
  • рекламу 5000 фотографий сортов. Смущение Их полтора года назад активисты сообщества насобирали в статьях рубрики "Фото сортовых фиалок".

Некоторое время присмотримся к технологии ушек, а дальше решим, как нам лучше развивать ее. 

Перспектива

Как минимум нужно будет настроить рекламу через ушки всех тысяч лучших статей сайта, которые активисты месяц за месяцем любовно отбирают в Энциклопедию.

А как максимум, через ушки можно еще:

  • рекламировать мелкие действия по уходу за фиалками
  • пояснять основные фиалковые термины
  • давать небольшие правила оформления сообщений (например, рассказать о какой-то кнопке редактора)
  • показывать пункты и подпункты меню (как это сделала Елена Селиверстова с рекламой страницы Новостей) и типовых ссылок, которые сопровождают любую тему на сайте
  • ...

Ушки - это альтернативная система навигации для тех, кто не хочет целенаправленно разбираться традиционной навигации через меню и поиск. Если посетительница достаточно долго ходит на сайт, то через красочные ушки сможет познакомится со всем информационным богатством Fialki.ru.

Примечания

Обсуждение

Пожалуйста, походите по сайту и посмотрите, как в левой колонке показываются пары ушек. (Нижняя пара показывается авторам только на каждой пятой странице).

Напишите в комментариях:

  • не "съезжает" ли дизайн сайта от показа ушек
  • нужно ли увеличить или уменьшить частоту показа нижней пары ушек
  • ваше мнение по технологии ушек.
Поделиться:  

Комментарии

Елена Новикова аватар
Денис, у меня пропала правая колонка. Идея с ушками понравилась, частота показов нижней колонки меня устраивает.
Денис Никитин аватар

Елена Новикова пишет:
"у меня пропала правая колонка."

После запуска реестра перейдем от небольших фото 640 пикселей к более широким фото, до 768 пикселей. По результатам голосования такой размер более нравится сообществу.

Также по результатам переписи выяснилось, что многие ходят на сайт через смартфоны. Им третья колонка только отнимает ширину на не очень широком экране смартфона.

В результате от третьей колонки пришлось отказаться. Что поделать, таково веяние времени. В этом году впервые в России продажа смартфонов превысила продажу обычных телефонов. Все идет к тому, как это уже есть в Америке, где более 70% общения на сайтах происходит через смартфоны и небольшие планшеты, но не через ноутбуки и компьютеры.

Елена Новикова пишет:
"Идея с ушками понравилась, частота показов нижней колонки меня устраивает"

Это у нас пробный вариант ушек, через которые начинаем показывать полезную информацию. Пока:

  • всего 50 статей
  • 5000 фото сортов, очень разного качества.

Но по мере голосования статей сайта и отбора лучших статей, через ушки будет показываться все больше и больше разных статей. По предварительным оценкам у нас на сайте около 3-4 тысяч лучших статей. Да еще столько же фотографий сортов. Если смотреть по 10 страниц в день, то уйдет 2 года, прежде чем через ушки будут пересмотрены все эти материалы.

Вполне возможно, что позже зарегистрированным пользователям будем показывать нижнюю пару ушек не на каждой пятой, а на всех страницах. Это ускорит знакомство с основными материалами сайта через ушки. Зарегистрированные пользователи смогут сами определить наполнение левой колонки:

  • смотреть обе пары ушек
  • смотреть только верхнюю пару
  • смотреть только нижнюю
  • отключить показ обеих пар ушек (полезно для тех, у кого платный Интернет)
  • вообще отключить левую колонку (удобно для владельцев смартфонов).
Алина Акзигитова аватар

Денис, после большого перерыва вернувшись на сайт, ожидала увидеть правую колонку. Как-то непривычно общаться, не зная, кто сейчас на сайте. Дизайн не съезжает, ушки прекрасны, как и частота их показа.Улыбка

Денис Никитин аватар

Алина Акзигитова пишет:
"Денис, после большого перерыва вернувшись на сайт, ожидала увидеть правую колонку. Как-то непривычно общаться, не зная, кто сейчас на сайте."

Раз это надо для общения, вернул в левую колонку зарегистрированным пользователям блок "Кто сейчас на сайте".

Алина Акзигитова пишет:
"Дизайн не съезжает, ушки прекрасны, как и частота их показа. Улыбка"

Рад, что Вам технология ушек тоже понравилась.

А то было обидно, что на сайте столько интересных статей и фотографий сортов, энтузиасты их отыскивают, голосуют и добавляют в Энциклопедию, но в левой колонке был только баннер с рекламой. Зевота

По секрету

Полтора года назад активисты просмотрели все статьи рубрики блога "Фото сортовых фиалок" и отобрали фотографии сортов. На базе собранной информации:

  • сделали промежуточный реестр сортов
  • добавили в просмотр через ушки 5000 фотографий сортов.

Со статьями будем делать то же самое. 

В программу голосования и отбор лучших статей для Энциклопедии теперь добавлен сбор информации для ушек. Когда закончим формирование Энциклопедии, можно будет легко начать показывать ее лучшие статьи через "ушки". На какую бы страницу не зашла фиалочница, там сквозь ушки будут проглядываться лучшие статьи Энциклопедии, а впоследствии и реестра.

А пока статей в ушках показывается всего 50. Через несколько дней я уменьшу пропорцию показа статьи - одна статья будет показываться после показа 5-10 фотографий сортов.

Татьяна Лысикова аватар

Денис, идея с рекламой статей и фотографий фиалок через "ушки" понравилась, интересно. Только хотелось бы вернуть на место список находящихся в данное время на сайте, можно ли это сделать? Нахождение списка в левой стороне страницы сокращает показ последних комментариев. На банере с показом сортовых фиалок их плохо видно(в усеченном виде), так как формат банера отличается от фотографии. Реклама статей смотрится хорошо! Спасибо!

Денис Никитин аватар

Татьяна Лысикова пишет:
"Только хотелось бы вернуть на место список находящихся в данное время на сайте, можно ли это сделать? Нахождение списка в левой стороне страницы сокращает показ последних комментариев."

Вернуть назад в правую колонку блок "Сейчас на сайте" не получится по причине удаления правой колонки из дизайна сайта. См. Причины удаления третьей колонки.

Количество комментариев в блоке "Последние комментарии" не зависит от местонахождения блока "Сейчас на сайте". Я сократил количество комментариев с 30 до 10, чтобы не растягивать в высоту левую колонку.

Сейчас увеличил количество последних комментариев до 20. 

Татьяна Лысикова пишет:
"На банеере с показом сортовых фиалок их плохо видно(в усеченном виде), так как формат баннера отличается от фотографии."

Да, Вы правы. Формат баннера вертикальный вытянутый, а формат фотографий фиалок большей частью горизонтальный. Если ужать фото фиалки до ширина баннера, будет много пустого пространства в вертикальном формате ушка.

Приходится подкладывать фотографию сорта под окно "ушка" и показывать в нем вертикальную центральную часть.

Переделки

Чтобы получить более полное представление о сорте, я добавил в низ ушка с сортом маленькую фотографию этого же сорта, но общим планом.

К примеру, большую фотографию Mac's Southern Springtime из статьи:

программа компонует в ушке теперь примерно так:

Ушко

К крупному плану сорта добавился общий план и получилась уже цельная мини-история сорта из 3-х частей:

  1. Название сорта, автор
  2. Крупный план бутонов
  3. Общий вид розетки.

Какие есть мнения по новой компоновке ушка "Крупный план + общий план"?

Татьяна Лысикова аватар

Мне кажется так намного лучше. Когда показывается бутон крупным планом на фотографии, в банере он даже полностью не входит, а так, как Вы сейчас сделали, получилось здорово! Денис, а что теперь всегда будут такие большие поля на странице, как-то получается много пустого места? Все смещено влево или это только у меня так? А последние 2 банера как-то потерялись в конце страницы...

Денис Никитин аватар

Татьяна Лысикова пишет:
"Мне кажется так намного лучше. Когда показывается бутон крупным планом на фотографии, в банере он даже полностью не входит, а так, как Вы сейчас сделали, получилось здорово!"

Если здорово, то тогда можно запускать рекламу сортов по полной программе. Их у нас активисты полтора года назад насобирали более 5000.

1. Изменил пропорцию показов, на одну рекламу статьи теперь приходится 4 рекламы сортов (раньше было поровну). А то у нас статей пока всего 50 штук в рекламу запущено, растянем их показ надольше.

2. Изменил частоту показа нижней пары ушек. Раньше она показывалась зарегистрированным пользователям 1 раз на 5 показов страницы, сейчас показывается на каждой второй странице.

За счет этих мер ушки с сортами будут показываться почаще. Но все равно нужно будет просмотреть около 3500 страниц, чтобы увидеть через ушки фотографии всех сортов, добытых из старых статей добровольцами полтора года назад. Если смотреть по 10 страниц в день, то на это уйдет год. Все равно долго.

Но ничего, после запуска реестра можно будет переключить показ сортов на показ фотографий из реестра - там всего 2000 сортов и к каждому сорту подобрана идеальная фотография.

Есть еще один вариант. Можно в одном ушке показывать сразу несколько маленьких фотографий  сортов и каждой фотографии давать отдельную ссылку. Получится мини-галерея в ушке:

Macs southern springtime:

Milky Wey:

Красивые и благодарные:

Сорта будут оборачиваться еще в 3 раза быстрее.

Правда, на мой взгляд, уже не будет той красоты и стильности, когда ушко полностью посвящено рекламе одного сорта:

Красота

Татьяна Лысикова пишет:
"Денис, а что теперь всегда будут такие большие поля на странице, как-то получается много пустого места? Все смещено влево или это только у меня так?"

Большие поля образовались, потому что убрали одну колонку, но пока размер фотографий не увеличили. Большие поля видны только на настольных компьютерах и ноутбуках. Если зайдете на сайт через планшет или смарфтон, то больших полей не видно, дизайн будет как раз к месту.

Татьяна Лысикова пишет:
"Денис, а что теперь всегда будут такие большие поля на странице, как-то получается много пустого места? Все смещено влево или это только у меня так? А последние 2 банера как-то потерялись в конце страницы..."

Это нормально. Лучше держать верхнюю и нижнюю пару ушек, чем лепить все ушки только сверху. Сейчас объясню, почему.

Когда посетительница начинает смотреть страницу, она видит верхнюю пару ушек. Если статья покажется ей неинтересной, то у верхней пары есть шанс переманить внимание посетительницы с пользой для дела - или отправить на статью из Энциклопедии (или статью по сорту) или на сайт рекламодателя.

Но если статья покажется интересной, то ее начнут читать, а за статьей прочтут обсуждение. Когда посетительница дойдет до конца, она может вообще уйти с сайта, поскольку внизу дается список похожих статей малопривлекательным голым текстом. Вот в расчете на этот случай снизу внимание читательниц ловит нижняя пара ушек.

Получается, что верхняя и нижняя пара ушек страхует нас от того, что посетительницы, пришедшие на сайт впервые, быстро покинут его -  или в начале чтения статьи или в конце. Обе пары ушек являются зоной притяжения посетительского внимания в ключевых точках, в которых посетительницы обычно покидают сайт - в начале страницы и в конце.

В начале чтения статьи "теряются" нижние ушки, они не видны. В конце чтения "теряются" верхние ушки, они снизу тоже не видны. Но при совместной работе они прекрасно удерживают посетителей на сайте.

Татьяна Лысикова аватар

Денис, Вам, конечно, виднее, как оформить дизайн страницы... Но мне не нравится то, что я сейчас вижу... Большая часть экрана пустая, в сердине занята 1/3 текстом и фотографиями... Единствееным украшением главной на 2/3 пустой страницы являются только банеры. Не знаю, может быть это так на моем ноутбуке?..  

На верхнем втором банере нет сегодня картинки, вчера вечером была.

Денис Никитин аватар

Уточните пожалуйста,

1. Пустая толстая колонка со статьями или пустая левая колонка?

2. Ссылку на страницу, о которой идет речь.

Татьяна Лысикова аватар

Сейчас появилась картинка на 2-м банере, наверное это связано с настройками...