Меню

Страница управления заказами

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Есть желание сделать для каждого коллекционера "Страницу управления заказами". На ней фиалкоманка сможет управлять всеми заказами, которые которые заказали у нее и которые она заказала сама:

Управление заказами

"Страница управления заказами" выглядит как список всех заказов, которые коллекционер получил или сделал в каталогах Fialki.ru. По одной строчке на заказ. Сверху самые свежие заказы, ниже все более и более старые.

Для каждого заказа указывается такая информация:

  • номер заказа
  • дата
  • вид заказа: покупка/продажа/обмен
  • стоимость заказа
  • портретик и ФИО противоположной стороны в заказе (у кого заказывали или кто у вас покупает/меняет)
  • несколько дополнительных кнопок для управления заказом

В первую очередь такая страница удобна для коллекционеров, продающих фиалки. Заказов у них много, удобнее видеть все заказы сразу. Коллекционер сможет указать для каждого заказа его статус:

  • обсуждается (такие заказы выделяются желтым цветом)
  • аннулирован без предложения сделать повторный заказ
  • аннулирован с предложением клиентке еще раз заказать
  • взят (это означает обязательство выплатить арендную плату за заказ)
  • отправлен (можно указать дату отправки и почтовый идентификатор заказа)

Не нужно будет по каждому заказу писать мне письмо, взят заказ или нет. Можно будет через страницу управлению заказами указать сразу для нескольких заказов их статус, взят/аннулирован, для каждого в отдельности. 

Выбор статуса "Заказ аннулирован без предложения сделать повторный заказ" повлечет отправку автоматического сообщения клиентке "Такой-то заказ аннулирован". Коллекционер сможет в дополнительном поле указать причину.

Если выбран статус "Заказ аннулирован с предложением клиентке еще раз заказать", то в автоматическом сообщении будет указано "Такой-то заказ аннулирован, прошу сделать новый заказ по такому-то адресу". Тоже можно будет указать причину.

Коллекционер выбирает статус "Заказа отправлен" и указывает дату отправки заказа и почтовый идентификатор заказа, он есть на квитанции. Программа отправляет эту информацию клиентке с указанием ссылки на отслеживание движения бандероли через Интернет.

Для заказов, которые фиалководка заказывала у других, она видит пометку "Покупка" и статус заказа, который выставляет продавец. Если заказ уже отослан, то фиалководка помимо получения E-mail увидит на своей странице управления заказами дату отсылки заказа и ссылку, по которой можно проследить бандероли.

После получения заказа на почте фиалководка сможет указать дату его получения и краткую информацию по заказу - какой процент листьев дошел, состояние и т.д. Эту информацию увидит продавец через свою контрольную панель.

Рядом с заказом клиентка будет видеть ссылку, по которой она сможет опубликовать в Книге Отзывов более подробный отзыв о заказе.

 

Цветовое кодирование заказа

Для продавца белым цветом выделены все заказы, которые находятся в статусе обсуждения в течение первых 5 дней.

На 6-7 день обсуждаемый заказы будет выделен желтым цветом. Если продавец не сменит его статус, то обсуждаемый заказ на 8-ой день будет автоматически аннулирован и примет красный цвет. Каталог будет закрыт. Заказы в других статусах помечаются такими оттенками:

  • аннулированные продавцом заказы помечаются светло-красным
  • отправленные заказы - светло-зеленым
  • дошедшие заказы - темно-зеленым.

У клиентки цветовое кодирование примерно то же самое. Отдельным синим цветом помечаются строки с заказами, которые были отосланы 10 дней назад, но еще не пришли. Это привлекает внимание клиенток, чтобы они не пропустили время, когда нужно сходить на почту за заказом. 

Одного взгляда на страницу управления заказом достаточно, чтобы коллекционер сразу увидел состояние дел. Есть ли заказы, время обсуждения которых приближается к критическому. И есть ли заказы, за которыми уже пора идти на почту.

Можно даже сделать так, что коллекционер будет видеть критические заказы в верхнем правом углу на каждой странице Fialki.ru. Это поможет ему вовремя обработать критические заказы.

Наверное, можно сделать и так, чтобы и по E-mail и по SMS коллекционеру тоже регулярно высылалась информация о критических заказах. Для продавца это предупреждающее сообщение на 5 и 6-ой день обсуждения заказа. Для покупателя это предупреждающие сообщения на 10, 15, 20, 25 дни после отправки заказа. 

 

Управление

С помощью страницы управлением заказами коллекционер с легкость сможет управлять даже 100 и более одновременных заказов на покупку и на продажу.

Экономится время продавца. Ему достаточно один раз ввести на странице управления дату отправки и почтовый идентификатор бандероли и даже уйти в отпуск. Дальше программа сама будет высылать по графику все остальные напоминания и инструкции клиентке. Программа также сама будет отлавливать клиентку на сайте и напоминать о критических заказах.

Самое главное, клиентка вовремя получит информацию об отосланном заказе, даже если у нее половину писем съедает антиспэмный фильтр. Информация будет получена не через E-mail, так во время посещения сайта Fialki.ru. 

 

Определение местонахождения бандероли

Почтовые службы поддерживают сервисы, которые позволяют найти местоположение отправленной бандероли по ее 14-ти значному почтовому идентификатору (есть на квитанции об отправке):

Можно даже написать программу, которая через Интернет будет каждый день ходить на сервисы и узнавать, какие бандероли наконец-то дошли до почтовых отделений. Если какая-то бандероль дошла, то программа тут же автоматически известит об этом получательницу и продавца.

Клиентка в течение 5-ти дней должна будет сообщить через страницу управления заказом, что она забрала бандероль. Если этого не произойдет, то продавец для страховки может позвонить ей и узнать в чем дело. Это позволит получить вовремя заказ даже в тех катастрофических случаях, когда у клиентки внезапно прекратился доступ в Интернет и заболел почтальон или клиентка оказалась в больнице.

 

Вопрос

Вопрос в том, насколько четко работают ли эти сервисы.

Прошу продавцов России и Украины поднять несколько квитанций, по которым вы отправляли в последнее время заказы и посмотреть работу сервисов:

  • Для какого процента квитанций сервис выдает достоверную информацию?
  • Показывает ли сервис промежуточные пункты, в которых находится бандероль?
  • Показывает ли сервис, что бандероль забрали такого-то числа?

Результат пожалуйста напишите здесь для обсуждения.

14-ти значные почтовые идентификаторы нескольких интересных заказов вышлите мне на форму контактов или на мой E-mail, я тоже хочу посмотреть как это все выглядит.

Поделиться:  

Комментарии

Ольга Дудина аватар

Предложение хорошее. Весь путь от заказа до получения открыт, виден, наблюдаем.  Сервисное отслеживание корреспонденции по моим квитанциям 100%.

  • Для какого процента квитанций сервис выдает достоверную информацию? - 100%
  • Показывает ли сервис промежуточные пункты, в которых находится бандероль? - Да
  • Показывает ли сервис, что бандероль забрали такого-то числа?- Да
Можно ли добавить в программу запрос на почту, в те пункты, на которых  долго находится почтовое отправление?

Номера квитанций для примера отправляю. Ольга.
Денис Никитин аватар

Ольга Дудина пишет:
"Номера квитанций для примера отправляю"

Спасибо, Ольга.

 

Ольга Дудина пишет:
"Можно ли добавить в программу запрос на почту, в те пункты, на которых  долго находится почтовое отправление?"

К сожалению, нельзя отправлять запрос на почту ни на промежуточные пункты, ни на конечные. Почта отображает информацию о прохождении бандероли, но не дает возможности как-то ускорить прохождение.

Тем не менее, для нас важна возможность отслеживать с помощью программы день появления бандероли в городе клиентки. И предупредить клиентку с помощью программы, что заказ уже в городе.

Если почтовое отделение задержится с отправкой извещения о заказе или оно потеряется, клиентка буквально через пару дней после прихода заказа сможет уверенно придти в свое почтовое отделение и показать распечатку с сайта "Почта России", что ее бандероль уже в городе.

 

Задержки в почтовом отделении клиентки

Даже если почта за неделю доставит бандероль в город клиентки, но еще 2 недели будет везти от сортировочного центра в городе до почтового отделения клиентки, то все 2 недели ожидания уже не будут ложиться виной на продавца. Все это время клиентка будет возмущаться плохой работой почты, которая с городской сортировки везет на улитках бандероль до почтового отделения. И даже если часть заказа погибнет, то виновата будет почта, которая 2 недели доставляла бандероль от городской сортировки до почтового отделения. Или почтовое отделение, которое куда-то затеряло бандероль. Но никак не продавец.

Если же не предупреждать клиенток. то в случае задержек виноватым будет продавец, который последний общался с клиенткой после отправки заказа. А почта как бы ни при чем. 

 

Пошаговая информация

Имеет смысл информировать клиентку с помощью программы даже о промежуточных пунктах, в которых оказывается бандероль. Давать температуру в промежуточном пункте. Пусть программа строит прогноз, когда бандероль доберется до города клиентки, какая будет при этом температура. По мере продвижения бандероли подправлять прогноз и извещать клиентку о примерном сроке доставки. Клиентке интересно следить за прохождением бандероли так же, как и смотреть любимый сериал.

Пусть клиентка с момента отправки видит по шагам, как работает почта и ведет себя погода. Тогда в случае гибели части черенков "крайними" в буквальном смысле станут почта и погода, как это и есть на самом деле. Важно, чтобы даже в таких сложных ситуациях у клиентки сохранялось хорошее отношение к продавцу и она видела, что продавец сделал все что мог.

Наталья Шарапановская аватар

у меня ничего не получилось, выдает ошибку

перебрала все номера с чеков и ничего

объясните плз где на чеке находится этот номер, и что вводить 

приношу извинения за качество 

 

а идея в общем просто суппер!!

единственный вопрос, а вдруг что-то с ине-том  у продавца?? тогда как быть

Гость аватар

Наталья, а это разве чеки на посылку?Вопрос Мне на почте выдают совсем другие чекиСомнение

Наталья Шарапановская аватар

вроде да,

нам всегда такие чеки выдают

Денис Никитин аватар

Наталья Шарапановская пишет:
"объясните плз где на чеке находится этот номер, и что вводить"

2 бандероли отправлены с одной почты. На их чеках в верхней части все длинные номера одинаковые, они не могут быть уникальным почтовым идентификатором бандероли. Это или идентифиактор почтового отделения или кассового аппарата.

В нижней части тоже ничего похожего на 13-14-значный код нет. Похоже, что в этом почтовом отделении стоит обычный кассовый аппарат, который никак не связан с базой данных почтовых отправлений Украины.

Можете попробовать отправить какую-нибудь бандероль с другой почты, на которой есть компьютер и принтер для распечатывания чеков.

Пример реального правильного почтового идентификатора украинской бандероли:

3960002336396

Проверять лучше через страницу на украинском языке,
http://www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/search_post?openpage

Попробуйте почитать вопросы-ответы на сайте Киевского почтамта:
http://www.poshta.kiev.ua/forum.php?act=shth&id=1

Можете там задать свой вопрос, что на чеке нет почтового идентификатора, а на штрих-коде всего 12 знаков.

Наталья Шарапановская
"а вдруг что-то с ине-том  у продавца?? тогда как быть"

Бандероль идет несколько дней. Не обязательно отправлять почтовый идентификатор бандероли именно в день отправки. Несколько дней задержки не критично.

На случай длительных задержек с Интернетом у продавца можно отправлять почтовые идентификаторы через Интернет-кафе.

На крайний случай, в случае трудностей с Интернетом можно вообще не отправлять почтового идентификатора и не собщать клиентке, что бандероль отправлена. Многие коллеги с других сайтов так и делают.

Почта сама заинтересована в том, чтобы клиентка получила бандероль и в большинстве случаев клиентку получают извещения о приходе бандеролей прямо в свой почтовый ящик. Мы только подстраховываем работу почты и фиксируем внимание клиенток что между продавцом и клиенткой есть еще почта.

Наталья Шарапановская аватар

а у нас во всем городе стоят только кассовые аппараты,

как-то говорили, что должны поставить ком-ы вот-вот, но уже 2 месяца стоят кассовые аппараты

Наталья Шарапановская аватар

такая посылка пришла мне, может какой-то из этих номеров

у нас их клеют на саму посылку,

я эти номера тоже проверяла, ничего ...

Гость аватар

Наталья, а у Вас на почте не клеят на посылку штрихкод?Улыбка

Наталья Шарапановская аватар

клеют, только нигде не пишут его

 

так это его нужно вводить в програмульку

Наталья Шарапановская аватар

нашла на моей посылке и штрих код, это тот, что и на ярлычке

027294876417

ничего, опять ошибка

вот думаю, может у нас почта НОГАМИ работает

Валентина Зарицкая аватар

Причем до сегодняшнего дня. Моя бандероль (из России в Украину) потерялась, как только пересекла границу - до Брянска все замечательно отслеживалось, а потом украинский идентификатор пишет, что не зарегистрировано такое отправление. Зато благодарит за то. что я воспользовалась его услугами. А толку-то?На мое письмо в гражданскую приемную Укрпочты мне вежливо перепечатали правила розыска пропавших отправлений, и ни слова о моей конкретной ситуации...Так что, складывается впечатление, что наша почта работает даже не ногами.