Меню

Выставка фиалок - это просто

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Алла Шакурова аватар

Выставки-продажи фиалок устраивать просто. И с каждой выставкой все легче и легче.

Если бы мне с самого начала рассказали бы как правильно делать выставку, то вообще бы не было никаких трудностей:

Выставка фиалок

Выставочный сезон.

Выставки можно проводить три-четыре в год.

Самое оптимальный период для выставок - с октября по первую половину апреля. На улице зима или ранняя весна, лежит снег, народ особенно радуется живым цветам.

Летом же все на отдыхе и цветов полно в саду. А осенью в продаже много срезочных цветов и народ не так охотно посещает выставки фиалок.

Если проводить выставку один-два раза в год, то лучше это делать или в ноябре или в начале апреля - в это время самое пышное цветение у фиалок.


Место проведения.

Обычно это клуб или Дом Культуры. Хорошо, если в это же время проходит вещевая ярмарка. Люди придут на ярмарку и заглянут на выставку фиалок.

Обратитесь к культоргу клуба. Покажите ей несколько удачных фото этих красавиц. Скажите, что это очень красиво - весь зал в цветущих фиалках!

Договариваться надо за полтора-два месяца. Клубу нужно время, чтобы вывесить афишу и вставить вашу выставку в свой план мероприятий.

Если есть возможность, то лучше выставку проводить всегда в одном и том же помещении клуба - народу легче идти в одно и тоже помещение.


Аренда зала.

Аренду можно не оплачивать, если договоритесь с администрацией делать платный вход. Тогда клуб сажает на входе своего сотрудника и тот продает входные билеты. Цена за билет может быть 5-7 рублей. В день продается 200-250 билетов.

В итоге клуб получает вместо аренды 1000-1500 наличных рублей в день. Это его вполне устраивает. Также это стимулирует клуб на то, чтобы посетителей было больше.

Перекладывание арендной платы на посетителей удобно и для вас - к вам на выставку попадают только серьезные посетители. Это немного снижает нагрузку на вас и ваших сотрудников.


Выставку удобно делать шесть дней, со вторника по воскресенье.

Больше шести дней - слишком большая нагрузка на сотрудников. Меньше 4 дней - не оправдаются рекламные затраты и усилия по упаковке фиалок, перевозке их туда-обратно и расстановке на выставке. По возможности надо захватить оба выходных.

При выставлении 100-150 сортов, зал должен быть порядка 100 кв.м. Выставлять 30-50 сортов малоэффективно, покупатели должны видеть богатый ассортимент. Если не можете сами обеспечить 100-150 сортов, пригласите участвовать в выставке других фиалководов. Все расходы по выставке разделите между собой пропорционально количество выставленных сортов или занимаемой площади.

С администрацией заключается договор об аренде зала. Эта бумажка нужна будет потом для налоговой.


О добрых взаимоотношениях с налоговой. :)

В налоговой оплачивается единый налог.

Так как у вас не чистая продажа фиалок как на ярмарках, а выставка-продажа, то нужно решить вопрос о том, где у вас выставка, а где продажа.

Обычно считается, что торговая площадь - это один стол (1-2 кв. метра), за которым сидит кассир и где выдают фиалки. Это налогооблагаемая площадь.

А оставшаяся площадь на выставке - ее полагают отведенной под демонстрацию цветов. И, соответственно, налогом не облагают.

Этот вопрос проще решать на месте, пригласив налогового инспектора на выставку.

Реклама.

Ее Величество Реклама! Вот куда надо вкладывать деньги не скупясь.

Узнайте методом опроса знакомых, какая самая читаемая газета в вашем городе. И подайте объявление о выставке в день выхода программы передач на странице, где она напечатана. Часто это стоит до двух раз дороже, чем в обычный другой день. Но именно этот номер газеты хранится целую неделю и в программу заглядывают не один раз в день.

Объявление должно быть в рамке. Размер рамки, примерно, 50х60 мм. С газетой договаривайтесь за две недели до выпуска рекламы.

Подайте рекламу в две самые популярные газеты с программой. Если есть возможность закажите цветное объявление.

И еще подайте рекламу в бегущую строку по телевизору. Рекламу закажите с воскресенья по воскресенье. Т.е. за два дня до начала выставки и в течении всей выставки.

Обычно на выставки приезжает местное телевидение. Они отслеживают рекламу по бегущей строке. Притом приезжают почти все местные телекомпании в первый или второй день. Бояться репортеров не надо, они всегда задают одни и те же вопросы. :-)

После показа по телевидению - всплеск посетителей.

В рекламе и по телевидению лучше употреблять фразу "комнатные фиалки", чем не всем понятное слово "сенполия".

--
Администрация Дома Культуры за три недели до начала выставляет большую афишу. Им тоже интересно, чтобы было как можно больше посетителей.

Если у Вас будет время, то развесьте афишки на остановках за дня два до начала выставки. Желательно, напечатать их на яркой бумаге. Издалека виден, например, на желтой бумаге черными буквами текст.

Анализ вложений в рекламу

Во время выставки проведите опрос покупателей, откуда они узнали о выставке. Это будет золотая информация. Вы будет знать в какую рекламу следующий раз вкладывать деньги.

Так пришла к выводу, что для меня рекламный ролик по радио оказался "нулевым". Хотя, знаю, многим реклама по радио в нашем городе приносит хорошие результаты.

--
Проще всего организовать сбор этой информации во время покупки фиалок. Спрашивайте у покупателей, откуда они узнали о выставке. У них будут несколько разных вариантов ответа (по числу рекламных изданий плюс несколько других типа "Узнала от знакомой", "По объявлению на щите", "Не помню",...).

По числу этих ответов разлинуйте бумагу на соответствующее количество столбиков. Сказала покупательница "По такому телеканалу" - вы тихонько ставите в соответствующую этому рекламному источнику колонку цифру покупки этой покупательницы. Так понемногу у вас будет накапливаться в колонках продажи, которые вам дали соответствующие источники рекламы.

--
После окончания выставки просуммируйте продажи по всем колонкам. Теперь у вас есть цифры, сколько денег вам принес каждый рекламный источник. Рядом с каждой такой цифрой поставьте сумму, сколько вы заплатили за соответствующий рекламный источник.

Поделите для каждого рекламного источника сумму продаж с него на затраты на него. И получите для каждого рекламного источника очень интересную цифру - сколько вы получили денег с одного вложенного в источник рубля.

Выводы на основе этих цифр сделать уже очень легко.

--
Если на рубль, вложенный в какой-то рекламный источник, вы получили 30 копеек продаж, то на следующих выставках давать рекламу на этом источнике больше не стоит.

Если же вы на каждый рубль, вложенный в другой рекламный источник, получили 2,5 рубля продаж - на следующей выставке можно дать рекламу в этот источник еще раз.

В общем, все сладкие речи рекламных агентов проверяйте на практике. За рекламу вы платите из своего кармана, поэтому подход должен быть капиталистический - "С каждого вложенного в рекламу рубля должно прийти два-три рубля продаж".

--
Также не забудьте проанализировать отдачу от бесплатных способов рекламы - от знакомых, увидели объявление на щите, прочитали листовку на остановке,...

Пусть для вас это почти бесплатный источник рекламы, но к следующей выставке тогда вы точно будете знать, в какой из подобных бесплатных источников рекламы вкладываться сильнее.


Подбор фиалок

Как правило на таких выставках представлено 150 сортов - этого вполне достаточно. Каждого сорта желательно выставлять по три розетки, чтобы хватило листьев до конца выставки. Но даже если будет в три раза меньше сортов, то уже можно устраивать выставку.

Большим спросом пользуются фиалки, которые на данный момент обильно цветут. Так на последней выставке очень большой популярностью пользовалась "Октавия". Ее популярность была просто ошеломляющей! Но и бутонов на ней было около 50!


Буклеты

Заранее напишите и распечатайте листовки как вырастить из листа взрослую фиалку.

Также желательно распечатать небольшую брошюрку о уходе за фиалками.

Хорошо бы сделать стенд со статьями о сезонном уходе, о горшках, земляных смесях и т.д.

На листовках и на брошюрах напечатайте свой телефон. Должна быть обратная связь.

При тираже больше 50 экземпляров дешевле размножать листовки и брошюры на ризографе, чем на ксероксе.

Визитки

Заготовьте свои визитки и выложите их стопками на столах с фиалками. Пусть кому надо смогут взять их сами.

Не нужно заказывать дорогие визитки золотом. Можно распечатать на плотной бумаге (180-210 грамм на метр) на принтере и порезать резаком. На один лист A4 влезают 10 визиток стандартного формата 9x5 см.

На визитках нужно указать:

  • ваши имя-фамилию
  • слово "фиалки"
  • телефон. Для городских номеров укажите слева в круглых скобках код города
  • адрес сайта или каталога
  • E-mail
  • другую информацию

Если выставляют свои фиалки несколько коллекционеров, то о своих визитках каждый заботится сам.

О земле для укоренения

Уже по богатому опыту послепродажного общения с покупателями, выяснилось что в основная ошибка это не правильно составленная земля для укоренения черенков. Поэтому приходится делать землю и фасовать небольшим объемом. Изготовление земли трудоемко, т.к. состоит из 30-40 % перебранного и мелко настриженного сфагнума.


Гарантия

На проданные листья хорошо давать гарантию. В случае, если лист не взойдет, то покупатель сможет поменять его на другой лист этого же сорта.

Гарантийный листок - это обычный листочек для записей. На верху - штамп с логотипом и телефоном. В листок вписываются все купленные листья и их стоимость.

Вот и вся премудрость.

Статья написана в 2002 г.

Обсуждение на форуме, "Выставка фиалок, как организовать?"

Поделиться:  

Комментарии

Наталья Михайличенко аватар

Спасибо огромное , Алла!

Более исчерпывающую информацию трудно представить. И на семинар ходить не надо.

Осталось еще дождаться ответа Ольги и можно смело приступать к началу планирования организации выставки. К апрелю подготовимся Улыбка

Алла Шакурова аватар

выставки были и в маленьких городах. Проводятся примерно так же как и в больших. По своему опыту, могу сказать, что в таких городах рекламу лучше публиковать в газетах.

Даже хорошо, что не все знают этот цветок. У Вас в городе хорошие перспеткивы для продажи:)

Наталья Шарапановская аватар

не могу с Вами согласиться,

люди не знают что такое фиалка, не задумываются, что процесс выращивани (до цветущей) занимает и время и средства, поэтому и не ценят.

у нас на рынках этой осенью фиалки вообще по 10-15 грн продавали!!!!!

по моему это маразм!

люди не уважают и не ценят свой труд!

а когда человек выходит с фиалкой и ставит цену 20-25 грн, то... за пол дня ничего могут и не купить

(для сравнения в г. Одессе, на великом Привозе такие-же фиалки улетают за 35-40 грн, а между нашими городами 1 час езды)

Алла Шакурова аватар

в небольших городах, где проводила выставки, на рынках фиалки продавали дешевле чем стоимость листа на моей выставке. Все зависит от умения организовать продажи.