Меню

Глава 6.Зависимость от покупок фиалок

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Баумова Марина аватар

Распространенное заблуждение

Необходимо развенчать распространенное среди фиалкоманок заблуждение, что отвыкание от покупок фиалок вызывает страдания. Они думают, что боль, связанная с отвыканием – ужасная травма, происходящая тогда, когда они самостоятельно или вынужденно пытаются бросить скупать фиалки:

Боль

На самом деле, в большей степени эти муки – мысленные; фиалкоманка чувствует, что лишается удовольствия или опоры. Позже авторы остановятся на этом подробнее.

В действительности, неудобства, вызванные отвыканием от фиалок, настолько незначительны, что большинство фиалкоманок живут всю жизнь и умирают, даже не осознав, что они – зависимы. Когда используется термин «фиалкозависимый», представляется, что просто «приобрели привычку». Большинство фиалкоманок испытывают ужас от наркотиков, являясь, на самом деле, наркоманами. К счастью, фиалка – «наркотик», от которого легко отказаться, но прежде необходимо признать свою зависимость.

Отвыкание не сопровождается физической болью. В основном это тревожное ощущение опустошенности, чувство, что чего то не хватает. Многие фиалкоманки думают, что это нечто, связанное с их руками. Если это чувство сохраняется, они становятся нервными, неуверенными, возбужденными, раздражительными и начинают испытывать недостаток доверия к миру. Жажда ощущений от обладания новым сортом, похожа на острый голод.

Через несколько минут после приобретения новой фиалки страстная тяга к ней заканчивается, оставляя ощущение расслабления, уверенности и удовлетворения.

Желание обладать

Все фиалкоманки начинают с первого растения. Ведь никого же не вынуждают начинать покупать фиалки насильно. Единственная причина, по которой люди продолжают скупать новые сорта (не важно, заядлые они фиалкоманки или делают это от случая к случаю) – желание накормить маленькое чудовище внутри себя – желание обладать.

Вся сфера бизнеса, связанная с фиалками, представляет собой серию загадок. В глубине души все фиалкоманки знают, что по своей глупости попали в зловещую западню. Однако самое грустное то, что наслаждение, получаемое фиалкоманкой от нового сорта, – это прежде всего удовольствие, вызванное попыткой вернуться к состоянию покоя, порядка и уверенности, которое ее разум испытывал до того, как он стал зависимым.

Если вспомнить такой день, когда много часов подряд завывала сломавшаяся охранная сигнализация соседа или долго мучили другие сильные шумы. Потом шум внезапно прекращается, и возникает упоительное чувство покоя. Но ведь на самом деле это не покой, а всего лишь окончание шума.

Прежде чем будут созданы оковы зависимости, разум человека совершенен. Затем в него вгоняется желание обладания новыми и новыми сортами, а когда наступает пауза, фиалкоманка испытывает боль отвыкания – не физическую боль, а просто ощущение опустошенности. Она даже не догадывается о ее существовании, но это чувство действует внутри тела, как подтекающий кран. Фиалкоманка не хочет понимать этого умом, не имея в этом никакой необходимости. Ей достаточно знать, что она остро хочет купить новый цветок, а когда делает это, страстная тяга уходит, и, на какое то время она снова испытывает удовлетворение и уверенность в себе, становясь такой, какой была до того, как пристрастились к фиалкам. Однако теперь это удовлетворение лишь временное, поскольку, чтобы снять тягу к новым фиалкам, она должна приобретать еще большее количество новых сортов. Как только она ставит перед собой вновь приобретенный сорт, тяга возникнет вновь, и так до бесконечности. Это оковы длиною в жизнь, ЕСЛИ НЕ РАЗОРВАТЬ ИХ.

Причины зависимости

Вся сфера бизнеса, связанная с фиалководством, напоминает ношение тесных туфель с целью получить удовольствие, испытываемое в момент избавления от них. Вот три причины, не дающие фиалкоманке взглянуть на вещи с этой точки зрения:

1. С самого рождения она подвергалась массированному «промыванию мозгов», постоянно слыша о том, что женщины находят огромное удовольствие и/или поддержку в цветоводстве. Почему мы не должны верить говорящим это? Не станут же они тратить огромные деньги, чтобы подвергать нас такому ужасному риску?

2. Поскольку отвыкание от фиалок не сопровождается настоящей болью, а лишь чувством опустошенности и неуверенности, почти не отличимым от голода или обыкновенного стресса, и поскольку возникает желание купить новый сорт – фиалкоманка склонна расценивать это желание как нормальное.

3 Фиалкоманки не могут увидеть свою зависимость в истинном свете потому, что механизм привыкания к ней необычайно тонок, и отследить его очень сложно. В начале она расценивает чувство опустошенности как нормальное и не связываем его с только что приобретенным новым сортом фиалки. Она ощущаете прилив сил, испытывает кайф, расслабляется, и – покупка вновь оправдывает ее доверие.

Именно этот тонкий процесс делает отказ от всех зависимостей трудным.

Уже говорилось о распространенном заблуждении, что фиалководство расслабляет и дает удовлетворение. Но в удовлетворении нуждаются только те, кто чего то лишен. Почему же тогда другие женщины не терпят подобных лишений и почему, когда они всем довольны, фиалкоманка не может расслабиться, пока не «накормит» свое маленькое фиалковое чудовище?

Фиалковая зависимость – удовольствие ?

Эту тему придется разобрать подробнее. Основная причина сложности бросания покупки новых сортов заключается в том, что фиалкоманки верят, что отказываются от реального удовольствия или мощной поддержки. Здесь очень важно понять, что, бросая, она ни от чего не отказываетесь.

Лучший способ осознать коварство этой западни – сравнить ее с едой. Привыкнув регулярно питаться, никто не боится, что проголодается между приемами пищи. Только в случае запаздывания еды человек понимает, насколько голоден, и у него совсем нет физической боли, просто чувство опустошенности и неуверенности, которое известно как «нужно поесть». Сам же процесс удовлетворения голода – очень приятное времяпрепровождение.

С фиалкоманией происходит почти то же самое. Ощущение пустоты и неуверенности, известное как «желание или потребность в новом сорте фиалки», подобно голоду, хотя здесь одно не удовлетворяется через другое. Как и в случае голода, физической боли нет, и этот дискомфорт настолько незаметен, что даже о нем вспоминается в перерывах между очередными приобретениями. Он начинает осознаваться лишь в тот момент, когда возникнет желание приобрести новый цветок, а фиалкоманке не разрешат сделать это. Тогда, наконец, преодолев запрет, она почувствовала бы удовлетворение.

Именно сходство с принятием пищи помогает дурачить фиалкозависимых, заставляя их верить в то, что они получают поистине непостижимое удовольствие.  

 Сейчас подходящий момент, чтобы рассеять другой обще известный миф – миф о том, что «зависимость – это привычка». Принятие пищи – привычка? Если так думать – стоит попробовать отказаться от нее насовсем. Нет, описывать принятие пищи как привычку – то же самое, что называть привычкой дыхание. Оба процесса имеют существенное значение для выживания. Конечно, различные люди имеют обыкновение удовлетворять свой голод в разное время и при помощи разных типов еды. Однако само по себе принятие пищи привычкой не является. Единственная причина, по которой любая фиалкоманка покупает новый и новый сорт – попытка положить конец ощущению пустоты и неуверенности, созданному предыдущей покупкой. 

Как уже говорилось, «привычки» не существует. Истинная причина заключается в том самом маленьком чудовище, живущем в разуме. Время от времени всякая фиалкоманка должна его «кормить». Он сам решает, когда сделать это, но, как правило, можно выявить четыре типа случаев или их комбинации:

  • СКУКА и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ – полные противоположности!
  • НАПРЯЖЕНИЕ и РАССЛАБЛЕНИЕ – также полные противоположности!

Какое магическое средство может неожиданно изменить действие, которое само же оказывало двадцать минут назад? Подумайте, что, кроме сна, может так резко изменить реальность? Правда заключается в том, что фиалкомания никогда не облегчает стресс или скуку и вовсе не способствует сосредоточенности или релаксации. Все это – иллюзии.

Человеческий организм – наиболее сложный объект на нашей планете. Ни один биологический вид, даже низший – амебы и черви, не выживет, не зная разницы между пищей и ядом. В течение тысяч лет, в ходе естественного отбора, наш разум и тело сформировали умение различать пищу и яд, а также надежные методы избавления от последних.

Все люди питают отвращение к запаху ядохимикатов.

Когда фиалкоманка проводила свои первые обработки цветов инсектицидами, это приводило к приступу кашля или к головокружению и явному физическому недомоганию. Это ее тело взывало к ней: «Ты вводишь в меня яд. Перестань!» На этой стадии часто определяется, станем она фиалкоманкой или нет. Думать, что зависимыми становятся физически слабые или психически неустойчивые люди – ошибка. Тем, у кого первая обработка химическими препаратами вызвала отторжение, чей организм физически не смог справиться с ней – повезло, они излечены от фиалкомании на всю жизнь.

Именно это обстоятельство кажется самым трагичным. Фиалкоманки очень усердно работают, прежде чем попадают в зависимость, – вот почему так трудно остановить их.

Фиалкоманка обучает собственный разум закрывать глаза на отвратительный запах, чтобы получить свою «дозу». Фиалкоманки пытаются ухаживать за своими растениями, удобрять и опрыскивать их химическими препаратами с жутким запахом даже во время простуды, гриппа, ангин, бронхитов и эмфиземы.

Разве получение удовольствия имеет с этим что либо общее? 

Почему отказаться от своей зависимости легко 

В ходе чтения методики некоторые фиалкоманки боятся осознать себя зависимыми. Они считают, что это знание делает процесс отвыкания еще более трудным. Это не так.

1. Фиалкоманка чувствует, что после того, как бросит скупать фиалки, образуется некоторая пустота и что определенные жизненные ситуации уже не будут такими, как прежде. Это – очередная иллюзия. Правда состоит в том, что каждая новая фиалка ничего не дает; она только забирает, хотя затем частично и возвращает – только для того, чтобы поддержать иллюзию. Более подробно это будет объяснено это в следующей главе.

2. Возможные муки отвыкания настолько ничтожны, что многие фиалкоманки прожили жизнь и умерли, так и не осознав, что они их испытывали.

Совершенно справедлив вопрос о том, почему же большинству фиалкоманок так трудно бросить свое занятие, почему они проходят через месяцы пыток и проводят оставшуюся жизнь, время от времени тоскуя о новом несказанно красивом цветке. Ответ на этот вопрос содержится во второй причине – в «промывании мозгов». С фиалковой зависимостью справиться гораздо легче.

Почти все фиалкоманки прекрасно обходятся ночью без цветов. Муки отвыкания даже не будят их. Прежде чем подойти к своим цветам, большинство из них покидают спальни; многие сначала завтракают; некоторые дожидаются, пока не приедут с работы. Они могут воздерживаться в течение десяти часов времени сна и не беспокоиться от этого, но если проведут десять часов без ухода за цветами – начнут рвать на себе волосы.

В сущности, у большинства фиалкоманок были продолжительные периоды, когда они без труда воздерживались от своего занятия.  

Как уже говорилось, фиалковая зависимость – не основная проблема. Она просто действует как катализатор, удерживая разум в недоумении относительно реальной проблемы: «запудривания мозгов».

Не стоит думать, что вредные эффекты фиалкомании преувеличены: они, скорее, недооценены. «Зараза», на самом деле, никогда полностью не выводится из организма. Однако тело человека – невероятные устройство; оно обладает огромными возможностями к восстановлению, если, конечно, еще не привели в движение одно из необратимых заболеваний. Если бросить сейчас, организм восстановится в течение нескольких недель, причем так, как будто бы его никогда не травили.

Процесс бросания покупок фиалок действительно приятен, даже в период «мук отвыкания».

Но сначала следует избавиться от «промывания мозгов».