Меню

Обсуждение учебной программы "Интернет-школа"

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Ольга Дудина аватар

Учебная программаУважаемые коллеги!

Открытие нашей Интернет-Школы показало, что у нее впереди большое будущее!

Но возникли вопросы, которые нужно решать совместными усилиями - с администрацией сайта, всеми продавцами, участниками форума, учениками

  1. Сайт нужно переделывать под нужды Школы в связи с большим поступлением ответов на задания и вопросов учеников.
  2. Разработать план обучения.
  3. Разработать методику обучения.
  4. Разработать регистрацию учеников Школы.
  5. Разработать группировку материалов по рубрикам.

и т.д.

Обращаюсь за советами к вам, уважаемые коллеги, и приглашаю к разработке планов по ведению учебы в нашей Интернет-Школе.

Прошу принять участие в обсуждении таких вопросов:

1. Регистрация учеников в школе:

- обязательно крупное личное фото в качестве аватара (портрета);

- указание в имени пользователя своего настоящего имени-фамилии.

 

2. Построение учебной программы:

Блок «Укоренение черенков»:

- укоренение здорового черенка в воде;

- укоренение здорового черенка в земле;

- укоренение черенков после дороги;

- укоренение поврежденных черенков (отломанных, обмороженных и т.д.)...

 

Блок «Агротехника»:

- рассаживание деток;

- перевод части фиалок на фитильный полив;

 

Блок «Селекция»:

- опыление фиалок

- сбор семян;

- рассаживание;

- отбраковка и т.д....

 

3. Формат методических заданий.

Жду ваших предложений!

 

Временно занятия в школе приостановлены.

Всем ученикам не волноваться, задания вам даны, выполняйте их.

Участвуйте в разработке планов обучения, пишите ваши предложения о том, какую школу вы бы хотели видеть, чему бы хотели научиться. Ваши предложения сделают школу более полной по знаниям и востребованности.

Поделиться:  

Комментарии

Денис Никитин аватар

В американских университетах широко распространен кейсовый метод обучения. Прошу ознакомится со статьей "Case-study, кейсовое обучение методом ситуаций", прежде чем продолжать читать мой комментарий.

Для наших условий кейсовый метод более удобен, чем традиционный метод.

В кейсовом методе преподаватели тратят свое время весьма экономно, только на создание кейса (формулировку задачи). Учеба обеспечивается за счет активности учениц, которые пытаются найти решение.

В традиционных методах преподаватель как мать родная. Ходит, учит, кидается помогать при малейших затруднениях. Затрачивается масса времени, а получаем в результате обучения пассивных учеников и неинтересные отчеты о контрольных работах, сделанные как под копирку.

 

Кейсовый метод широко привлекает к преподаванию всех опытных коллекционеров. Каждый желающий сможет написать свои "кейсы" (задание для учениц). Ученицы смогут выбирать себе подходящие кейсы. Часть кейсов (заданий) обязательна для всех учениц, остальные кейсы каждая ученица подбирает себе в зависимости от своих склонностей.

Избыток кейсов (заданий) позволит ученице развиваться в том направлении, к которому лежит ее душа.

 

Подбор кейсов

Вначале не будет строго выверенной программы. Отпадет необходимость писать учебную программу и искать преподавателей, которые напишут кейс (задание) под каждый ее пункт. Пусть каждый опытный коллекционер пишет те кейсы, которые считает нужными. Ученицы берут себе подходящие кейсы. Преподаватели шлифуют свои кейсы, просматривая отчеты учениц.

Когда кейсов соберется хотя бы несколько десятков, можно будет еще раз собраться всем вместе и выделить среди них обязательные для обучения кейсы.

Программа Школы должна подстраиваться под созданные кейсы, а не заставлять преподавателей создавать кейсы под готовые пункты учебной программы. Тогда многие опытные коллекционеры с удовольствием смогут создавать свои кейсы и шлифовать их. Сначала кейсы (задания) - затем учебная программа на их основе.

 

Затраты времени

Мне не нравится, что любой может придти на форум и задать вопрос. И что опытнейшие фиалководки выплескивают свое время, отвечаю на форуме на частные вопросы. А через день эти же вопросы снова появляются на форуме. Время опытных фиалководок это драгоценность, которую надо беречь.

И совсем грустная картина, когда начинающие по имени называют опытных товарищей и просят ответить на их частный вопрос. У нас же не платная консультация. Нельзя заставлять людей отвечать на свои вопросы. Кто может, тот и отвечает.

Личное время опытных коллекционеров тоннами тратится и исчезает в пучине форума. Великолепно, что Вы взялись за Школу. В ней время опытных коллекционеров будет тратится не так бессмысленно, как в обсуждениях на форуме.

Нужно только пройти до конца и все обучение переложить на самих учениц. А за коллекционерами оставить только то, что не могут сделать ученицы - правильно поставить задание.

 

Сравнение

На форуме начинающие задают частные вопросы, а профессионалы как школьники должны отвечать на них.

В Школе вопросы задают профессионалы, а начинающие отвечают на вопросы. Это более правильно. И экономит время драгоценное время опытных фиалководок.

 

Преимущества

Если будем учить в Школе по кейсовому методу, то:

  • сбережем время профессионалов. Они смогут сосредоточится на написании кейсов
  • привлечем к созданию кейсов всех желающих
  • побудим учениц самих искать решения кейсов (заданий) 
  • дадим новым поколениям учениц доступ к отчетам предыдущих поколений

И даже если в Школу вдруг с неба упадет 1000 учениц, то это не вызовет никакого напряжения среди преподавателей. Они как писали свои кейсы, так и будут продолжать писать их. А ученицы будут искать решения заданий самостоятельно и учить своими отчетами следующие поколения учениц.

Правильно построенная структура Школы позволит пропускать через нее любое количество желающих.

 

Практический опыт

Если судить по Вашему опыту нескольких дней работы Школы, то кейсовое обучение вполне возможно в фиалковой Школе. Вы создали 2 кейса (задания) и ученицы с удовольствием делают их.

Если:

  • исключим из этого процесса ответы преподавателей на вопросы учениц
  • соберем все кейсы (задания) всех преподавателей на отдельной странице
  • собирем отчеты учениц по одному кейсу (заданию) на отдельной сводной странице

то получим эффективное кейсовое обучение. В нем русла обсуждений задают профессионалы, а ученицы учат себя сами и заодно обучают следующие поколения учениц.

Тогда от нас потребуется минимальная работа:

  • создать на сайте структуру материалов, поддерживающее кейсовое обучение
  • определить формат кейса (задания)
  • написать для примера несколько своих кейсов
  • пригласить всех опытных коллекционеров добавлять свои кейсы.
И кейсы будут создаваться сами по себе широким потоком, как сейчас широким потоком самостоятельно создаются статьи в блогах.

 

Структура сайта

Могу подстроить сайт под любую форму обучения в Школе. И под традиционную и под кейсовую.

Нужно определится, на какую форму обучения будем ориентироваться.

Есть у кого-нибудь сомнения по поводу кейсового метода обучения? Можете предложить еще какой-нибудь метод обучения, попробуем адаптировать его для условий Интернет-сайта. Но крайне желательно, чтобы во время обучения время преподавателей расходовалось экономно.

Гость аватар

Prochitav ponela tak

[остальное удалено. Если у Вас нет русской клавиатуры, используйте пожалуйста сервисы Klava.ruswin.net или Translit.ru. - Денис Никитин]

Катрин аватар
Как начать обучение в вашей школе? 
Денис Никитин аватар

Прочитать о принципах работы школы можно здесь, "О Школе".

Для обучения выбирайте задания из "Списка заданий", делайте их и публикуйте отчет-решение. Для каждого задания обычно уже есть решения, сделанные предыдущими ученицами, желательно прочесть их перед началом выполнения задания.