Меню

Фотоаппараты Sigma, официальный выбор Fialki.ru

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Фотоаппараты серии Sigma отличают волшебные светоприемные сенсоры Foveon X3. Благодаря им Сигмы идеально подходят для съемок фиалок.

Зеркальная Sigma SD14, стоит около 25 т.р.:

Сигма

Компактная Sigma DP1:

Сигма

Достоинства Сигм

  • качество цветопередачи на порядок выше чем у обычных фотоаппаратов
  • лучше проработка теней
  • выше реальная четкость изображения

Недостатки обычных фотоаппаратов

Сенсорные матрицы у обычных цифровых фотоаппаратов гонятся за обилием мегапикселей. Но в реальности каждый пиксель у них не многоцветный, а одноцветный:

Красных пикселей 25%, синих 25%, зеленых 50%. Перекос в сторону зеленых сделан потому, что глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету.

Из-за перекоса на обычных фотоаппаратах хорошо выглядит только листва и смежные с зеленым цвета (бирюзовый и желтый). И плохо показываются самые ходовые фиалочные цвета:

  • синие
  • красные
  • фиолетовые (это смесь синего и красного).

Бедные фиалководы удивляются, почему на фото цвет бутонов не выходит? А откуда взяться хорошему цвету бутонов на обычных фотоаппаратах, если у них светоприемный сенсор рассчитан больше на качественный показ зеленых листьев?

Гонка за мегапикселями

Для получения информации о цвете сразу по трем каналам в обычных фотоаппаратах приходится объединять 4 соседних пикселя. В результате когда фотоаппарат подается как 10-ти мегапиксельный, то в реальности он содержит 10 миллионов одноцветных пикселей (2,5 млн красных, 2,5 млн синих, 5 млн зеленых), что равно 2,5 полноцветных пикселей. 10 миллионов полноцветных в таком фотоаппарате получаются с помощью программного интерполирования, которое выдумывает из соседних пикселей недостающие 75% цветной информации.

Для обычных фотоаппаратов ширина и высота снимка в пикселях означает в "серых" пикселях. Указанная ширина-высота имеет смысл только если делать черно-белые фотографии. Для получения "честных" полноцветных пикселей у обычных фотоаппаратов нужно разделить мегапиксели на 4, тогда получим гораздо более реальные и скромные числа.

Честный сенсор Сигм

У Сигм используется "честный" сенсор:

Он трехслойный, как и фотографическая пленка. Каждый пиксель содержит информацию о трех цветах. Если в техописании Сигм написано "Снимок 2652×1768 пикселей", то каждый пиксель честный и полноцветный, он содержит полную информацию по всем трем цветам. На таком снимке можно сделать полноценный отпечаток в половину машинописного листа.

Размер светоприемного сенсора

Другое преимущество Сигм, у них просто огромные размеры светоприемных сенсоров:

Сравните с размером сенсора обычной "мыльницы":

В большом сенсоре Сигм на один пиксель приходится гораздо больше площади, это дает большое преимущество в качестве.

Качество и маленькие размеры обычно плохо совместимы:

  • настольный компьютер обычно мощнее, чем миниатюрный ноутбук. Все серверы делаются в больших корпусах.
  • автомат мощнее небольшого пистолета
  • ...

Рекомендации

Профессионалы, купившие Сигму, хором пищат от восторга от качества цветопередачи. Им есть с чем сравнивать, до этого они брали профессиональные камеры Никоны и Кэноны.

По общему мнению владельцев Sigma, этот фотоаппарат идеален для фотохудожников, которым важна точная передача цвета. Особенно при неторопливой фотосъемке в домашних условиях.

Сайт Fialki.ru рекомендует для съемки фиалок покупать фотоаппараты Sigma, как наиболее точно передающие цвета бутонов.

Ссылки

Обзор "Sigma SD14 – самая оригинальная зеркалка 2007 года"

Обзор "Sigma DP1: компактная камера для профессионала"

Год спустя

Вышли новые камеры Sigma:

Если не удается купить эту камеру, то можете брать любые другие. Но проследите, чтобы в камере можно было сохранять снимки в формате RAW. Он сохраняет цвет в 1,5 раза более качественный (глубокий), чем формат jpg. Профессионалы сохраняют снимки только в RAW.

Статьи

Поделиться:  

Комментарии

Кристина Даренских аватар

Аппараты замечательные, но их нет в продаже. Обрыла весь интернет. Даже бэушных только 2 нашла,  и то в Питере. Один за 13, другой за 30 (одинаковые)Слезы

Может альтернативы есть?

Денис Никитин аватар

На замену 14-ой пришла SIGMA SD15, но ее что-то тоже нет в продаже в Интернет. Обида

Что-либо на замену других фирм не рискну советовать. У каждого есть свой любимый производитель фотоаппаратов, камеры за одну цену примерно все одинаковы. Различаются камеры лишь в деталях, которые улавливают профессионалы.

Я бы взял камеру не такую дорогую, а на освободившиеся деньги купил бы 2-3 внешние вспышки со светосихрнизаторами и световой зонтик. Качество снимков фиалок сразу бы возросло. В фотографии фиалок камера самое последнее дело.

Ведь фотография это фото (свет) + граф (пишу) = светопись. Художник рисует кистью, а фотограф рисует светом. Чем большим количеством вспышек работает фотограф, тем интереснее фиалка.

Статья "Съемка фиалок на окне".

Кристина Даренских аватар

Денис, у меня сейчас цифровой 7,2 пиксельный Самсунг.  Если я правильно поняла, то 2-3 внешние вспышки со светосихрнизаторами крепятся только на зеркальные аппараты? 

Фиалковод аватар

Внешние вспышки крепятся на специальные отдельные штативы и расставляются независимо.

Денис Никитин аватар

Кристина Даренских пишет:
"у меня сейчас цифровой 7,2 пиксельный Самсунг"

Этих мегапикселей более чем достаточно для качественной съемки фиалок. Вам лучше начать с приобретения вспышек.

Кристина Даренских пишет:
"Если я правильно поняла, то 2-3 внешние вспышки со синхронизаторами крепятся только на зеркальные аппараты?"

Нет, внешние вспышки работают отдельно:

  • фотограф нажимает на камере кнопку спуска
  • фотоаппарат запускает свою встроенную вспышку
  • перед ней стоит под наклоном алюминиевая фольга
  • свет от встроенной вспышки не попадает на объект съемки, а отражается вверх и по бокам
  • внешние вспышки улавливают отраженный свет встроенной вспышки
  • в течение 1/1000 секунды внешние вспышки тоже вспыхивают и создают основной световой рисунок.

В более сложных камерах есть посадочное место под батарейную вспышку. В этом случае в него вставляют вспышку с поворотной головой. Ее поворачивают вверх или назад от фиалки. Она работает только как "запускающая" вспышка. В создании светового рисунка не участвует из-за своего неудобного положения на фотоаппарате. При вставке внешней вспышки в фотоаппарата он отключает внутреннюю вспышку.

Для съемок фиалок вполне подходят старые советские вспышки. Если вспышка без светосинхронизатора, то к ней можно купить отдельный светосинхронизатор, он стоит порядка 600-800 рублей.

Светосинхронизатор

При покупке отдельного светосинхронизатора принесите в магазин Вашу внешнюю вспышку, фотоаппарат и пусть продавец подберет светосихронизатор под этот комплект. Попросите перед покупкой, что хотите проверить работу предлагаемого светосихронизатора со всем комплектом.

2 тонкости, на которые имеет смысл обратить внимание при покупке светосинхронизатора:

  • они бывают рассчитаны на работу со вспышками с питанием от электрической сети 220 вольт и на работу с батареечными вспышками. Если купить не тот синхронизатор, то он может сгореть или не запускать внешнюю вспышку
  • простые светосинхронизаторы работают по первой вспышке фотоаппарата, более сложные умеют работать и по первой и по второй вспышке. Поэтому при съемке нужно отключать режим против красного глаза, чтобы фотоаппарат не давал предварительные вспышки. Но все равно некоторые фотоаппараты дают небольшую вспышку перед съемкой для оценки экспозиции. С такими фотоаппаратами правильно срабатывать будет только светосинхронизатор, умеющий сработать по второй вспышке.

Бюджетный свет

Купите детский белый зонтик без рисунков диаметром 70-80 см.

Купите одну вспышку со светосихронизатором. Мощности достаточно 100 дж (старая вспышка FIL со встроенным светосинхронизатором). Направьте зонтик рукояткой на фиалку, расстояние от зонтика до фиалки примерно 120 см. Внешнюю вспышку направьте на внутреннюю поврехность зонтика.

Расположите зонтик сзади-справа-сверху от фотоаппарата. Вы получите приятное освещение фиалки, тень будет достаточно мягкой.

Вместо второго источника света поставьте отражатель с правой стороны от фиалки. Его можно сделать из картонки с наклееной фольгой, размер в лист машинописной бумаги.

Перед встроенной вспышкой фотоаппарта поставьте светоотражатель из аллюмиевой фольги или плотной белой бумаги.

У Вас получится полноценное освещение из 2 источников света. Встроенная вспышка будет использоваться только как запускающая внешнюю вспышки, но освещать фиалку не будет.

Уложится можно в 1-2 тысячи рублей.

Режим RAW

Если решите все же покупать камеру, то проследите, чтобы в ней был режим, позволяющий сохранять изображения не только в jpg, но и в формате RAW.

Фиалки малоконтрастные. При съемки фиалок обычным фотоаппаратом диапазон цветов используется только на 70-80%. Формат RAW позволяет расширить диапазон фиалок до 100-110%, если за 100% принять 8-ми битный цвет, который умеет сохранять формат jpg.

В этом режиме фото сохраняется без сжатия именно так, как его снял фотоаппарат. Качество цвета примерно в 1,5 раза выше чем jpg. Фотографии фиалок, снятых в RAW, обретают бОльшую глубину цвета.

80% цифровых мыльниц не умеет сохранять в RAW. Если камера стоит дороже 10 т.р., то она скорее всего умеет сохранять в ROW. 100% зеркальных фотоаппаратов умеет сохранять в RAW.

Кристина Даренских аватар

Я пробовола давно подносить белый лист к вспышке:

1) был сильный щелчок, похожий на выстрел. Потрясение Честно, напугалась. Это так должно быть?

2) лист попадал в обьектив и всё портил.

Или из-за того, что вспышка слишком близко от обьектива.

Может я чего-то не так сделала? Тут фото моего аппарата http://torg.mail.ru/1131/5176/?tab_id=1

и в RAW не сохраняет, жаль.

Надо с фольгой попробовать.

А можно старый зонтик покрасить серебристой автомобильной краской? Или ярко слишком будет? Я на фотосессии видела похожее сооружение.

У папика могу выпросить старенькую вспышку.

Денис Никитин аватар

Кристина Даренских пишет:
"Я пробовала давно подносить белый лист к вспышке:
1) был сильный щелчок, похожий на выстрел. Потрясение Честно, напугалась. Это так должно быть?"

Да, такой щелчок слышен, когда энергия от вспышки не рассеивается в пространстве, а упирается в бумагу.

Если встроенная вспышка используется как запускающая вспышка, то часто переводят ее в режим пониженной мощности. Для запуска другой вспышки много энергии не нужно.

Кристина Даренских пишет:
"лист попадал в объектив и всё портил."

Возьмите плотную полоску бумаги длиной в высоту фотоаппарата, а шириной чуть шире ширины вспышки.

Фотоаппарат

Наложите ее на фотоаппарат, чтобы верхняя часть полоски закрыла вспышку, а нижняя дошла до низа фотоаппарата.

Закрепите 80% полоски (нижняя часть) на фотоаппарате скотчем или банковской резинкой, натянутой поперек фотоаппарата.

Наметьте глазом на полоске нижнюю границу вспышки. По этой границе отогните верхний кусок полоски по 45 градусов к 45° к горизонту. Весь свет от вспышки пойдет наверх.

У светоотражающей части можно сделать боковые ушки, тогда свет совсем не будет идти даже вбок, только вверх и назад.

Проследите, чтобы светоотражатель случайно не закрыл сенсор (небольшая точка между вспышкой и объективом). С закрытым сенсором фотоаппарат будет думать, что освещается большая черная комната и будет пытаться подать на вспышку всю энергию, чтобы получить от комнаты хоть какой-то отклик.

Полезно светоотражающую часть закрыть со стороны объекта съемки полоской черной бумаги. Это гарантирует, что на объект съемки не попадет свет, просочившийся сквозь светоотражающую часть.

Если у Вас есть штатив, то можете внизу продлить полоску на толщину фотоаппарата и загнуть ее под фотоаппарат. Под фотоаппаратом есть винт крепления, он пройдет сквозь полоску и плотно зафиксирует ее. В этом случае полоску лучше сделать поплотнее, чтобы она держала форму. Например из аллюмиевой банки.

Кристина Даренских пишет:
"А можно старый зонтик покрасить серебристой автомобильной краской?"

Серебристая краска имитирует покрытие внутренней поверхности зонтика алюминиевой фольгой. Свет становится "жестким".

Если краска с цветным оттенком, то снимок будет испорчен.

Нужен ли фиалке мягкий свет от зонтика или жесткий - вопрос открытый. Можете сделать 2 снимка фиалки:

  • с белым матерчатым зонтиком
  • с этим же зонтиком в том же положении, но внутри выстлав его алюминиевой фольгой.

Результаты пришлете мне, я выставлю два снимка на голосование. Народ проголосует, какой свет лучше для фиалки:

  • мягкий и сглаживающий (как для портретов)
  • или жесткий (как при рекламной съемке предметов).

Кристина Даренских пишет:
"У папика могу выпросить старенькую вспышку."

У нее есть светосинхронизатор?

Для старых советских вспышек люди сами мастерят светосинхронизаторы. Простые схемы состоят буквально из 2-3 радиодеталей и делаются за 10 минут.

Вспышка желательно мощная, которую нельзя крепить на фотоаппарате. Старые советские вспышки, предназначенные для крепления на фотоаппарате, имеют небольшую мощность и при работе с зонтиком Вам придется подносить зонтик ближе к объекту съемки, так что он начнет мешать Вам. Или открывать диафрагму и этим уменьшать глубину резкости.

Зонтик

Зонтик и вспышка со светосинхронизатором это первейший инструмент любого профессионального фотографа. Когда наладите его, сами удивитесь, насколько красивыми станут у Вас фиалки на снимках.

Для быстроты результатов можете взять любой зонтик и покрыть его изнутри листами белой бумаги. Прикрепите их полосками скотча. Если зонт не черный, то бумагу лучше класть в 2 слоя (сквозь один слой может просвечивать цветная поверхность зонтика).

Для получения истинного цвета фиалки воспользуйтесь советом "Как получить истинный цвет фиалки".

Наталья Шарапановская аватар

У меня Canon, и я очень ним довольна.

Сигмой снимать не пробовала, а из остальных пока Canon лучший.

Еще не знаю про Nikon.