Меню

Поиск хороших коллекционеров на других сайтах

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Татьяна Оганесян прислала мне письмо в продолжение "Председатель клуба любителей сенполий обманывает при продаже черенков, неужели такое возможно???. Отвечу на него на сайте.

Татьяна Оганесян пишет:
"Может и совсем не плохо было бы, если б люди могли поделиться и плохими отзывами - у того не по сорту цветут, у другого с клещом пришел материал, а у третьего упаковка фуфлыжная, все померло, пока дошло. А почему нет, если это правда? Сам попал, ну хоть других предостеречь... Все таки это деньги и обманутые ожидания."

Сайт Fialki.ru

Это уже сделано на сайте Fialki.ru. Клиентки, получившие заказы через Каталоги Fialki.ru могут оставить свои отзывы в Книге Отзывов и Предложений. В ней есть не только положительные отзывы. Клиентки могут оставлять также нейтральные и негативные отзывы.

Другие сайты

Бессмысленно обсуждать что другим сайтам тоже неплохо бы ввести Книгу Отзывов.

1. Каждый сайт это суверенная территория. Администрация каждого сайта сама развивает его как считает нужным.

2. На большинстве фиалковых сайтах торгует один лишь владелец сайта. Даже если он сделает Книгу Отзывов, то там будут только положительные отзывы. С точки зрения клиенток ценность такой парадной книги равна нулю.

Сбор информации с других сайтов на сайте Fialki.ru

Остается последний вариант, собирать на сайте Fialki.ru информацию о продажах на других сайтах. Этого тоже делать нельзя.

1. Сайт Fialki.ru не сайт Сompromat.ru, у которого девизом указано "Весь сор в одной избе". По Этике сайта с уважением относимся ко всем фиалковым сайтам. Нужна доброжелательная атмосфера на сайте.

2. Отзывы о заказах с других сайтах будут однобокие. Люди устроены так, что о заказах с других сайтов писать будут в основном негативные случаи. Общая же картина складывается только тогда, когда пишут и негативные и позитивные случаи.

3. Невозможно организовать достоверный сбор отзывов о заказах с других сайтах. Гость без регистрации приходит в Книгу Отзывов Fialki.ru и говорит "Я сделал заказ на таком-то сайте, прислали невесть что". Или "Заказал у такой-то на таком-то сайте, все прекрасно, вот ссылка на сайт, все идем туда". Как проверить, что заказ был действительно сделан? И что пишет реальный человек, сделавший заказ, а не конкурент или сам коллекционер?

Книга Отзывов имеет смысл только когда она достоверна. Я могу поручится за достоверность каждого отзыва только в Книге Отзывов Каталогов Fialki.ru. Отзывы пишут зарегистрированные пользователи, в отзыве должен быть указан номер заказа. Все заказы реальные, они проходят через меня и с каждого заказа коллекционер платит за аренду каталогов. Невозможно подделать ни плохой ни хороший отзыв.Многие, оставившие отзыв, известные на сайте личности. Зарегистрированные пользователи при желании могут написать им приватное сообщение и уточнить детали отзыва.

Но у меня нет никакой информации по заказам на других сайтах. А без достоверности нельзя на сайте Fialki.ru собирать отзывы с других сайтов.

4. Сбор отзывов с чужих сайтов потребует известных усилий на программирование. А оно далеко не бесплатное.

Одна из причин развала СССР, что он активно помогал далеким странам - африканским, латиноамериканским и т.д. В результате экономика не выдержала и все развалилось.

В Европе небольшие страны не помогают странам на другом конце земли. Все деньги налогоплательщиков остаются внутри страны и работают на благо страны.

Коллекционеры с Каталогов Fialki.ru платят арендную плату за использование каталогов. Я буду плохим администраторам, если вместо развития Каталогов Fialki.ru буду тратить арендные деньги на создание списка хороших коллекционеров, торгующих на других сайтах.

5. На разных сайтах разные стандарты обслуживания.

Например, летом в Каталогах Fialki.ru отправка наложенным платежом в течение недели со дня заказа и никаких замен. На другом сайте может быть предоплата, отправка до сентября, просят указать на всякий случай список замен. Одно и то же действие может на разных сайтах оцениваться совершенно по разному:

  • в каталоге Fialki.ru клиентка может поставить негативный отзыв за то, что заказ летом был отправлен не через неделю, а через две недели
  • на другом сайте будут очень благодарны, если заказ будет отправлен в течение 2-х месяцев
  • на третьем сайте продают суперновинки и за счастье встать в очередь в феврале, а получить в сентябре.

Сложно сравнивать отзывы с разных сайтов, если на каждом сайте свои стандарты и свой ассортимент фиалок.

Татьяна Оганесян пишет:
"Не стала поднимать эту тему на форуме, потому что Вы сказали, что обсуждение коллекционеров в негативном ключе не соответствует этике сайта. Но Вам все же хотела бы изложить свою точку зрения."

Нельзя обсуждать конкретных коллекционеров с чужих сайтов в негативном ключе. Но сам вопрос о том, кого можно обсуждать а кого нет, на форуме поднять можно. Без называния конкретных имен, конечно.

Т.е. можно обсуждать негативную ситуацию с высоты птичьего полета, но без приземления до конкретных имен коллекционеров с чужих сайтов и до конкретных сайтов.

Поделиться:  

Комментарии

Юлиана аватар

Денис вы пишете:"Нельзя обсуждать конкретных коллекционеров с чужих сайтов в негативном ключе. Но сам вопрос о том, кого можно обсуждать а кого нет, на форуме поднять можно. Без называния конкретных имен, конечно."

Тогда смысла не вижу в  обсуждении.

Татьяна Оганесян аватар

А вообще то Денис прав. Если начать собирать негатив, то это ни к чему хорошему не приведет. Сейчас, что на сайте и привлекает больше всего - это доброжелательная и уважительная атмосфера! Так что беру назад свое предложение о негативных откликах, была не права!

ирина ник. аватар

Вообще-то согласна, но думаю "врага" надо знать в лицо(бывают же иключния-увидел у кого-то фиалку и захоелось-заказал, а получил не то, ведь не все же сорта есть в коллекционеров этого сайта). Получается, что некоторые так обманываются, но ведь не хочется расстраиваться.

Денис Никитин аватар

Ирина Ник пишет:
"Вообще-то согласна, но думаю "врага" надо знать в лицо(бывают же исключения-увидел у кого-то фиалку и захотелось - заказал, а получил не то, ведь не все же сорта есть в коллекционеров этого сайта)"

Вы слишком доверяетесь печатному слову. Любой может прийти на разные форумы и создать 100 разных сообщений от разных имен как с похвалой так и негативом в адрес коллекционера. Как можно верить тому, что просто кем-то где-то в Интернет написано? Когда даже невозможно проверить, был ли такой заказ или нет? Или есть такой человек, написавший отзыв или нет?

Также должна быть полная информация - и о хороших и о плохих отзывах о данном коллекционере. Плохие отзывы сами по себе ни о чем не говорят. Любой, кто отправил хотя бы сотню заказов, знает что почта работает не всегда четко. Виновным покупательница в этом случае считает коллекционера. Если на 100 отправок 1 покупательница в пух и прах разгромили коллекционера за плохую упаковку, а остальные 99 расхваливают его, то дай бог каждому коллекционеру такую статистику.

Коллекционер тоже должен иметь возможность сказать слово в свою защиту. Нельзя судить человека, который не может ничего сказать в свое оправдание. Также нельзя, как нельзя плохо говорить о мертвых или судить человека без адвоката и свидетелей со стороны обвиняемого.

Я бы не особенно доверял плохим отзывам, которые то тут то там мелькают на форумах. Они скорее вводят в заблуждение, чем позволяют сложить общую картину. Если коллекционер отправляет годами, то у него просто обязаны быть негативные отзывы в Интернет. Поиски коллекционеров без плохих отзывов неизбежно приведут Вас к начинающим коллекционерам, заказ у которых непредсказуем по качеству.

Денис Никитин аватар

Татьяна Оганесян пишет:
"Если начать собирать негатив, то это ни к чему хорошему не приведет."

Немного собирать негатив можно, когда он приносит пользу.

Например, в Книге Отзывов предусмотрены не только положительные, но и нейтральные и отрицательные отзывы. Без них Книга Отзывов потеряла бы смысл.

Но создание Книги Отзывов на сайте Fialki.ru предшествовало обсуждение, где коллекционеры и покупательницы одобрили идею Книги Отзывов.

Сбор отзывов идет с полного согласия коллекционеров Каталогов Fialki.ru и проводится очень аккуратно:

  • все эмоциональные места из отрицательного отзыва удаляются, остаются только факты.
  • после получения нейтрального или отрицательного отзыва коллекционер имеет возможность изложить свою точку зрения
  • третьи лица не могут обсуждать отзыв
  • покупательница имеет возможность поменять отрицательный отзыв на нейтральный или вовсе удалить свой отзыв
  • я как третье лицо могу успокоить покупательницу и попробовать решить вопрос миром
  • если покупательница явно пристрастна и публикует негативный отзыв на пустом месте, то другие коллекционеры вправе больше не принимать у нее заказ.

На таких условиях негативный отзыв если и публикуется, то только как факт, а не как повод для длинных обсуждений с втаптыванием в грязь коллекционера.

Причем рядом с негативным отзывом можно посмотреть другие отзывы о коллекционере. Если на 100 заказов у коллекционера один негативный и 99 позитивных отзывов, то к нему выстроится очередь покупательниц.

При сборе отзывов с других сайтов невозможно обеспечить ни один из вышеперечисленных пунктов.

Альтернатива

Совсем мирной альтернативой Книге Отзывов является рейтинг, который составляется автоматически (от числа статей, давности нахождения на сайте и т.д.). Рейтинг никому не обидный, потому что в нем нет негативных отзывов.

Но с точки зрения покупательниц рейтинг интересен гораздо меньше, чем Книга Отзывов. Как раз в силу мирности рейтинга. Деятельность на сайте ничего не говорит о том, является ли коллекционер хорошим продавцом.

См. обсуждение "Комплексный рейтинг сайта Донна Флора".

Поэтому негативные отзывы в Книге Отзывов как раз та небольшая доза перца, который придает вкус всему блюду.

Еще негатив

Одна из самых популярных рубрик форума - "Уход за фиалками". Там часто публикуют фотографии больных фиалок. Увы, наши маленькие друзья иногда болеют.

Хотя по смыслу это негатив, его тоже можно и нужно публиковать. На одной больной фиалке учатся ухаживать за своими фиалками сотни других читателей. Если от одного маленького негатива лучше становится 100 фиалкам, то это хороший негатив.

 

Татьяна Оганесян пишет:
"Сейчас, что на сайте и привлекает больше всего - это доброжелательная и уважительная атмосфера!"

Да, это очень важно. Настолько важно, что в меню на каждой странице есть ссылка "Этика сайта".

Фиалки очень красивые и их держат дома для услаждения души. Обсуждения вокруг фиалок должны быть такими же красивыми и услаждающими душу.

В будущем будем делать "Фиалковую Скорую Помощь", где можно будет опубликовать фотографии больной фиалки и получить консультацию.  Фотографии со Скорой Помощи не будут выводится на главную страницу Fialki.ru, чтобы оставить на ней только фото красивых и здоровых фиалок. Кому надо будет поучится, тот сможет пройти по ссылке "Скорая Помощь" и посмотреть на свежие истории болезни.

На главной странице останутся:

  • иллюстрации к статьям по уходу за фиалками
  • фотографии фиалок добавляемые в Каталоги Fialki.ru
  • выполненные задания Фиалковой Школы
  • поздравления к праздникам
  • другие иллюстрации, которые поднимают настроение и приятны для глаз.

Татьяна Оганесян пишет:
"Так что беру назад свое предложение о негативных откликах"

Спасибо, что поддержали атмосферу доброжелательности на сайте Fialki.ru.