Меню

Работа с ценами для продавца

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

У Александры Смоленецевой в ее каталоге-распродаже все сорта стоят по 20 рублей. Владельцы фотоотзывов ее заваливают заказами. Чтобы не писать всем начинающим продавцам одно и то же по E-mail, я дам ей советы здесь, на форуме.


Александра, в Каталогах Fialki.ru  ваш черенок смотрится невыигрышно по сравнению с другими продавцами.

Впечатлению мешают слов "Высылаются черенки, упакованные в ватку и сфагнум." Ватка это не очень хорошо.

Продаже мешает также фотография образца товара:

Образец товара

На ней никак не отражено, что к черенку будeт приложены:

  • фотография сорта
  • стаканчик
  • смесь для посадки

, так что Вы продаете не банальный черенок, а целый комплект для посадки:

Изменение упаковки

Перефотографируйте страницу с Вашей упаковкой:

1. Перейдите на упаковку среза черенка полностью в смесь сфагнума с вермикулитом. Это избавит описание образца товара от слов "упакованные в ватку".

2. Сделайте такой снимок черенка, срез завернут в комочек со сфагнумом, листовая пластинка лежит поверх сфагнума. Рядом лежит фотография на палочке, стаканчик наполненный землей. Снимок должен быть в горизонтальном формате.

Тогда я вставлю это фото в описание Вашего каталога со словами: "Высылаются черенки, упакованные в сфагнум. К каждому черенку прилагается фото сорта, стаканчик и земля для посадки".

Работа с ценой

Также возможно имеет смысл поднять цену. По реакции рынка, сейчас Ваша цена 20 рублей оказалась слишком привлекательной за черенок:

  • упакованный в сфагнум
  • приложенной фотографией
  • стаканчиком
  • смесью для посадки.

Подбирайте цену такой, чтобы успеть до конца сезона набрать столько заказов, чтобы у Вас было 10-11 отзывов. Этого вполне достаточно для получения первой звезды и процента положительных отзывов. (См. статью "Знаки различия").

Например, для начала поднимите среднюю цену до 25-30 рублей за черенок. Если в течение нескольких дней не будут заказы, немного снизите. Если заказов будет все равно много, то поднимите еще. Рано или поздно Вы нащупаете цену, по которой Вам удастся набрать до конца сезона нужные 10-11 отзывов.

Средняя цена каталога и средняя цена покупки

Прочитайте статью "Рекомендуемые цены, определяемые спросом"

При редактировании сорта рядом с каждым сортом указаны разные варианты цен и для каждой цены указано, насколько она занижена или завышена для популярности данного сорта.

Средняя цена каталога и средняя цена покупки далеко не одно и то же. Можно иметь низкую среднюю цену каталога и высокую среднюю цену покупки.

Если выставить все цены согласно пометки OK, то средняя цена каталога будет примерно 50 рублей. Вы можете выставить все цены по цене в два раза меньше, чем "OK".

Тогда средняя цена каталога при внешнем осмотре будет невысокая, около 25 рублей за черенок. Но заказывать будут в основном интересные сорта стоимостью от 30 до 50 рублей. И средняя стоимость заказа, средняя стоимость заказа будет не 25, а 35-40 рублей.

Заказы начинающих фиалководок

Время от времени могут приходить заказы начинающих фиалководок, которые только-только начинают набирать коллекцию и им все равно что заказывать. Они обычно:

  • заказывают самые недорогие сорта
  • игнорируют более дорогие сорта. Платить дорого за новинки им бессмысленно
  • делают заказ на минимальную сумму заказа.

Если таких заказов будет много и чувствуете, что наберете свои 10 отзывов без них, то можете сократить их количество. Для этого можно поставив цену на все недорогие и неинтересные сорта на 5-10-15 рублей дороже. При этом сохранив цены на сорта интересные для рынка.

Другой способ отсечь начинающих покупательниц это повышение стоимости минимального заказа.

Смотрите на реакцию рынка

Продавец может менять свои цены в Каталогах Fialki.ru хоть каждые 5 минут. Этим надо активно пользоваться.

Смотрите на приходящие заказы и смело повышайте цены. Если заказы не приходят, то смело понижайте цены на малоинтересные сорта. Это поможет вам получить до конца сезона свои 10 отзывов и в то же время продать свои черенки не совсем уж за бесценок.

В Каталогах Fialki.ru уже есть около 70 фотоотзывов. Многие из тех, кто дали фотоотзывы, с удовольствием сделают заказ на распродаже в Каталогах Fialki.ru.

Поделиться:  

Комментарии

Ольга Щербинина аватар

Денис, а чем плоха упаковка в ватку? Весь сезон отправляю черенки в вату, доходят отлично! Большой разницы упаковывать в мох или вату я не вижу.

Денис Никитин аватар

Ольга Щербинина пишет:
"а чем плоха упаковка в ватку? Весь сезон отправляю черенки в вату, доходят отлично!"

По результатам голосования 91% покупательниц не верит словам продавца "У меня с упаковкой все нормально, весь сезон отправляю черенки, все доходит нормально".

Даже когда у Вас синяя звезда,От 30 до 99 отзывов, 100% хороших отзывов и значок Коллекционер - Супер Продавец, все равно 91% покупательниц смотрит Вашу упаковку. Уже насмотрели 1212  раз. Хотя казалось бы они должны доверять Вашему опыту.

А у начинающих продавцов нет отзывов и пожалуй все 100% их покупательниц пристально рассматривают упаковки начинающих продавцов.

С упаковкой в сфагнум черенки в пути выживают дольше. В статье "Упаковка фиалок в сфагнум для отправки почтой" Алла Шакурова приводит пример черенков, которые дошли до клиентки, лежали там месяц, затем вернулись и через 50 дней путешествия выглядели так:

Снятие страхов

Хотя по отзывам покупательниц бандероли 1-го класса доходят за 5-10 дней, все равно многие покупательницы с волнением отсчитывают каждый день пути. Тревожаться за судьбу черенков начинают уже со второго дня!

Для снятия страха покупательниц есть большая разница, сколько дней черенки могут провести в бандероли. В ватке черенок выживает (условно) три недели, клиентка первую неделю будет спокойна, а затем начнет нервничать.

В сфагнуме черенок выживает (тоже условно) 6 недель. Клиентка будет спокойна 2 недели, а за это время бандероль уже дойдет в большинстве случаев.

Поэтому для начинающих продавцов предпочтительна упаковка в сфагнум.

Для опытных продавцов

Алла Шакурова упаковывает в торфяные горшочки:

Упаковка фиалок, торфяные горшочки

Покупательницы не считают это излишеством и с удовольствием делают у нее заказы. Хотя цены Аллы существенно дороже Ваших.

Если Вы перейдете на упаковку в сфагнум и измените страницу с Вашей упаковкой, то это увеличит количество заказов у Вас.

Подавляющее большинство покупательниц делает в Каталогах Fialki.ru свой первый заказ через Интернет. Хорошая упаковка снимает с них напряжение и позволяет спокойно заказывать и спокойно ждать заказ.

91% покупательниц откровенно не верят профессионализму продавцов и желают сами смотреть упаковку - это очень много. Стоит использовать желание покупательниц убедится в том, что упаковка хорошая.

Очень приятно смотреть на черенок, упакованный в сфагнум:

Ватка она какая-то синтетическая и у покупательниц к ватке большой веры нет.

Александра Смоленцева аватар

Денис, большое спасибо, я все поняла, сделаю новую упаковку.

Наталья Шарапановская аватар

Денис, может упаковка в ватку и не настолько эффективна чем в мох, но практика (для Украины) показала, что летом завернутые в мох черенки не так хорошо доходят. В вате лучше!

Но весной и осенью бесспорно выигрывает мох.

Денис Никитин аватар

Наталья Шарапановская пишет:
"практика (для Украины) показала, что летом завернутые в мох черенки не так хорошо доходят. В вате лучше!"

Сложный вопрос. Экспериментов о поведении черенков в жару в ватке и в сфагнуме никто еще не ставил. Опыт посылок бандеролей ни о чем не говорит, поскольку не измерялись ни температура ни влажность в пути.

Многое зависит от степени влажности комочка смеси сфагнума и вермикулита. Если рука набита на ватку, то результат с ваткой может получаться лучше, чем со сфагнумом.

Также может сказываться эффект привычки к старому.  Если получен нейтральный отзыв за погибшие в жару черенки в сфагнуме, то в ошибке хочется винить непривычный сфагнум, а не погоду.

Но по смыслу в ватке нет каких-то принципиально полезных свойств, которые позволяют ваточным черенкам лучше доходить в жару, чем в сфагнуме. А так как черенки с комочком сфагнума после дороги можно сразу сажать (без развертывания или обрезания), то приживаемость при пересылке сфагнумом должна быть лучше.

Наталья Шарапановская аватар

Может и так

Алена Быстрова аватар

Денис, как я понимаю, теперь заказы, сделанные у Александры Александровны (когда все черенки были выставлены по 20 руб.) аннулировали? Не ждать выполнения? Интересует заказ № 1100....

Денис Никитин аватар

Фиалена пишет:
"заказы, сделанные у Александры Александровны (когда все черенки были выставлены по 20 руб.) аннулировали?"

Нет, там другая система. По какой цене был сделан заказ, по такой он высылается.

Цены и ассортимент в каталоге указываются для новых заказов, но не для старых. Например, Вы заказали последний черенок какого-то сорта у продавца. Он тут же убрал его из продажи. Вы через час зашли в его каталог и не обнаружили этот сорт. Это не значит, что Вы не получите его.

Цены и ассортимент в каталоге могут постоянно меняться. Это не влияет на цены, прописанные в счет.

Фиалена пишет:
"Не ждать выполнения?"

Продавец должен созвониться с Вами в ближайшие 2-3 дня и решить вопросы отправки Вашего заказа.

Хотя за продавцом всегда остается право отказаться от заказа по разным причинам:

  • дублированный заказ
  • клиентка указала неправильный телефон
  • невозможно созвониться с клиенткой по указанному телефону
  • клиентка уезжает в отпуск и не сможет принять бандероль
  • у клиентки уже заморозки
  • ...

Но просто так на голом месте от заказа продавец не отказывается:

  • клиентка сделает заказ у другого продавца и продавец потеряет постоянную клиентку
  • если у продавца процент отказов от заказа больше чем у коллег, то продавец не сможет больше торговать в Каталогах Fialki.ru. А его заказы будут брать продавцы, которые отказываются от заказов намного реже.

У продавца не получится долго:

  • "перебирать" клиенток и выбирать самых хороших
  • при плохой погоде не выключать свой каталог
  • уехать в отпуск и оставить каталог включенным

Обычно у опытных продавцов клиентки не задают подобные вопросы. Если продавец перезванивает через пару минут после заказа, то в телефонном разговоре клиентка решает с ним все волнующие ее вопросы.

Можете записать на бумажку "Советы по заказам" это Ваше волнение. Позже перенесете его в фотоотзыв. У Вас уже есть опыт заказа в Каталогах Fialki.ru. В фотоотзыве Вам нужно изложить разницу в предыдущем заказе и этом заказе, чтобы продавец понял, в каком направлении ему нужно развивать свою торговлю.