Меню

Опрос потенциальных городских покупательниц

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

[Неделю спустя. Опрос больше нет смысла проводить. Найдено в откром доступе "Крупномасштабное исследование российского интернета от Яндекса и ФОМ"]


Есть ли у Вас фиалки? В обсуждении "Внутригородская курьерская доставка фиалок" сообщество одобрило такой способ торговли.

Начать торговать внутри городов просто так не получится. Внутригородской Интернет Каталог очень сильно отличается от каталога для почтовых заказов.

Причина в том, что в текущих заказах в Каталоги основные клиентки приходят через Интернет. Это интернетчицы, у которых есть E-mail и богатый опыт хождения по сайтам.

А во внутригородских каталогах основная масса покупательниц придет по внутригородской рекламе в Интернет в первый раз чтобы посмотреть и купить фиалки. К страху перед Интернет-заказом у них еще добавится полное непонимание, как устроены сайты.

Прежде чем начинать торговать внутри городов, требуются радикальные упрощения внутригородского каталога.

Возможные упрощения

1. Внутригородской каталог начнется с упрощенной анкеты. Указывается  телефон и имя-отчество. Покупательница не сможет указывать сорта, пока не заполнит упрощенную анкету.

2. Продавец сможет позвонить внутригородской клиентке не после заказа, а как только клиентка заполнила минианкету. Заказ клиентка будет делать с голосовой поддержкой продавца, который в случае необходимости подскажет ей, куда и что нажимать.

3. Весь заказ клиентка сможет сделать не уходя со страницы внутригородского каталога. Большое фото розетки будет открываться прямо во внутригородском каталоге.

4. Дизайн сайта будет переделан на более красивый. Для внутригородских покупательниц это важно.

Поэтапность

Ориентировочно во внутригородских каталогах смогут торговать все желающие коллекционерки через 1 год.

На каждый этап уходит от 1 до 3 месяцев.

Этап 1. Формулировка требований к каталогу. Нужно понять каким должен быть внутригородской каталог.

Этап 2. Изготовление первой версии внутригородского каталога.

Этап 3. Пробная торговля. 2-3 продавца начнут торговать внутри городов. С учетом их опыта будем менять внутригородской каталог.

Этап 4. Массовое подключение к внутригородской торговли остальных продавцов.

Опрос

Начнем с первого этапа.

Вначале нужно сориентироваться, что за покупательницы будут приходить во внутригородские каталоги.

Продавцам, которые предполагают заниматься внутригородской торговлей, нужно будет опросить на улицах 50-100 женщин.

Задавать нужно 2 вопроса:

Вопрос 1. "Есть ли у Вас дома фиалки?"

Ответы на этот вопрос позволят установить, как должны выглядеть внутригородские объявления о покупке фиалок. Если любительниц фиалок много, то реклама может быть более детальной. Если любительниц фиалок совсем мало, то реклама должна быть максимально простой и привлекательной, чтобы зацепить даже тех женщин, у которых дома нет фиалок.

Вопрос 2. "Есть ли у Вас выход в Интернет дома или на работе?"

Ответы на этот вопрос помогут сориентироваться, какой Интернет-опыт у покупательниц, которые приходят на сайт. В зависимости от этого будем упрощать процесс заказа во внутригородских каталогах.

Методика опроса

Встаньте на людную улицу, где идут прохожие. Опрос нельзя проводится:

  • в местах скопления людей одной социальной или возрастной группы (например, около школ, институтов)
  • там, где велика вероятность встретить иногородних жителей (вокзалы, аэропорт)

Внешний видВ левой руке перед собой на груди держите папку, поверх нее лист. Правой рукой держите ручку над этим листом. Весь ваш вид должен показывать, что вы сейчас что-то будете записывать. Рядом не должно быть никаких громоздких сумок.

Подождите, когда к вам будет приближаться подходящая женщина или девушка. За 2-3 метра сделайте ей шаг навстречу (но не перегораживайте направление ее пути), улыбнитесь и скажите:

"Здравствуйте, я провожу опрос относительно цветов. У Вас есть полминуты, чтобы ответить на 2 вопроса?". Дождавшись согласия, задаете 2 вопроса.

  • "Есть ли у Вас дома фиалки?"
  • "Есть ли у Вас выход в Интернет дома или на работе?"

Поблагодарите ее за ответы.

Если женщина не очень спешит, можете побеседовать с ней, узнать какие у нее дома цветы, где она выходит или может выйти в Интернет. Можете рассказать о себе и о причинах опроса. Можете спросить, как она относится к идее заказа фиалок через Интернет с курьерской доставкой.

После того, как клиентка уйдет, запишите ее ответы и дополнительную информацию, которую она получила.

Затем ищите глазами следующую приближающуюся женщину

Формат записи

Для упрощения дальнейшей обработки ответы на 2 вопроса кодируются следующим образом:

  • 0 - у клиентки нет ни фиалок ни выхода в Интернет
  • 1 - у клиентки есть дома фиалки, но нет Интернета
  • 2 - у клиентки есть Интернет, но нет фиалок
  • 3 - у клиентки есть и фиалки и выход в Интернет.

Начинаете строчку с закодированных ответов прохожей. Ставите запятую и пишете примерный возраст прохожей. Выбирайте его из ряда:
18, 20, 22, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65.

Ставите еще запятую и пишете детализирующую информацию, какую сочтете нужной написать.

В итоге лист опроса будет выглядеть примерно так:

2, 18,
1, 55,
3, 25, дома 5 фиалок
0, 45, фиалки есть у снохи
1, 20, родители собираются ставить дома Интернет
...

Опросив 50-100 человек, идете на сайт и в комментарии к этому обсуждению:

  • указываете город и численность населения
  • набиваете записанное с указанием вашего города и численности населения
  • указываете сложности при опросе и как вы их преодолели. Даете советы другим продавцам, которые будут проводить подобные опросы.

Когда несколько внутригородских продавцов опубликуют результаты опросов в своих городах, я обработаю их данные в общую статистистику. Станет понятно, под какого посетителя нам рассчитывать внутригородские.

Рекомендации по опросу

Вы можете передоверить опрос кому-то из знакомых девушек, но лучше чтобы вы провели опрос сами. Крайне важно, чтобы вы посмотрели в глаза тех, кто будет читать ваши объявления о внутригородской торговле. Многие иллюзии исчезнут и вы сможете принять полноценное участие в постоянных обсуждениях, как лучше сделать внутригородской каталог.

Программирование внутригородских каталогов стоит дорогa. Программист не начнет писать ни одной строчки программы, пока мы с вами не поймем, кто же наши внутригородские покупательницы.

Независимо от того, будете ли вы торговать внутри городов в первой волне или в второй массовой волне, вам нужно провести опрос и выложить результаты опроса именно сейчас. Когда программа внутригородских каталогов будет готова, никакие опросы уже будут не нужны, менять программу будет невозможно в течение ближайших 2-3 лет.

Поделиться: