Меню

Освещение фестиваля Fialki.ru на сайте

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Фестиваль Fialki.ru позволяет пользователям Fialki.ru обрести плоть и кровь и встретится как обычным людям в подмосковном пансионате. Но каждый час у нашего фестиваля остается живая связь с сайтом, который породил фестиваль.

Фестиваль Fialki.ru от начала до конца организуется так, что все его события почти мгновенно отражаются на сайте. Тогда те, кто не сможет приехать на фестиваль, поучаствуют в нем хотя бы виртуально, через сайт:

Наблюдение за фестивалем Fialki.ru

Видео-интервью

С пятницы заезжают участницы. Специально выделенная видео-журналистика из оргкомитета берет 3-х минутные видео-интервью у наиболее известных фиалководок, приехавших на фестиваль.

Алина Вольская

Например, спрашивает Алину Вольскую (фото справа):

  • Как доехали?
  • С кем успели пообщаться?
  • Что ждать интересного в Вашем мастер-классе?
  • Ваши впечатления от фестиваля?

Трехминутный видеоролик с Алининым интервью выкладывается на YouTube.com, затем публикуется в блоге видео-журналистки на сайте Fialki.ru. Ролик попадает в анонс и виден на главной странице сайта. Желающие смогут щелкнуть по ролику и посмотреть видео-интервью с Алиной Вольской. Посмотреть как она говорит, послушать ее голос.

Для демонстрации этой технологии выложил интервью с Оксаной Елмановой о переходе Украины на цифровое ТВ. Включите колонки, если хотите услышать голос:

За дни фестиваля будут выложены видео-интервью со всеми известными фиалководками, приехавшими на фестиваль. В первую очередь с ведущими мастер-классов, чтобы они могли еще раз прорекламировать свой мастер-класс. (Мастер-классы будут идти параллельно в несколько потоков и лишняя реклама своему мастер-классу не помешает). Темп - примерно по 5-10 видеоинтервью в день. За 3 дня фестиваля сайт познакомится с 15-30 наиболее известными участницами фестиваля.

Список персон, у которых будет взято видео-интервью, будет проголосован сообществом. Кого из участниц фестиваля сообщество захочет сильнее всего увидеть в видео-интервью - того и увидит.

Фотоотчеты

В оргкомитете будут свои фотожурналисты. Они делают фотоотчеты по фестивалю и выкладывают в своих блогах. Темы фотоотчетов тоже заранее согласовывается с сообществом. Что сообщество захочет увидеть в фотоотчетах, то и увидит.

Примерные темы:

  • события (отдельные фотоотчеты по мастер-классам, круглым столам, банкету,...)
  • оргкомитет (групповая фотография и отдельные маленькие рассказики с фото о каждой участницы оргкомитета)
  • условия размещения (начиная от двухместных номеров до люкса), вид из окон
  • работа детской комнаты
  • столовая, фотоотчет для гурманов, фото-интервью с поварами

Фотоотчеты начинают выкладываются с пятницы и вплоть до вечера воскресенья. Примерно 5-10 фотоотчетов в день.

Живые веб-камеры

Наиболее интересные места фестиваля будут освещаться с помощью "живых веб-камер".

Веб-камера (стоит 700-1000 р.) присоединяется к ноутбуку через USB шнур и направляется в нужную сторону:

Живая веб-камера

Ноутбук передает через Интернет на сайт кадр 640x480 пикселей, который видит веб-камера. Посмотреть на этот кадр можно будет на специальной странице. Для каждой живой камеры - своя страница. Обновление кадра - раз в секунду.

Пример, веб-камера на фасаде здания мэрии города Архангельска.

Возможные места размещения веб-камер:

  • место регистрации. Участники могут подойти к веб-камере, подержать перед вебкамерой бэйдж участницы со ее именем, помахать рукой всем наблюдательницам с сайта
  • фестивальная выставка фиалок
  • мастер-классы
  • сцена, где будет показываться развлекательная программа на банкете
  • ...

Сообщество проголосует самые интересные места, в которых ему захочется поставить живые веб-камеры.

Трансляция видео

На наиболее интересном месте фестиваля будет установлена видео-камера. Можно будет зайти на определенную страницу на сайте и увидеть и услышать все, что происходит в области действия камеры. Не проблема организовать обратную связь, от сайта на фестиваль.

Например, можно будет провести аукцион селекционных новинок. В нем смогут выдвигать ставки не только участницы фестиваля, но и все зарегистрированные пользователи, у которых есть в блоге хотя бы 5 статей. Ставки от неприехавших участников аукциона передаются на ноутбук ведущему аукциона. Он их озвучивает. Через обычную веб-камеру сайтовые участницы аукциона могут в подробности рассмотреть каждый лот (новый сорт), а через видео-камеру увидеть и услышать зал и ведущего аукцион. Почувствовать накал азарта.

За счет пользователей с сайта количество покупательниц на фестивальном аукционе может быть увеличено в несколько раз.

Комментарии участниц фестиваля

Многие участницы фестиваля привезут с собой ноутбуки и нетбуки, чтобы через них:

  • участвовать в обсуждении фестивальных событий
  • публиковать свои фотоотчеты о фестивале
  • проверять почту.

В комнате оргкомитета будут стоять специальные компьютеры, через которые участницы фестиваля смогут опубликовать свои комментарии на сайте, проверить почту и т.д.

Технология Wi-Fi

Оперативное освещение фестиваля на сайте немыслимо, если в пансионате нет беспроводного Интернета Wi-Fi.

Литература:

Интернет Wi-Fi доступен от точки раздачи Интернета на расстоянии 30 метров в помещениях. Точка раздачи - это приборчик от хозяев здания, посылающий Интернет по радиоволнам.

Интернет Wi-Fi раздается без проводов. Достаточно со своим ноутбуком оказаться в зоне действия точки раздачи. Иногда Wi-Fi доступен бесплатно, иногда платно.

Чем дальше от Москвы, тем хуже Интернет Wi-Fi.

Пансионаты далекого Подмосковья держат в лучшем случае одну точку раздачи Wi-Fi, где-нибудь в холле. Выйти в Интернет можно будет только из холла.

У хороших пансионатов поближе к Москве таких точек раздачи Интернета много. Интернетом Wi-Fi покрыт не только холл, но и комнаты для конференций, а то и номера участниц.

Во многих гостиницах Москвы Интернет Wi-Fi покрывает все здание гостиницы.

Подбор пансионата

Нужно подбирать пансионат:

  • по возможности подальше от Москвы (там дешевле услуги)
  • но с хорошим охватом Интернетом Wi-Fi
  • и чтобы Wi-Fi был бесплатный.

Тогда можно будет:

  • полноценно осветить весь фестиваль на сайте
  • раззадорить москвичек приехать на фестиваль хотя бы на воскресенье
  • создать у отсутствующих острое желание приехать на следующий фестиваль.

Обсуждение

Приглашаю к обсуждению Кристину Даренских, менеджера фестиваля, и все сообщество.

  • Понятен ли такой формат фестиваля Fialki.ru?
  • Что можете предложит для усиления показа фестиваля на сайте?
Поделиться:  

Комментарии

Кристина Даренских аватар

Денис, всё хорошо, но не получится ли так, что все усядутся дома у компьютеров и большинство не поедет, в надежде посмотреть весь фестиваль в интернет? Надо будет как-то регламентировать показы. Самое вкусное анонсировать, а выкладывать уже после события, и дозировано.

Приглашаю всех, желающих помочь мне в организации фестиваля, записаться в инициативную группу. Даже тех, кто не сможет поехать.

Денис, где это можно сделать? 

Денис Никитин аватар

Кристина Даренских пишет:
"не получится ли так, что все усядутся дома у компьютеров и большинство не поедет, в надежде посмотреть весь фестиваль в интернет?"

Не получится.

К примеру, возьмем Олимпиады. У кого есть деньги и время - едут смотреть открытие Олимпиады живьем. Остальные смотрят по телевизору.

Но если не показывать открытия Олимпиад по телевизору и по газетам, то на них вообще никто приезжать не будет.

Кристина Даренских пишет:
"Надо будет как-то регламентировать показы. Самое вкусное анонсировать, а выкладывать уже после события, и дозировано."

Любой показ информации имеет момент времени, когда его воздействие максимально.

Если события фестиваля размазать на время после фестиваля, то:

  • пропадет эффект "хроники с места событий"
  • 1-ый фестиваль не пополнится ни одним дополнительным участником
  • у региональщиков не возникнет такого острого желания приехать на фестиваль.

Если показывать события сразу по мере их появления на фестивале, то:

  • создается ощущение истории, которая творится прямо на глазах. Москвички загорятся и подъедут хотя бы на субботу или воскресенье
  • у жительниц регионов будет заронено большое семя желания приехать на следующий фестиваль.

Сиюминутность

Многие каналы информации о фестивале вообще имеют смысл только в дни проведения фестиваля. После фестиваля их ценность падает до нуля.

Пример 1. Веб-камера у стола регистрации.

После регистрации участница получает бэдж со своим именем и ником на сайте. Девушка-регистратор просит участницу подержать бедж перед веб-камерой 5 секунд рядом со своим лицом. Можно помахать ручкой. Над веб-камерой висит плакатик с инструкциями:

  • как держать бэдж
  • на каком расстоянии
  • сколько секунд
  • как махать
  • ...

Это будет личный привет от участницы фестиваля всему сайту. В пятницу и субботу страницу "У стойки регистрации" будет с азартом посещать весь сайт. Будут смотреть, кто приехал, кто как выглядит.

А уже в понедельник крутить архивные кадры с этой веб-камеры не будет иметь никакого смысла. Фестиваль закончился, все разъехались и есть гораздо более интересные материалы, чем смотреть архивные записи веб-камеры у стойки регистрации.

Пример 2. Совместный аукцион фестиваля и сайта.

При трансляции аукциона на сайт в нем смогут принять участие также пользовательницы сайта. Таких может быть гораздо больше, чем участниц фестиваля.

Если же отказаться от живой трансляции аукциона в понедельник крутить архивные кадры с аукциона, то аукцион резко потеряет в количестве участников. Пользователи сайта из участников превратятся в наблюдателей за уже свершившимся аукционом.

Пример 3. Банкет.

Живая видео-камера со звуком на банкете направлена на сцену, где показываются развлекательные номера, подготовленные силами участниц фестиваля:

  • восточные танцы
  • фокусы
  • пение под караоке
  • конкурсы
  • ...

Когда это транслируется на сайт в субботний вечер, такую трансляцию смотрят все, кто не приехал на сайт. И жутко переживают, что не смогли приехать.

А уже в понедельник трансляция превращается в архив и цена ей не очень большая. Что мы, восточных танцев в записи не видели что ли? На YouTube.com их сотни.

Кристина Даренских пишет:
"и дозировано."

Вся перечисленные каналы информации передают лишь общее ощущение от фестиваля, но не полезную информацию.

Даже фоторепортаж о мастер-классе может передать лишь небольшую часть полезной информации. Особенно если ведущий мастер-класса в основном говорит, но ничего не показывает.

Можно смело выкладывать такую информацию на сайте прямо в дни фестиваля.

Платные видео

Однако будет другая информация о фестивале, которая сохранит ценность и много лет спустя после фестиваля. Это, в первую очередь, видеосъемка мастер-классов. Она не будет выложена на сайте в свободном доступе.

Видео-съемка мастер-классов не требует Интернета. Чтобы не оффтопничать, я открыл для нее отдельную тему, "Видео-съемка мастер-классов".

Денис Никитин аватар

Кристина Даренских пишет:
"Приглашаю всех, желающих помочь мне в организации фестиваля, записаться в инициативную группу. Даже тех, кто не сможет поехать.
Денис, где это можно сделать?"

Сразу видно опытного человека, который не кидается делать все сам, а первым делом ищет помощников. Улыбка

Поиск добровольцев в инициативную группу

Создайте отдельную тему на форуме "Фестиваль Fialki.ru" под названием "Нужны добровольцы для проведения фестиваля Fialki.ru-2010".

Расскажите о фестивале и опишите ту помощь, которую могут оказать добровольцы. Составьте список вопросов, на которые должны ответить желающие помочь в организации фестиваля (приедете/не приедете на фестиваль; что умеете делать;...).

Попросите остальных не вести дискуссию. Предупредите, что Ваше сообщение создано только для сбора комментариев тех, кто хочет помочь в организации фестиваля. И что запрещено комментировать сообщения друг друга. Можно только беседовать с Вами.

Дайте ссылку, по которой добровольцы должны оставить свой комментарий (это будет ссылка на "Ответить" под Вашим сообщением). Тогда не будет такого, что добровольцы начнут отвечать на самое последнее сообщение.

Должно получится примерно как в "Кристина Даренских, менеджер фестиваля". Все сообщения выстроены строго друг под другом. А если и разговаривают, то только с Вами.

Вариант, анкета добровольца

В принципе, можно сделать страницу-анкету, где добровольцы могут записывать свои данные. Образец страницы-анкеты можно посмотреть на "Продаю сайт StereoFlora.ru". Там одновременно выложена информация и тут же сбор анкетных данных.

Собранные анкеты добровольцев никто не увидит, кроме Вас. (И меня, конечно). С одной стороны это хорошо, можно будет спрашивать частную информацию, например, телефоны.

С другой стороны, народ будет хуже заполнять анкету. Гораздо проще заявить о своем согласии в комментарии, когда сверху уже есть комментарии от 20 добровольцев. Список добровольцев в комментариях будет работать на то, чтобы другие активнее выражали свое желание помочь.

На мой взгляд, лучше попробовать собирать добровольцев через комментарии, а не через анкету.

Постоянный поиск

Ваше сообщение будет искать добровольцев до самого фестиваля. Самый простой вариант, поставить ссылку "Ищу добровольцев на Фестиваль" в Вашу подпись.

Можно повесить рекламный блок в одну из колонок с Вашим портретом и надписью "Ищу добровольцев для проведения фестиваля Fialki.ru-2010".

Когда сделаем персональную страницу фестиваля "Фестиваль Fialki.ru" ( Fialki.ru/fest ), там тоже будет стоять ссылка на страницу с поиском добровольцев. А рекламный блок будет вести на фестивальную страницу.

Во всех голосованиях и обсуждениях, посвященных фестивалю, внизу будем ставить ссылку на страницу фестиваля, Fialki.ru/fest.

Фестивальная страница Fialki.ru/fest тема для отдельного большого обсуждения. А начинать собирать добровольцев в огркомитет можно уже сейчас.