Меню

Обсуждение репетиции шоу "Поле Чудес"

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Алла Шакурова аватар

В комментариях обсуждаем репетицию шоу "Поле Чудес". . . . . .

Проба

Поделиться:  

Комментарии

Елена Григорьева аватар

Мне кажется, получилась хорошая репетиция, до нее я вообще не понимала, что это все такое. Я бы поменяла способ "бросания кубика".

Ольга Стуленкова аватар

Алла, меня , как спонсора, в первую очередь, волнуют мои действия. Как обстоят дела с выбором Кристины?-победительницы.

С выбором цифр, по моему все нормально, просто немного потренироваться, чтобы ровненько , без запинок получалось, и все превосходно.

Денис Никитин аватар

Алла, видимо, ответит уже только в субботу.

Мой взгляд со стороны.

1. Раньше планировалось дать возможность выбирать фиалки с каталога спонсора. Технология позволяет вывести каталог спонсора на рабочую доску.

Но, возможно, будет проще, если спонсор заранее подготовит и расположит рядом с компьютерным столом 10-15 несколько цветущих розеток. Будет брать их по одной, показывать и обсуждать сорт с победительницей.

Это расширит круг спонсоров и упростит им выбор сортов. Не все фиалочницы-спонсоры в совершенстве владеют компьютером.

2. Ведущая в начале игры должна дать спонсору слово. Тот должен заявить:

  • в каком виде отсылаются черенки (не укоренные или укорененные)
  • максимальное количество черенков, которое он готов отослать.

Иначе игрок может с первого броска получить 5 черенков, а дальше удваивать через "x2". Весьма скоро количество черенков станет нереальным для отсылки.

Также представление спонсора в начале шоу полезно, если в конце шоу победительница проиграет суперприз и все выигранные черенки. Тогда для спонсора будет хоть какая-то от шоу, что он успел представится публике в начале шоу.

3. Суперпризы должны быть по качеству примерно равны выигрышу. При небольших суперпризах участнице лучше отказаться от розыгрыша суперприза. Ведь она в 50% случаев проигрывает и теряет уже выигранное.

Но так как суперпризов несколько и участница не знает, за какой именно ей придется бороться, то половина супер-призов должна быть ниже среднего выигрыша, а другая половина выше. Тогда в среднем суперприз будет равен среднему выигрышу. И в то же время во время выбора суперприза он может оказаться самым разным - как 10% от ценности выигранных черенков, так и 200%. Это придает остроту процессу голосованию по выбору суперприза.

4. У Якубовича есть рекламные паузы. Весьма желательно нам тоже делать такие рекламные паузы. И хотя бы одну из них заполнить рекламой спонсора.

Кристина Замыслова аватар

Мне очень понравился вопрос про "гурмана", с юмором вопрос! Вначале решила что это не в прямом смысле, а переносном, т.е. к человеку относится, когда догадалась и всё это представила - стало веселоБольшая улыбка.

Алла Шакурова аватар

Игра была учебной, поэтому высылать вчерашний приз не надо.

Ольга Мириленко аватар

С почином!

Вот мои заметки:

1. Переход хода.  В случае, если игрок не называет правильно букву - переход, в противном случае перехода нет.

2. Принцип выбора цифр для ячейки "строка-столбец".  Сначала был не понятен. После уточнения Дениса и решения, что отбираются  первые две набранные цифры в чате, всё прояснилось.

3. Пустые ячейки. Не нужны(строка 1 столбец 1 и т.д.), их можно заполнить фантом или переходом хода, иначе кураж теряется.

пока всё Сомнение

Денис Никитин аватар

Репетиция очень понравилась.

Несколько советов по улучшению.

1. Само по себе шоу будет смотреть десяток-другой человек. Основной зритель у нас смотрит шоу в записи, годами. Он не видит текстовый чат, видит только то изображение, которое было выведено на большой экран. И звук. Больше не видит ничего.

Если во время проведения шоу не учитывать это, то в записи будет невразумительное шоу.

Поэтому во время проведения любого телевизионного шоу на первом месте всегда стоят интересы тех, кто записывает. А зрители, участницы, ведущие - все работают на хорошую запись, но не на собственное удовольствие от общения.

Без хорошей записи приток не будет притока зрителей и шоу не станет популярным.

Отсюда следующие советы.

2. Нужно буквально заставлять игроков, чтобы они ставили перед собой настольную лампу или торшер. Иначе свет падает сзади и лица получаются черные. Красивые фиалочницы становятся мрачными готами на хэлуине.

Сравните разницу в освещении:

  • у Натальи Аликиной (большой кадр) освещение только сзади
  • у Елены Белых (внизу слева) хорошее освещение от лампы со стороны монитора
  • у Кристины (маленькое видео внизу по центру) слабое освещение от самого монитора:

Контровое освещение

В качестве источника света может выступить настольная лампа или торшер. Также можно расположить со стороны монитора зеркало, которое будет отражать на лицо плафон в центре комнаты.

Если на игре нет ни одного игрока с освещением спереди, то шоу отложить на 1-2 недели, пока не найдутся игроки с нормальным светом. Если игроки не помогут сделать качественную запись шоу, то спонсоры быстро исчезнут. Спонсору неинтересно дарить черенков на 500-1000 рублей ради 5-ти зрителей.

3. Игрок без микрофона - не игрок. Он не может общаться через текстовый чат.

4. Ведущая шоу должна озвучивать все, на что она реагирует в текстовом чате. Иначе просматривая запись экрана тысяча зрителей так и не поймет, почему именно такая реакция у ведущей.

Очень хорошо, когда ведущая еще и называет имена тех, чьи реплики она зачитывает. Это приятно авторам реплик. Например:

такая-то такая-то пишет в чате: ...
отвечаю, ...

5. Вращение барабана через голосование в чате перспективно, потому что позволяет сделать по настоящему случайный выбор, независящий ни от игрока, ни от ведущей.

Но желательно его упростить. Например, ведущая может набить в чате:

"Голосуем в чате, от 1 до 5 ============"

и это же сказать словами. Через 5 секунд появятся первые голоса.

Дальше ведущая говорит

"Берем первые 2 голоса: от такой-то 3-ья строка, от такой-то 1-ый столбец, смотрим таблицу, результат такой-то"

Это будет быстро и, в то же время, всем понятно.

6. Особенно понравилось, что заслонок для букв было больше, чем количество букв. Из-за этого было сложно определить слово.

Проблема в том, что фиалковых слов для отгадывания не так уж и много.

Можно еще больше затруднить отгадывание. Сделать 10-15 мест, слово находится где-то внутри. Начало и конец его неизвестны.

7. Присоединяюсь к совету № 3 от Ольги Мириленко ввести в действие осевые ячейки 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5. Тем же фантами или переходом хода для большего динамизма игры.

8. При отгадывании суперприза на шоу Якубовича он дает возможность сказать 1-3 буквы в зависимости от длины слова.

9. Нужны истории участниц. Я их не услышал. Без историй участниц и приветов родных нет шоу "Поле Чудес". Просто так вращать барабан и называть цифры - это не интересно.

У Якубовича истории игроков не зря занимают 2/3 времени шоу.

10. На прямых телемостах связь идет с задержкой в несколько секунд. Пустота в эфире не означает, что в это время никто не говорит. Вполне возможно, что речь еще не дошла.

Из-за задержки часто бывает так. Кто-то начинает говорить, другой еще его не успел услышать, но тоже начинает говорить. В результате их слова начинают смешиваться.

Телевидение выработало определенную культуру, как в этом случае общаться и не перебивать друг друга. Когда собеседник заканчивает говорить, он произносит имя своего собеседника с вопросительной интонацией на конце. Это знак, что он больше говорить не будет и ждет ответа своего названного собеседника.

Это все равно, как если бы он передал микрофон названному собеседнику. Что позволяет одновременно общаться нескольким собеседникам и не перебивать друг друга.

Режиссер тогда сможет переключать того, чье имя названо, на большой экран.

Резюме

Смотрел репетицию шоу "Поля Чудес" и радовался. Хорошо, что мы начали налаживать работу телеканала задолго до Фестиваля. За несколько месяцев авторы разберутся и настроят у себя  качественный свет, звук, освоят работу на камеру,... Тогда весной сможем организовать качественную трансляцию Фестивале на сайте.

С трансляцией Фестиваля тот же самый принцип.

Обычные выставки проводятся в основном для тех, кто пришел на них. В лучшем случае сделают фотоотчет. А Фестиваль транслируется в первую очередь для тех, кто не приехал на него. Фестиваль сильно ориентирован под трансляцию. Только тогда на следующие Фестивали будет обеспечен приток новых участниц.

Ольга Стуленкова аватар

Рассказать историю в "телевизоре", и на сайте разные вещи. Не все могут подготовиться. А если пустые ячейки заполнить именно" приветами"? Игроки, зная о возможности выпадения такой ячейки заранее подготовят истории-приветы

Денис Никитин аватар

Да, хорошая мысль.

"Привет"-фант можно упростить до показа одной цветущей фиалочки и рассказа о ней. Зрителям будет интересно посмотреть на чужую фиалку. И в то же время фиалочница эмоционально раскроется, когда рассказывает о своей любимице.

В качестве объекта для показа может выступать не только фиалка, но и любое домашнее животное или рыбка. Лишь бы можно было показать их в кадре.

Кристина Замыслова аватар

Напишу кратко что хочется:

1) хочется ускорить "вращение барабана" киданием какой-нибудь крупной кости (я так ждала что увижу наконец этот клёвый икосаэдрБольшая улыбка в действии). Высидеть в сумме больше одного часа перед монитором не каждому под силу (по самым разным причинам).

2) хочется на всякий-пожарный иметь экстренную независимую от сайта связь с администратором.

3) еще одну репетицию с другими участниками (и проводить репетиции до тех пор пока не наберется нормальное количество игроков). Выиграть черенки это конечно здорово, но сам процесс игры должен быть интереснее, сложнее, черенки не должны даром доставаться из-за того что игроков мало собралось. Это моё личное.. Мотивацией не подарки должны служить, не корысть, а общение, хорошее настроение, новые знакомства "в живую", азарт в конце концов.

4) видеть окошко с спрятанными буквами в центре экрана, а не вместо ведущей (можно нарисовать, пропадает же столько места в самом центре монитора!).

P.S. - 1) На самом деле настольная лампа дневного (белого) света у меня была слева + верхний свет в комнате + отсвечивание монитора. Если я направлю лампу себе в лицо оно будет совсем белым. Попробую еще поковырять настройки вебки.

2) По поводу рассказа о себе. В Поле Чудес это обычно ответы на конкретные прямые вопросы ведущего (во время вращения барабана) если участник не тяготеет к монологу, в этом и фишка (в общении с ведущим в смысле). А у нас ведущей приходилось много внимания уделять таким техническим моментам как операции с цифрами, а не игрокуОбида. Если уж так нужны эти цифры может этим займется какой-нибудь доброволец, неакцентированно так, тихонько в чате, а ведущая только результат озвучит?

3) Если игрок откажется от фанта тогда - что? Переход хода?

4) Фиалковых слов много! Всё зависит от уровня продвинутости игроков..

Остальное всё здорово.

Денис Никитин аватар

Кристина пишет:
"3) Если игрок откажется от фанта тогда - что? Переход хода?"

У Якубовича на шоу бывают аналогичные ситуации. Игрок тянет время и не говорит букву. Тогда Якубович дает обратный отсчет:

"5, 4, 3, 2, 1 ... Вы выбываете из игры."

Если игрок:

  • не говорит букву
  • отказывается от исполнения фанта
  • ...

то покидает игру. Правила есть правила.

Кристина пишет:
"1) На самом деле настольная лампа дневного (белого) света у меня была слева + верхний свет в комнате + отсвечивание монитора. Если я направлю лампу себе в лицо оно будет совсем белым."

Нужно добавлять света в комнате. Большинство недорогих веб-камер работает в автоматическом режиме. Если комната сзади черная, то камера повышает чувствительность, чтобы из черной комнаты сделать серую. Но это возможно только за счет повышения яркости лица. В результате из-за черного фона лицо получается пересвеченным.

Аналогичный эффект встречается при съемке ночью. Вспышка пытается осветить лицо и окружающую ночь так, чтобы все стало средне-серым. Но "пробить" ночное небо не может, зато лицо становится полностью белым.

Если камера дорогая, у нее есть панель управления через программу. Там часто встречается возможность отключить автонастройку яркости. Тогда можно вручную подобрать нормальную яркость лица, а комната так и остается черной.

Для недорогих камер единственный способ снижения яркости лица - поднимать яркость освещения комнаты. Если всю комнату тяжело просветить, то можете повесить сзади белую простыню и освещать только ее.

Посмотрите на снимок, это сотрудники службы видео-поддержки. Везде фон освещен на уровне освещения лица, а то и ярче:

Освещение фона

Кристина Замыслова аватар

1)У Якубовича нет фантов никаких, поэтому в правилах это не оговаривалось.

2) У меня есть панель управления, но когда начинаю там особенное что-то настраивать она начинает сильно лагать.Сомнение  Попробую, придумать что-нибудь, А вообще чтобы в комнате было светло в это время нужно лета ждать!

Денис Никитин аватар

Кристина пишет:
"А вообще чтобы в комнате было светло в это время нужно лета ждать!"

Если ориентироваться на природу, то наши предки ложились спать с заходом солнца, при лучине и без телевизора/Интернета долго не насидишься.

В современном мире для светлого фона нужно только желание. С его помощью можно:

1. Уменьшить площадь фона, приблизив его к Вашей спине. Типовой вариант, веревка поперек комнаты и белая простыня на прищепках с отступом в 20-30 см от спины.

2. Для подсветки простыни поставить отдельный торшер или лампу. По мощности она может быть небольшой, раз нужно освещать небольшую площадь на фоне. Причем освещать может фон даже сзади, если простыня достаточно прозрачная.

Кристина пишет:
"У Якубовича нет фантов никаких"

В начале 1990-х у Якубовича были фанты. Но по какой-то причине он от них отказался.

Мы тоже некоторое время поработаем с фантами. А там проведем голосование среди сообщества, нужны фанты или нет.

Сообществу виднее, вполне возможно, что оно сочтет что в нашем шоу фанты к месту. У нас ведь обстановка на шоу домашняя, все свои. Расслабленности и веселья должно быть больше чем у Якубовича.

Елена Летова аватар

Репетицию могли посмотреть все? Я что-то не смогла войти.

Ольга Мириленко аватар

Лена, я тоже сначала слегка потерялась, т.к. с момента, когда я участвовала в передаче, прошло уже достаточно времени и в памяти стерся алгоритм захода, а на странице шоу подсказок не было.

Но хорошо, что браузер, при наборе в адресной строке темы передачи, которую я смотрела, вывел подсказку из истории. Так я смогла попасть на репетицию. Мне кажется "инструкцию по входу на телепередачу" надо расположить на видном месте Подмигивание, а то с помощью навигации по сайту её найти как-то уж очень сложно...

Денис Никитин аватар

Ольга Мириленко пишет:
"Мне кажется "инструкцию по входу на телепередачу" надо расположить на видном месте Подмигивание, а то с помощью навигации по сайту её найти как-то уж очень сложно..."

Алла решила на репетицию не приглашать на репетицию много народа. Поэтому не делали массовую рекламу. Пришли только те, кто уже раньше был на телепередаче.

Я бы, наверное, вообще репетиции проводил без зрителей, а только с непосредственными участниками. Зрители на репетиции создают дополнительные стресс для участников шоу.

Хотя есть и противоположные подходы. Говорят, золотой голос Италии Лучано Поваротти:

Золотой голос

на все свои репетиции распоряжался впускать студентов консерваторий. Цены на билеты с его участием зашкаливали, а так студенты могли послушать Лучано хотя бы на репетиции. Студенты консерваторий сами будущие певцы и им было бы полезно смотреть, как это все устроено.

Надо ли говорить, что во время репетиций Лучано Поваротти зал был полон благодарных студентов консерваторий со всех близлежащих городов. Перед началом он поворачивался к ним и обращался со словами благодарности, что они пришли. И просил сидеть тихо, чтобы не мешали репетиции. Эдакие бесплатные мастер-классы.