Меню

Разница между личной скидкой от продавца, листьями-подарками, купоном и подарочным сертификатом

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

В Бутике клиентка может получить скидку четырьмя способами:

  • напрямую от продавца (он возьмет денег меньше, чем указано в счете)
  • через дополнительные листья-подарки
  • через подарочный сертификат
  • через купон на скидку.

У каждого способа своя сфера применения.

Подарок

Прямая скидка от продавца

Продавец может взять с клиентки меньше денег, чем это указано в счете.

Этот способ дать скидку обычно не рекомендуется использовать:

  • продавец платит 15% арендной платы со стоимости товара, указанного в счете. Скидку, которую продавец дает напрямую, никак не учитывается в счете. Хотя продавец не получит денег на размер скидки, но он все равно заплатит с них 15 арендных процентов
  • при возврате по гарантии клиентка будет получать компенсации на основе стоимости товара по счету. Скидка на товар в счете не отражается. Получив товар со скидкой, клиентка может получить по гарантии компенсацию больше, чем заплатила за него. Причем высылать излишние гарантийные черенки будут другие продавцы.

Дополнительные листья-подарки

Не очень удачен способ, когда продавец кладет в заказ дополнительные листья-подарки. Они не проходят через учет программы Бутика. 

Отсюда плюс, что продавцу не нужно платить арендные проценты с листьев-подарков.

Отсюда же и минусы листьев-подарков.

1. Листья-подарки не учитываются в весе бандероли, их доставку оплачивает продавец.

2. В случаи утраты листьев-подарков клиентка не получит по ним гарантийных компенсаций. Возникает напряжение, которое может вылиться в плохой отзыв.

Скидка через подарочный сертификат

Подарочный сертификат дает возможность сделать заказ у любого продавца Бутика. Стоимость заказа будет уменьшена на стоимость подарочного сертификата.

Подарочный сертификат предназначен в первую очередь для случаев, когда для получательницы подарочного сертификата важно иметь возможность заказать у любого продавца Бутика:

  • даритель затрудняется в выборе фиалок и высылает одариваемой подарочный сертификат, пусть та сама подберет себе понравившиеся сорта
  • Елена Белых, директор Бутик, выписывает подарочный сертификат как гарантийную компенсацию за утерянные черенки. С этим сертификатом клиентка может получить по гарантии компенсацию у любого продавца Бутика.

Хотя клиентка платит за заказ на стоимость подарочного сертификата меньше, для программы Бутика подарочный сертификат это полноценные деньги. С них продавцу придется платить аренду 15%. Это плата за универсальное действие подарочного сертификата у любого продавца Бутика.

Скидка через скидочный купон от продавца

Купон скидки, выписанный продавцов, уменьшает стоимость заказа на стоимость скидки. И при этом уменьшает размер арендных 15%.

Всегда, когда есть возможность напрямую состыковать скидочную клиентку и продавца, нужно стараться применять купон со скидкой. Он позволяет дать скидку и продавцу не нужно платить с нее аренду 15%.

1. На конкурсе статей вместо выдачи подарочного сертификата лучше выяснить у победителя, у какого продавца он хочет заказывать. После этого указанный продавец выписывает купон на скидку и выдает его победителю.

2. Если клиентка утеряла черенки и обратилась за гарантийной заменой в администрацию Бутика, то желательно узнать, будет ли она еще заказывать у того же продавца в ближайшее время.

Если будет, то попросить выписать того продавца одноразовый купон на скидку на срок до конца текущего или следующего летнего сезона.

И только если клиентка не хочет больше заказывать у того продавца, то выписать ей подарочный сертификат.

3. Если продавец хочет дать скидку какой-то клиентке, то ему лучше самому выписать ей одноразовый купон и попросить сделать заказ с этим купоном.

Краткая сводка

Как побаловать клиентку скидкой.

1. Если заказ уже сделан и нежелательно просить клиентку отменить его, то вместо внесчетовой денежной скидки продавцу лучше лучше положить в заказ дополнительные черенки в подарок.

2. Если заказ еще не сделан и клиентка уже знает продавца у которого будет заказ, то продавцу проще выписать ей купон со скидкой. Тогда ему не нужно будет платить аренду 15% со стоимости скидки.

3. Если же в предстоящем заказе хочется оставить клиентке свободу выбора продавца, то администрация Бутика выдает клиентке универсальную купон со скидкой, который признают все продавцы, т.е. подарочный сертификат. Правда, продавцу, которому предъявлен подарочный сертификат, придется платить 15% за аренду со стоимости сертификата.

Общая рекомендация

Нельзя сказать, что 15 арендных процентов от подарочного сертификата это деньги на ветер. Бутик нуждается в арендных деньгах для отдачи долгов по своей настройке и для обслуживания программы. Чем больше денег приходит по аренде, тем лучше.

Но все же продавцам нужно стараться использовать готовый механизм скидочных купонов, которые они могут выписать сами. Получение скидки через купон удобно и продавцу и клиентке:

  • клиентка оплатит доставку полностью, даже если купон будет на 100% скидки
  • все заказанные черенки будут обеспечены гарантиями
  • продавцу не нужно будет помнить, каким клиенткам и какие скидки он обещал. Можно выписать клиентке купон на 1 год и забыть про это.
Поделиться:  

Комментарии

Кристина Замыслова аватар

Причем высылать излишние гарантийные черенки будут другие продавцы.

Это как понять "будут"? Не нужно на такое настраиваться и постоянно об этом писать. Единственный раз за всю историю каталогов такое было и надеюсь больше никогда не будет!

Денис Никитин аватар

Кристина Замыслова пишет:
"Это как понять "будут"? Не нужно на такое настраиваться и постоянно об этом писать."

Как раз нужно все продавцам на такое настраиваться, что за неудачи продавца будут расплачиваться другие продавцы. Причем они будут видеть:

  • за гарантийные черенки какого продавца им предъявлен подарочный сертификат
  • на какие суммы выписаны компенсационные сертификаты у каждого продавца.

Когда ошибки в отправке становятся видны другим продавцам и за них отвечают другие, продавцы начинает более ответственно относится к качеству почтовой отправки. И вместе выработают способы, как уменьшить обращения по гарантиям на всех этапах:

  • выдавать купон на скидку 20% всем клиенткам, которые сдали зачет на телеканале по укоренению черенков и оказанию скорой помощи загнившим черенкам
  • высылать почтовый идентификатор бандероли и обучить клиенток отслеживать прохождение бандероли
  • организовать силами продавцов Skype-дежурство на Скорой Помощи Бутика, куда может обратится любая клиентка Бутика
  • ...

Кристина Замыслова пишет:
"Единственный раз за всю историю каталогов такое было и надеюсь больше никогда не будет!"

Как раз надеюсь, что с запуском Бутика будет гораздо больше случаев, когда другие продавцы компенсируют потери черенков друг за друга.

Для клиенток была не удобна система старых Каталогов, когда продавец отвечал только за свои заказы и утерянные черенки приходится получать в новом заказе у того же продавца.

Серфинг по каталогам в Бутике

Представьте себе, что мы набрали в Бутик 100 продавцов. Клиентка с каждым заказом должна с азартом переходить от одного продавца к другому, как серфингистка с азартом переходит от одной хорошей волны к другой волне:

Серфинг

Для этого при выборе очередного каталога для покупки нашу клиентку должны интересовать только ассортимент и цены.

И мы должны сделать все, чтобы клиентка обращала как можно меньше внимания на надежность продавца. Любая покупка у любого продавца Бутика должна восприниматься клиенткой как надежная. Для этого:

  • вводятся Гарантии
  • продавцы поддерживают гарантии друг друга.

На таких условиях клиентка уже не боится заказывать в маленьких каталогах начинающих продавцов с риском раз за разом делать там новые заказы и в каждом получать погибшие черенки, требующие нового заказа. Если заказ у какого-то продавца получился неудачным, клиентка просто дальше переходит к новому продавцу, от которого получает компенсационные гарантийные черенки за предыдущие заказы. А продавцы уж сами разберутся между собой, кто кому и сколько должен.

Исчезает напряжение

Когда клиентка получает в заказе погибшие черенки и знает, что она получит им компенсацию в следующем же заказе у любого другого продавца, исчезает источник напряжения. И у клиентки пропадает желание давать плохой отзыв: "Ну погибли, ну и что, бывает. Получу в следующем заказе у другого продавца".

Когда механизм свободного скольжения от одного каталога к другому будет отлажен,  покупка у любого продавца Бутика будет восприниматься клиентками как надежная. Отпадет смысл подбирать подходящего продавца по отзывам на него в Книге Отзывов.

Закрывается Книга Отзывов

К тому времени в Бутике разовьются клубные каталоги. При заказе в почтовом клубном каталоге клиентка заказывать 10 черенков, по одному от каждого клубного продавца. Нужно ли клиентке писать 10 хороших отзывов, если она получила все 10 черенков в отличном состоянии. А если заказ утерян в пути, нужно ли ей написать 10 плохих отзывов каждому продавцу? Ведь очевидно, что упаковывал заказ только один продавец, а не все 10.

И Книгу Отзывов можно будет закрыть за ее исчерпанностью. Кому нужно будет, смогут написать свои жалобы и предложения на форум "Бутик Fialki.ru". А качество продаж будет контролироваться через требования клиенток гарантийных возвратов.