Меню

Изменение заказа после отправки

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Клиентки часто после нажатия кнопки «Отправить заказ» просят продавца Бутика добавить в счет тот или иной сорт.

Делать это настоятельно не рекомендуется ни клиентке, ни продавцу:

Нельзя!

Причины, толкающие клиенток на изменение заказа

После заказа клиентка продолжает посещать Бутик. Следующие изменения в каталоге продавца могут побудить ее просить продавца поменять уже сделанный заказ:

  • неправильно ввела код купона и заказ оказался без скидки
  • обнаружила более выгодный купон на скидку
  • обнаружила акцию снижения цен
  • обнаружила новые сорта
  • ...

Вплоть до отправки заказа клиентка готова шлифовать уже сделанный заказ, подбирая все более и более интересные варианты. Рада бы менять заказ и после его отправки, но понимает, что физически невозможно вернуть бандероль назад и доложить в нее черенки.

Технические ограничения изменения счета

Начнем с того, что в Бутике ни продавец ни клиентка не могут сами изменить счет.

Возможности администрации Бутика по изменению счет ограничены. Администрация не может добавить товар в счет. Может лишь по просьбе продавца или клиентки:

  • удалить из заказа отсутствующий товар
  • или отменить весь заказ.

Добавление нового товара в счет

Добавить новый товар можно только следующим образом:

  • попросить администрацию отменить заказ
  • сорта из отмененного заказа вернутся обратно в ассортимент продавца, в том числе и те, которые были в последнем экземпляре
  • клиентка должна быстро сделать новый заказ.

Но поступать так можно только в самых крайних случаях.

Идеология Бутика

При покупке на аукционе Ebay идет постоянный торг. Программа Ebay рассчитана на этот торг и клиентки могут с комфортом торговаться с продавцами и между собой.

Бутик же основан на принципах обычной торговли. Клиентка в магазине видит доступный ассортимент и цены, набирает товар и заявляет о своем желании купить это, нажав кнопку «Отправить заказ».

Нажатие на эту кнопку интерпретируется как то, что клиентка заключила договор с продавцом с обязательством оплатить выбранный товар. Поэтому программа Бутика не рассчитана на изменение заказа после того как клиентка сформировала его:

  • клиентка и продавец вообще не могут ничего делать со счетом
  • администрация может только удалять отсутствующий товар или отменить весь заказ.

Если позже клиентка пытается добавить к счету новый товар или изменить выбор каких-то сортов, то это является с ее стороны нарушением договора.

В идеологии Бутика заказ фиксируется не когда продавец отправляет бандероль, а когда клиентка нажимает кнопку «Отправить заказ». После этого клиентка практически не властна над своим заказом.

Действия продавца

Если клиентка просит изменить заказ, чтобы сделать его более выгодным для себя, то продавцу нужно отказать ей в этом.

Объясните клиентке:

1. Бутик не аукцион и не рассчитан что клиентки будут постоянно менять свои заказы. Изменение заказа делается сложно, через отмену заказа с участием администрации Бутика.

Затраты времени продавца и администрации на изменение заказа больше, чем выгоды получаемые клиенткой.

2. Если довод не сработал, то сообщите ей, что у каждой клиентки в Бутике хранится статистика по заменам и отказам. Если их становится слишком много, то:

  • клиентка не сможет быть преподавателем
  • на фестивальном каталоге сможет закупаться только в последний день фестиваля, чтобы не успела захотеть на следующий день поменять фестивальный заказ
  • не будет видеть почтовые каталоги новых продавцов в первый год их торговли.

А если клиентка продолжает изменять и отменять свои заказы, то может сработать защита и клиентка не сможет покупать в Бутике в течение года.

Когда можно менять заказы

В торговле Бутике встречаются технические накладки, мешающие отправить заказ:

  • у продавца не оказалось в наличии каких-то заказанных сортов
  • клиентка отправила заказ дважды
  • клиентка указала в заказе неправильный адрес, по которому невозможно доставить заказ
  • клиентка не посмотрела на прогноз погоды, у нее уже подмораживает
  • ...

В этих случаях продавец может свободно обращаться к администрации с просьбой сократить заказ или отменить его вовсе.

Мягкий вариант почтового дозаказа

Ну и, конечно, можно менять заказы можно у клиенток, которые много делают для сайта и для Бутика:

Им можете предложить мягкий вариант замены заказа, не требующий обращения к администрации. Попросите их сделать дополнительный заказ с указанием в примечаниях к заказу «выслать вместе с таким-то заказом». Можете выписать им для этого заказа специальный одноразовый купон.

Продавцу придется вручную посчитать стоимость совместной почтовой доставки по формуле подсчета. Из стоимости второй доставки нужно исключить «базовые» 225 рублей (для России), которые входят в стоимость доставки пустого заказа и которые прописаны в панели управления продавца на странице формулы доставки. То, что осталось, добавить к стоимости доставки первого заказа. Об этом будем подробнее говорить на телепередаче, посвященной формуле доставке.

«Свои» клиентки с пониманием отнесутся к ручному способу подсчета почтовой доставки двух заказов в одной бандероли.

Мягкий вариант курьерского дозаказа

Для курьерской доставки, понятно, стоимость доставки сразу двух заказов остается прежней.

Если продавец не боится лишней работы, может предлагать всем желающим клиенткам делать дополнительный заказ. С ценообразованием курьерской доставки совместных заказов не будет вопросов даже у самой начинающей клиентки.

Желательная статистика

Продавец должен отправлять 90% заказов без изменения в счете.

5% заказов может отменять по техническим причинам, связанным с клиенткой:

  • клиентка случайно отправила 2 дубликата заказа
  • клиентка легла в больницу и не может принять бандероль
  • ...

Еще 5% заказов могут отменяться по техническим накладкам со стороны продавца:

  • могут быть удалены черенки, которых не оказалось в наличии из-за неточной переписи
  • кот пробежался по полкам
  • ...
Поделиться: