Меню

Какое лучшее межкадровое смещение для варио-снимка?

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Елена Микулинич аватар
Рубрика блога: 

Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости сайта. Некоторое время назад я пробовала рассказать Вам, как можно сделать стерео-изображение фиалки и как оказалось это был не самый лучший вариант. Потом Денис Никитин в статье "Создание варио-снимка фиалки" подробно рассказал как именно можно улучшить процесс и результат при съемке варио- и стерео-снимков фиалок. Хочу показать Вам, что у меня получилось.

Powwow

Сразу хочу сказать, что в качестве модели мне позировала фиалка Powwow. Так как фотоаппарата у меня своего пока нет, то использовала чужой и время у меня было очень мало. Отсюда некоторые ошибки, которые я заметила уже потом, когда переснимать по новой было нечем.

Как я делала

На стол положила линейку (приклеила её малюсеньким кусочком двухстороннего скотча, чтобы  она не двигалась), сверху плотную картонку и всё это дело накрыла светло серой тканью. Потом сверху поставила фиалку. Причем разместила эту композицию перед монитором, чтобы монитор тоже можно было накрыть тканью и он как бы служил фоном.
Теперь вот жалею, что не сфотографировала поэтапно всю эту конструкцию.

Тут я сразу допустили ошибку: нужно было делать так, чтобы линейка с картонкой выступали из под ткани. Я этого не сделала и поэтому каждый раз (при смещении фиалки на определенный отрезок) приходилось приподнимать и опускать ткань - отсюда появились складки на фоне, которые потом пришлось убирать в фотошопе (а это лишняя и кропотливая работа).

Штатива у меня нет, поэтому фотоаппарат закрепляла на стуле с кучей книг, чтобы достигнуть уровня стола с фиалкой. Слегка примотала фотик скотчем к книге (при этом ни книга ни фотик не пострадали Хихиканье).

Результаты для голосования

Сделала 6 фотографий фиалки со смещением последней на 2 мм при каждом новом кадре. Свела их  воедино так же как в предыдущей статье.

№ 1, смещение 2 мм, вот результат:

смещение на 2мм

Тут стала заметна ещё одна ошибка - блики на листве. Это из-за неравномерности освещения. Нужно было добавить яркое освещение, чтобы оно равномерно освещало фиалку сверху и листья были одинаково освещены при любом положении.

Далее я сделала 6 фотографий фиалки со смещением на 5 мм при каждом новом кадре.

№ 2, смещение 5 мм, вот результат:

смещение на 5мм

Следующий этап.

№ 3, смещение на 10 мм и вот, что получилось:

смещение на 10мм

Ну и напоследок я сделала еще 6 снимков.

№ 4, смещение 20 мм:

смещене на 20 мм

Возник закономерный вопрос: смещение на какое расстояние дает наилучший результат? С этим вопросом-опросом я и решила обратиться к Вам.

Прошу в комментариях указать номер снимка, который вам больше нравится. Это поможет не только мне, но и другим авторам, которые захотят сделать стерео-снимок.

Заранее благодарю всех за помощь ЛюбовьПоцелуй.

Поделиться:  

Комментарии

Tата аватар

Елена, мне думается, что эффект поворота одинаковый на всех снимках, просто получилась разная скорость "пляски". Ну и конечно приятнее смотреть на спокойные повороты №1 и №2 (большой разницы не увидела), чем на два последних галопа.

Елена Микулинич аватар

Разница конечно заметна, пусть даже в скорости (или плавности). Словечко "голоп" понравилось Смех, представила фиалку скачущую верхом на лошади...

Татьяна Лысикова аватар

Лена, мне  тоже больше понравились 1 и 2. На 3и4 происходит сильное подпрыгивание фиалочек. и со светом немного проблема...

Денис Никитин аватар

Отличная работа, Елена. Аплодисменты

Понравился вариант № 1, с некоторыми оговорками еще понравился вариант № 2.

Советы

Если будете проводить еще одно подобное голосование, позволю себе дать несколько советов.

Совет 1. Хорошее голосование то, в котором большинство сходится на каком-то среднем варианте. Тогда есть уверенность что и больше не надо, но и меньше тоже не надо.

Сейчас же вполне может оказаться, что золотой вариант не № 1, а № 0 (смещение 1 мм) или даже №-1 (смещение 0,5 мм).

Совет 2. На голосование лучше выставлять образцы, которые как можно ближе к типовым:

  • розетка 25 см
  • размер фото 500x375 пикселей.
  • в варио-снимке 3 кадра.

Варио-снимки именно с такими параметрами будут делать продавцы Эквид-магазинов. Подобный снимок будет весить приемлемые 400 Кб (против 1400 Кб вариоснимка в 6 кадров по 640x480 пикселей).

Совет 3. Параллельно на тех же кадрах можно сделать еще варианты обычных стерео-снимков (по 2 кадра в снимке) и провести по ним голосование. Оптимальное смещение для стерео-снимков скорее всего будет другим. Предполагаю, что примерно в 1,5 раза больше оптимального смещения  для варио-снимка из 3 кадров:

  • эффект объем достигается общим смещением между крайними положениями. С этой точки зрения межкадровое смещение стерео-снимка должно быть в 2 раза больше, чем на 3-х кадровом варио-снимке
  • количество кадров дает плавность. Для переноса плавности трех-кадрового стерео-снимка в стерео-снимок нужно использовать в стерео-снимке то же оптимальное смещение, что и в трехкадровом варио-снимке.

Компромиссом между эффектом объема и плавностью для стерео-снимка будет (предполагаю) достигнуто, если межкадровое смещение будет в 1,5 раза больше, чем оптимальное смещение для варио-снимка. Окончательный ответ про оптимальное смещение для стерео-снимка даст голосование.

Совет 4. Когда определится оптимальное смещение для стереоснимка, имеет смысл провести еще одно голосование «Стерео или варио?» по аналогии с голосованием «Моно или стерео-фото».

Для этого с одной и той же фиалки сделать:

  • 2 снимка для стерео с оптимальным смещением для стерео-снимка
  • вернуть фиалку в базовое положение и сделать 3 снимка для варио с оптимальным смещением для варио-снимка.

Выложить стерео- и варио- снимки, указать вес для каждого и предложить проголосовать, оправдывает ли увеличенный в 1,5 раза вес варио-снимка качество от его просмотра по сравнению с стерео-снимком.

Совет 5.

Смещение сильно зависит от фотоаппарата. Если снимать фиалку телескопическим объективом с расстояния 1 км, то никакого эффекта объема от смещения 1 мм не будет. А если снимать фиалки широкоугольным объективом с расстояния 5 см (она войдет в кадр вся), то даже 1 мм смещения может быть слишком большим.

Во время съемки нужно измерить расстояние от низа фотоаппарата (там, где винтовое отверстие) до центра розетки и постараться, чтобы розетка вошла в кадр, почти прижимаясь к его краям. Это расстояние нужно указывать во всех голосованиях, равно как и диаметр отснятой розетки (у минюшек сдвиги меньше). Тогда при смене фотоаппарата всегда можно будет проверить, нужно ли корректировать оптимальное смещение.

Совет 6. Если в фотоаппарате есть объектив с зуммом, то лучше снимать с как можно более широкоугольными установками объектива и как можно ближе к розетке. Тогда эффект объема будет максимальный, даже на обычных моно-снимках.

Это связано с тем, что чем дальше фотоаппарат находится от розетки, тем у нее становятся более правильные пропорции и снимок получается более  «плоским», скучным и менее объемным.

Типовой объектив имеет условное фокусное расстояние 35-38 мм. В опросе «Объектив для съемки» сообщество проголосовало за более широкоугольный объектив при съемке фиалок.

При покупке фотоаппарата для съемки фиалок старайтесь взять модель, в которой кроме режима съемки с близкого расстояния (макро-съемка) объектив имеет минимальное условное фокусное расстояние 28 мм. С таким фокусным расстоянием объемный эффект от снимка фиалки будет выше даже на моно-снимках. Примерно 1/5 «мыльниц» оснащены таким объективом. Если обращать на минимальное фокусное расстояние внимание, то можно подобрать подходящую модель фотоаппарата.

Совет 7. Эффект объема в стерео-варио-снимках создается не передними листьями. Если присмотреться, они почти не меняются, поскольку смещаются параллельно фотоаппарату.

Сильнее эффект проявляется на боковых листьях. Они на соседних кадрах начинают заслонять друг друга.

Но ярче всего объемный эффект проявляется на бутонах. Для стерео- варио- снимка лучше всего, когда за передним бутоном расположен на заднем конце розетки другой бутон. Тогда от смещения розетки сильно меняется перекрытие бутонов и создается четкое ощущение, что передний бутон находится впереди, а задний находится именно сзади. Причем по размеру сдвига мозг даже оценивает расстояние между ними:

  • если второй бутон находится сразу за передним бутоном, то их взаимный сдвиг в соседних кадрах будет небольшой
  • если второй бутон находится на заднем конце розетки, то взаимный сдвиг в соседних кадрах будет серьезный.

Во время стерео- или варио- съемок нужно стараться расположить розетку так, чтобы часть бутонов была как можно ближе к переднему плану, а другая часть - к задней части розетки. Тогда даже небольшое смещение розетки придаст объем всей стерео- или варио- картинке.

Юлия_77 аватар

Елена, мне больше понравился вариант №2. Он поживее, чем первый, и разворот побольше. Аплодисменты

Ольга Стуленкова аватар

Елена, какие прелестные танцовщицы! Мне очень понравилась вторая, похожа на лебедя, такая плавная, грациозная.

Инна Адамова аватар

Помогите, пожалуйста, понять, у меня что-то со зрением или с настройками?  О каком движении идёт речь?? Я вижу очень хорошие снимки (раньше не могла понять,как это так получается, что фиалка объёмная, а у меня всегда плоские получаются), но никакого движения нет,или это образное выражение?

Денис Никитин аватар

Похоже, Вы видите статичное изображение. Это может быть связано с тем, что:

  • в Вашем бруазере стоит запрет на показ анимации в .gif-файлах
  • на компьютере стоит программа, которая «режет» анимацию и делает из них обычные статические картинки
  • у Вас слабый Интернет и Вы выходите через какого-то провайдера, который режет картинки. Например, браузер Опера при медленном соединении может включить режим Турбо, в котором вся графика проходит через компьютер разработчиков Оперы - изображения ужимаются с плохим качеством, анимация удаляется и т.д.
  • у Вас настолько слабый Интернет, что загружается только первая картинка из серии, а остальные не грузятся. Браузеру не остается ничего, как показывать только подгруженную первую картинку
  • ...

Попробуйте зайти с другого браузера и открыть ссылку:

http://i015.radikal.ru/1203/00/b13d983f2...

В большинстве случаев Вы должны увидеть на ней покачивание фиалки. Если не получается, попробуйте сделать это с другого компьютера - на работе или у подруг.

Богданамама пишет:
"или это образное выражение"

В каком-то смысле образное выражение. Изображение как есть плоское, так и остается. 3D фильмы тоже, в общем-то, плоские поскольку показываются на плоском экране. И в объемных фиалках и в 3D объем складывается в мозгу.

Настоящий объем виден в голографический изображениях. Там при сдвиге точки осмотра появляются новые детали:

В объемных фотографиях фиалки и 3D картинка одна и та же, с какого конца зала не смотри. Это «псевдообъемные» плоские изображения, которые в объем складываются только в голове смотрящего.

Инна Адамова аватар

Вы меня успокоили, Денис, а то я уж думала у меня какой-нибудь редкий вид какого-нибудь астигматизма:).. Интернет не просто слаб, а очень слаб, посмотрю где-нибудь ещё.

Денис Никитин аватар

Богданамама пишет:
"Вы меня успокоили, Денис, а то я уж думала у меня какой-нибудь редкий вид какого-нибудь астигматизма:"

Бывает и такое, что люди распадаются на 2 группы, хотя видят одно и то же.

В свое время в Интернет широко обсуждалась прозрачные мониторы.

Одни рассказывали про переделку мониторов в прозрачные:

Прозрачно

Живописали, в каком шоке бывали сослуживцы, когда обнаруживали на столе у рассказчика такой прозрачный монитор.

Другие вопили, что такой монитор не по настоящему прозрачный.

Первые отвечали, что если можно на мониторе видеть то, что за монитором, то он несомненно прозрачный, пусть и с некоторым простительным цветовым оттенком.

И т.д.

Споры были жаркие. Хотя высокие спорящие стороны видели одно и то же - содержимое за монитором.