С самого начала социальная торговля на сайте задумывалась как способ отблагодарить самых активных авторов сайта. В течение апреля в качестве поощрения в список социальных продавцов попали многие активные авторы, некоторые - авансом или в счет прошлой деятельности. Сейчас, когда отлажена основная схема работы социальной торговли, необходимо более четко определить критерии и механизм попадания в список социальных продавцов.
Денис Никитин предлагал проводить этот отбор голосованием, [2] но, с моей точки зрения, этот вариант, во-первых, будет слишком зависеть от личных симпатий и антипатий голосующих, а во-вторых, сообществу выгодно большое количество магазинов на сайте и возможен вариант, когда голосование будет производиться по принципу “Да пусть торгуют, мне не жалко, выбор больше будет”. В Обсуждение списка социальных продавцов на май 2013 г. [3]я предложила для более объективного определения пользователей, которые могут считаться социальными продавцами, ввести нечто типа рейтинга авторов. За выходные я немного проработала свой проект и предлагаю его на обсуждение сообщества.
Система баллов.
Основной привязкой в системе баллов рейтинга предлагаю считать время, потраченное на благо сайта.
1. Комментарии.
Самый простой и наименее затратный по времени способ быть активным пользователем сайта - это комментарий. Как верно отметил Денис, комментарии бывают разные и оценивать каждый слишком трудоемко. Поэтому предлагаю рассматривать только информативные комментарии в форуме по уходу. Эти комментарии в основном являются советами новичкам. Как редактор сайта я просматриваю абсолютно все комментарии и в процессе могу отбирать, те, которые подходят под определение “Советы новичкам” в отдельный список (о списке позже).
Для подобных комментариев предлагаю оценку в 1-3 балла (1 балл за совет с рекомендациями к действию, 2-3 балла за развернутый ответ на вопрос с анализом причин проблемы).
2.Статья.
Для создания статьи, пусть даже простого фоторепортажа, требуется намного больше времени, чем для комментария. Но статьи тоже бывают разные. Предлагаю следующую градацию:
- фоторепортажи (рубрика “Фото сортовых фиалок”, не менее 10 фото) - 10 баллов.
- обучающие статьи (рубрика "Уход за фиалками", "Стеллажи и освещение", "Оформление сообщений", "Продавцам",...) - 25 баллов.
3. Участие в социальных проектах.
- Энциклопедия - 3 балла за 10 проголосованных статей;
- создание стартовых вики-страниц Энциклопедии - 3 балла за страницу;
- управление баннерной рекламой социальной торговли - 5 баллов;
- …
4. Общая социальная активность.
Информативные (обучающие) комментарии составляют только часть от общения на сайте. Но все остальные комментарии тоже необходимы. Нужны восторженные ахи и охи (“Какая прелесть!” и т.п.) - хозяйка фиалки для того ее и выставила на всеобщее обозрение, чтобы похвалили и порадовались вместе с ней. Нужны технические обсуждения на форуме авторов. И т.п.
По предложению Дениса общую социальную активность можно определить следующим образом. Для этого щелкнуть по аватару автора, попадем на страницу его учетных данных. Там можно нажать закладку "Следить" и попасть на страницу, где будут перечислены последние темы, в которых принял участие автор и определить количество тем, в обсуждении которых принимал участие автор в течение месяца.
За каждую тему - 0,5 балла.
Проходной балл.
Количество социальных продавцов на сайте может быть любым, главное, пройти проходной порог. Думаю, что в первое время он должен быть невысоким.
К примеру, попробуем произвести небольшой подсчет. Допустим, автор в течение месяца участвовал в жизни сайта следующим образом:
1. Написал статью в блоге (фоторепортаж) - 10 баллов.
2. Дал 5 советов новичкам - еще 5 баллов.
3. Проголосовал 30 статей в Энциклопедию - 10 баллов.
4. Участвовал в обсуждении еще в 10 темах - еще 5 баллов.
Итого, 30 баллов.
Мне кажется, такой нагрузки вполне достаточно, чтобы стать социальным продавцом и количество баллов в размере 30 вполне можно определить как проходной порог.
В то же время, авторы не будут зависеть в выборе своей деятельности от администрации, для прохождения порога можно самим выбирать, чем интереснее заниматься - писать статьи, заниматься социальными проектами или давать советы новичкам. Единственное ограничение - нельзя попасть в рейтинг только на основании общей активности.
Прозрачность рейтинга.
Считаю необходимым не выкладывать рейтинг с уже готовыми итогами в конце месяца, а устроить все таким образом, чтобы рейтинг постоянно обновлялся и любой пользователь имел возможность ознакомиться с текущим положением дел. Идеальным вариантом вижу электронные документы Google.
Я создала электронную таблицу Google, которая будет доступна всем по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuofrGyClWOAdHhvM1BNOXljeGZVSWZHTkVLTmFFakE&usp=sharing [4]. Возможно Денис подскажет, как встроить эту таблицу на сайт.
Каждый день, просматривая сайт, я буду фиксировать в этой таблице все статьи и комментарии, которые отвечают вышеуказанным параметрам. (В качестве примера внесла статью Elena Ignatyeva [5] Мои красавицы: Морозная Вишня, Robs's Antique Rose и др. [6])
В конце месяца я добавлю в этот рейтинг баллы за участие в социальных проектах (количество проголосованных страниц в Энциклопедию будет сообщать Денис Никитин) и баллы за общую социальную активность. А затем опубликую список с общим количеством набранных баллов и расшифровкой по видам деятельности.
Вопросы, нуждающиеся в обсуждении сообщества:
1. Соответствует ли мое представление о системе баллов вашему? Если нет, то выносите свои предложения на обсуждение.
2. Какие еще виды социальной деятельности я не упомянула и каким количеством баллов они должны оцениваться?
3. Соответствует ли проходной балл той нагрузке, которая должна быть минимальной для социального продавца?
4. Есть ли замечания по прозрачности рейтинга? Ваши предложения по его ведению.
Мои красавицы: Морозная Вишня, Robs