Стараюсь не вмешиваться в процесс торговли социальных продавцов. Но все же хотелось указать на некоторые моменты, которые оживят социальную торговлю.
Для увеличения продаж наших социальных продавцов предлагаю следующие переделки.
Вынос списка потенциальных продавцов из Fialki.ru/shop
На текущий момент на странице списка продавцов Fialki.ru/shop [2] отображается список авторов, которые потенциально могут торговать как социальные продавцы. Но на практике 1/3 продавцов не торгует.
Выявились минусы подобного списка.
а). Посетительницы же воспринимают этот список как список продавцов, которые торгуют. Перебирают то одного, то другого продавца и часто не могут понять, как сделать заказ у хорошо знакомого по общению на сайте, который в общем-то и не собирался торговать.
б). Когда посетительницы наконец догадываются, что некоторые продавцы в списке не занимаются торговлей, они начинают подозревать, что и по настоящему торгующие продавцы тоже, возможно, не торгуют.
в). Самая драгоценная вещь в интернет-магазине - это время покупательницы. Отводя 1/3 времени посетительниц страницы Fialki.ru/shop на решение загадки "Кто же здесь все-таки торгует?", мы уменьшаем на эту же 1/3 количество продаж у продавцов, которые торгуют.
Чистка списка Fialki.ru/shop
Предложение 1. Список авторов, которые потенциально могут торговать как социальные продавцы в очередном месяце, предлагаю вынести за пределы страницы Fialki.ru/shop.
Например, на странице с условиями социальной торговли Fialki.ru/social [3] можно сделать отдельный раздел "Список социальных продавцов на май 2013 г.", куда скопировать текущее содержимое списка продавцов на Fialki.ru/shop. В начале раздела сделать пометку, что список менять имеет право только дежурный составитель месячного списка перед началом очередного месяца.
Предложение 2. Удалить со страницы Fialki.ru/shop всех социальных продавцов, которые торгуют только через объявления и у которых нет постоянных магазинов [4] (или упрощенного или на галерее Picasa или на Эквиде или магазина на другом сайте).
Эта мера спасет от необходимости каждую неделю править список продавцов на странице Fialki.ru/shop в зависимости от того, подал ли кто-то из начинающих социальных продавцов свое объявление или нет.
Предложение 3. Если социальный продавец то торгует, то не торгует, то его тоже удалить со страницы Fialki.ru/shop. В зависимости от своих планов на торговлю на предстоящую неделю такой продавец может давать объявление на Доске Объявлений Fialki.ru/shop.
Предложение 4. Если кто-то из постоянно торгующих в магазинах социальных продавцовуходит в отпуск, то ему нужно попросить дежурного автора страницы Fialki.ru/shop удалить его из списка социальных продавцов.
Предложение 5. Если автор давно не заходит на сайт и его магазин автоматически закрылся посередине месяца, то такой магазин тоже удалять из списка Fialki.ru/shop
После введения этих мер на странице Fialki.ru/shop должны остаться только продавцы, действительно торгующие в настоящий момент. Тогда страница Fialki.ru/shop станет не списком непонятно каких продавцов и не продавцов, а списком работающих магазинов - как это и ожидается, исходя из адреса страницы и ее названия.
Смена названий разделов
Покупательницам не очень интересно, где живут продавцы. Покупательницу больше волнует, есть ли доставка в их город или нет.
Предлагаю.
Предложение 6. На странице Fialki.ru/shop разделы "Россия", "Москва", "Украина" лучше переименовать в "Доставка по России", "Доставка по Москве", "Доставка по Украине". Тогда украинки, у которых есть доставка в Москву, смогут спокойно торговать в разделе "Доставка по Москве".
Предложение 7. Названия городов проживания продавцов на Fialki.ru/shop лучше удалить - это лишняя информация.
Обмен ссылками между Fialki.ru/shop и Fialki.ru/doska
Предложение 8. Со страницы Fialki.ru/shop нужно поставить ссылку на Fialki.ru/doska. А со страницы Fialki.ru/doska поставить ссылку на Fialki.ru/shop.
Доска объявлений Fialki.ru/doska
Доску объявлений Fialki.ru/doska [5] тоже нужно править, чтобы она работала лучше.
Предложение 9. Если у продавца есть постоянный магазин [4] (или упрощенный или на галерее Picasa или на Эквиде или магазин на другом сайте), то в объявлении запретить указывать контактную информацию. Достаточно дать ссылку свой магазин.
Предложение 10. Запретить в объявлениях и упрощенных магазинах указывать ссылку на свой блог как на список сортов, которые может продать продавец. Такие ссылки быстро "выхлестывают" время покупательниц на ветер. Вся информация, нужная для покупки, должна быть:
- или в объявлении, если торговля идет только через объявление
- или в постоянном магазине (упрощенном, на галерее Picasa и т.д.).
Если продавец не потрудился собрать всю информацию по своему продаваемому ассортименту в одном месте, то нужно удалять такую торговлю из числа социальной до тех пор, пока продавец не сведет всю информацию по своему ассортименту для продажи в одно место.
Предложение 11. Объем объявления на Доске объявлений Fialki.ru/doska ограничен средним размером анонса на главной странице.
Обычный анонс на главной это 5-7 предложений, фотография и ссылка на более подробную информацию. Анонс без фотографии не выводится на главную, поскольку по нему почти не щелкают.
Предлагаю обязать социальных продавцов публиковать объявления с фотографией своих товаров. Это оживит страницу, где расположена доска объявлений.
На первых порах фотография в объявлении продавца может быть одна и та же в разные недели. Но если анонсы объявлений с фотографиями приживутся, то можно попросить продавцов, дающих объявления, чтобы они каждый раз меняли фотографию в своем объявлении. Тогда при виде анонса доски объявлений все фиалочницы будут буквально бежать смотреть на доску, чтобы полюбоваться новыми фотографиями.
Предложение 12. Как и на странице Fialki.ru/shop, предлагаю поменять на доске объявлений разделы "Объявления России", "Объявления Москвы", "Объявления Украины" на более точные: "Доставка по России", "Доставка по Москве", "Доставка по Украине".
Упрощенные магазины
Предложение 13. В упрощенных магазинах иногда мелькают пометки продавца "Этого сорта нет" или "Продано!". Если товара нет, то его нужно удалять из магазина. Посетительница не должна тратить время в магазине на просмотр сортов, которые не может купить. Для безпокупочных любований есть рубрика блога "Фото сортовых фиалок [6]".
Предложение 14. По возможности нужно предлагать социальным продавцам переходить из упрощенных магазинов со списком фотографий к технологически более совершенным формам торговли:
- через встраивание галереи Picasa [7]
- через магазины Эквид [8]
- через другие встраиваемые магазины.
В качестве заменителя Эквида могу указать Shoptus.ru. Его можно легко встроить на страницу упрощенного магазина. Разработчики Shoptus.ru предлагают следующие условия:
- образец магазина, как он будет выглядеть после встраивания в наш сайт [9]
- ответы на вопросы [10]
- оплата: [11] первые 2 недели бесплатно. Дальше 0,5% от стоимости заказов, до 100 товаров.
100 сортов при хорошем магазине и торговле по всей стране дают примерно заказов на 10 т.р. в месяц. 0,5% от этого составит 50 рублей в месяц. У начинающего магазина заказов будет намного меньше и расходы на старте будут совсем смешные. При росте коллекции и количества заказов можнго будет перейти на тарифный план 600 рублей в месяц при неограниченном количестве товаров.
Обсуждение
Приглашаю к обсуждению заинтересованных лиц - продавцов и покупателей.
Перенумеровал свои предложения. Когда будете отвечать в комментариях, прошу указывать номера предложений, которые вы комментируете.