Есть желание сделать для каждого коллекционера "Страницу управления заказами". На ней фиалкоманка сможет управлять всеми заказами, которые которые заказали у нее и которые она заказала сама:
"Страница управления заказами" выглядит как список всех заказов, которые коллекционер получил или сделал в каталогах Fialki.ru [2]. По одной строчке на заказ. Сверху самые свежие заказы, ниже все более и более старые.
Для каждого заказа указывается такая информация:
- номер заказа
- дата
- вид заказа: покупка/продажа/обмен
- стоимость заказа
- портретик и ФИО противоположной стороны в заказе (у кого заказывали или кто у вас покупает/меняет)
- несколько дополнительных кнопок для управления заказом
В первую очередь такая страница удобна для коллекционеров, продающих фиалки. Заказов у них много, удобнее видеть все заказы сразу. Коллекционер сможет указать для каждого заказа его статус:
- обсуждается (такие заказы выделяются желтым цветом)
- аннулирован без предложения сделать повторный заказ
- аннулирован с предложением клиентке еще раз заказать
- взят (это означает обязательство выплатить арендную плату за заказ)
- отправлен (можно указать дату отправки и почтовый идентификатор заказа)
Не нужно будет по каждому заказу писать мне письмо, взят заказ или нет. Можно будет через страницу управлению заказами указать сразу для нескольких заказов их статус, взят/аннулирован, для каждого в отдельности.
Выбор статуса "Заказ аннулирован без предложения сделать повторный заказ" повлечет отправку автоматического сообщения клиентке "Такой-то заказ аннулирован". Коллекционер сможет в дополнительном поле указать причину.
Если выбран статус "Заказ аннулирован с предложением клиентке еще раз заказать", то в автоматическом сообщении будет указано "Такой-то заказ аннулирован, прошу сделать новый заказ по такому-то адресу". Тоже можно будет указать причину.
Коллекционер выбирает статус "Заказа отправлен" и указывает дату отправки заказа и почтовый идентификатор заказа, он есть на квитанции. Программа отправляет эту информацию клиентке с указанием ссылки на отслеживание движения бандероли через Интернет [3].
Для заказов, которые фиалководка заказывала у других, она видит пометку "Покупка" и статус заказа, который выставляет продавец. Если заказ уже отослан, то фиалководка помимо получения E-mail увидит на своей странице управления заказами дату отсылки заказа и ссылку, по которой можно проследить бандероли.
После получения заказа на почте фиалководка сможет указать дату его получения и краткую информацию по заказу - какой процент листьев дошел, состояние и т.д. Эту информацию увидит продавец через свою контрольную панель.
Рядом с заказом клиентка будет видеть ссылку, по которой она сможет опубликовать в Книге Отзывов более подробный отзыв о заказе.
Цветовое кодирование заказа
Для продавца белым цветом выделены все заказы, которые находятся в статусе обсуждения в течение первых 5 дней.
На 6-7 день обсуждаемый заказы будет выделен желтым цветом. Если продавец не сменит его статус, то обсуждаемый заказ на 8-ой день будет автоматически аннулирован и примет красный цвет. Каталог будет закрыт. Заказы в других статусах помечаются такими оттенками:
- аннулированные продавцом заказы помечаются светло-красным
- отправленные заказы - светло-зеленым
- дошедшие заказы - темно-зеленым.
У клиентки цветовое кодирование примерно то же самое. Отдельным синим цветом помечаются строки с заказами, которые были отосланы 10 дней назад, но еще не пришли. Это привлекает внимание клиенток, чтобы они не пропустили время, когда нужно сходить на почту за заказом.
Одного взгляда на страницу управления заказом достаточно, чтобы коллекционер сразу увидел состояние дел. Есть ли заказы, время обсуждения которых приближается к критическому. И есть ли заказы, за которыми уже пора идти на почту.
Можно даже сделать так, что коллекционер будет видеть критические заказы в верхнем правом углу на каждой странице Fialki.ru. Это поможет ему вовремя обработать критические заказы.
Наверное, можно сделать и так, чтобы и по E-mail и по SMS коллекционеру тоже регулярно высылалась информация о критических заказах. Для продавца это предупреждающее сообщение на 5 и 6-ой день обсуждения заказа. Для покупателя это предупреждающие сообщения на 10, 15, 20, 25 дни после отправки заказа.
Управление
С помощью страницы управлением заказами коллекционер с легкость сможет управлять даже 100 и более одновременных заказов на покупку и на продажу.
Экономится время продавца. Ему достаточно один раз ввести на странице управления дату отправки и почтовый идентификатор бандероли и даже уйти в отпуск. Дальше программа сама будет высылать по графику все остальные напоминания и инструкции клиентке. Программа также сама будет отлавливать клиентку на сайте и напоминать о критических заказах.Самое главное, клиентка вовремя получит информацию об отосланном заказе, даже если у нее половину писем съедает антиспэмный фильтр. Информация будет получена не через E-mail, так во время посещения сайта Fialki.ru.
Определение местонахождения бандероли
Почтовые службы поддерживают сервисы, которые позволяют найти местоположение отправленной бандероли по ее 14-ти значному почтовому идентификатору (есть на квитанции об отправке):
- Россия, http://www.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo [4]
- Украина, http://www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/search_post?openpage [5]
Можно даже написать программу, которая через Интернет будет каждый день ходить на сервисы и узнавать, какие бандероли наконец-то дошли до почтовых отделений. Если какая-то бандероль дошла, то программа тут же автоматически известит об этом получательницу и продавца.
Клиентка в течение 5-ти дней должна будет сообщить через страницу управления заказом, что она забрала бандероль. Если этого не произойдет, то продавец для страховки может позвонить ей и узнать в чем дело. Это позволит получить вовремя заказ даже в тех катастрофических случаях, когда у клиентки внезапно прекратился доступ в Интернет и заболел почтальон или клиентка оказалась в больнице.
Вопрос
Вопрос в том, насколько четко работают ли эти сервисы.
Прошу продавцов России и Украины поднять несколько квитанций, по которым вы отправляли в последнее время заказы и посмотреть работу сервисов:
- Для какого процента квитанций сервис выдает достоверную информацию?
- Показывает ли сервис промежуточные пункты, в которых находится бандероль?
- Показывает ли сервис, что бандероль забрали такого-то числа?
Результат пожалуйста напишите здесь для обсуждения.
14-ти значные почтовые идентификаторы нескольких интересных заказов вышлите мне на форму контактов [6] или на мой E-mail, я тоже хочу посмотреть как это все выглядит.