Татьяна Оганесян прислала мне письмо в продолжение "Председатель клуба любителей сенполий обманывает при продаже черенков, неужели такое возможно??? [2]. Отвечу на него на сайте.
Татьяна Оганесян пишет:
"Может и совсем не плохо было бы, если б люди могли поделиться и плохими отзывами - у того не по сорту цветут, у другого с клещом пришел материал, а у третьего упаковка фуфлыжная, все померло, пока дошло. А почему нет, если это правда? Сам попал, ну хоть других предостеречь... Все таки это деньги и обманутые ожидания."
Сайт Fialki.ru
Это уже сделано на сайте Fialki.ru. Клиентки, получившие заказы через Каталоги Fialki.ru [3] могут оставить свои отзывы в Книге Отзывов и Предложений [4]. В ней есть не только положительные отзывы. Клиентки могут оставлять также нейтральные и негативные отзывы.
Другие сайты
Бессмысленно обсуждать что другим сайтам тоже неплохо бы ввести Книгу Отзывов.
1. Каждый сайт это суверенная территория. Администрация каждого сайта сама развивает его как считает нужным.
2. На большинстве фиалковых сайтах торгует один лишь владелец сайта. Даже если он сделает Книгу Отзывов, то там будут только положительные отзывы. С точки зрения клиенток ценность такой парадной книги равна нулю.
Сбор информации с других сайтов на сайте Fialki.ru
Остается последний вариант, собирать на сайте Fialki.ru информацию о продажах на других сайтах. Этого тоже делать нельзя.
1. Сайт Fialki.ru не сайт Сompromat.ru [5], у которого девизом указано "Весь сор в одной избе". По Этике сайта [6] с уважением относимся ко всем фиалковым сайтам. Нужна доброжелательная атмосфера на сайте.
2. Отзывы о заказах с других сайтах будут однобокие. Люди устроены так, что о заказах с других сайтов писать будут в основном негативные случаи. Общая же картина складывается только тогда, когда пишут и негативные и позитивные случаи.
3. Невозможно организовать достоверный сбор отзывов о заказах с других сайтах. Гость без регистрации приходит в Книгу Отзывов Fialki.ru и говорит "Я сделал заказ на таком-то сайте, прислали невесть что". Или "Заказал у такой-то на таком-то сайте, все прекрасно, вот ссылка на сайт, все идем туда". Как проверить, что заказ был действительно сделан? И что пишет реальный человек, сделавший заказ, а не конкурент или сам коллекционер?
Книга Отзывов имеет смысл только когда она достоверна. Я могу поручится за достоверность каждого отзыва только в Книге Отзывов [4] Каталогов Fialki.ru. Отзывы пишут зарегистрированные пользователи, в отзыве должен быть указан номер заказа. Все заказы реальные, они проходят через меня и с каждого заказа коллекционер платит за аренду каталогов. Невозможно подделать ни плохой ни хороший отзыв.Многие, оставившие отзыв, известные на сайте личности. Зарегистрированные пользователи при желании могут написать им приватное сообщение и уточнить детали отзыва.
Но у меня нет никакой информации по заказам на других сайтах. А без достоверности нельзя на сайте Fialki.ru собирать отзывы с других сайтов.
4. Сбор отзывов с чужих сайтов потребует известных усилий на программирование. А оно далеко не бесплатное.
Одна из причин развала СССР, что он активно помогал далеким странам - африканским, латиноамериканским и т.д. В результате экономика не выдержала и все развалилось.
В Европе небольшие страны не помогают странам на другом конце земли. Все деньги налогоплательщиков остаются внутри страны и работают на благо страны.
Коллекционеры с Каталогов Fialki.ru платят арендную плату за использование каталогов. Я буду плохим администраторам, если вместо развития Каталогов Fialki.ru буду тратить арендные деньги на создание списка хороших коллекционеров, торгующих на других сайтах.
5. На разных сайтах разные стандарты обслуживания.
Например, летом в Каталогах Fialki.ru отправка наложенным платежом в течение недели со дня заказа и никаких замен. На другом сайте может быть предоплата, отправка до сентября, просят указать на всякий случай список замен. Одно и то же действие может на разных сайтах оцениваться совершенно по разному:
- в каталоге Fialki.ru клиентка может поставить негативный отзыв за то, что заказ летом был отправлен не через неделю, а через две недели
- на другом сайте будут очень благодарны, если заказ будет отправлен в течение 2-х месяцев
- на третьем сайте продают суперновинки и за счастье встать в очередь в феврале, а получить в сентябре.
Сложно сравнивать отзывы с разных сайтов, если на каждом сайте свои стандарты и свой ассортимент фиалок.
Татьяна Оганесян пишет:
"Не стала поднимать эту тему на форуме, потому что Вы сказали, что обсуждение коллекционеров в негативном ключе не соответствует этике сайта. Но Вам все же хотела бы изложить свою точку зрения."
Нельзя обсуждать конкретных коллекционеров с чужих сайтов в негативном ключе. Но сам вопрос о том, кого можно обсуждать а кого нет, на форуме поднять можно. Без называния конкретных имен, конечно.
Т.е. можно обсуждать негативную ситуацию с высоты птичьего полета, но без приземления до конкретных имен коллекционеров с чужих сайтов и до конкретных сайтов.