А не пора ли нам сделать былью "Сказку у взаимном страховании заказов продавцами [2]"?
В сказке предлагалось продавцам Каталогов Fialki.ru признавать взаимные гарантии друг друга. Если клиентка сделала заказ у одного продавца и несколько черенков было утрачено, то при заказе у другого продавца она смогла бы получить утерянные черенки.
Взаимные гарантии продавцов сильно бы расслабили клиенток. Со взаимными гарантиями они не были бы обязаны делать новый заказ у того же самого продавца, от которого получили утерянный черенок.
Необходимость взаимных гарантий
Черенки, увы, иногда в дороге теряются. Продавцы в таких случаях ищут общий язык с покупательницами. (Образец переписки по поводу утерянных черенков [3]).
Но покупательницам было бы проще иметь свободу и возможность получить черенки по гарантии у любого продавца.
Упрощенная реализация сказки
Согласно подхода Ольги Дудиной [4] не нужно ждать год, пока программист доберется до реализации гарантий. Лучше использовать для взаимных гарантий тот механизм, который уже есть.
1. Зарегистрированная Клиентка в своем отзыве в Книге Отзывов [5] будет писать, какие сорта были утрачены.
2. Продавец в комментариях к отзыву подтверждает, что да, именно такие сорта были в заказе.
3. При заказе у нового продавца клиентка в примечаниях оформляет замену по гарантии. Она дает ссылку на гарантийное подтверждение предыдущего продавца и указывает сорта, которые есть в каталоге нового продавца и которые она хочет бесплатно поменять по гарантии.
4. Новый продавец бесплатно добавляет эти гарантийные сорта к заказу. Листья-подарки может уже не класть.
5. После того, как продавец отправляет заказ, он находит гарантийное подтверждение предыдущего продавца и в комментариях там указывает "Отправила в заказе №... такие листья по гарантии".
6. Можем увязать отправку гарантийных листьев с просьбой поменять в предыдущем заказе нейтральный или плохой отзыв на хороший. Ведь если клиентка получила в конечном итоге свои черенки, то почему бы ей не поставить предыдущему продавцу заветный хороший отзыв.
7. По договоренности с продавцами можно внедрить взаимные гарантии для заказов, сделанных или с 1-го июля или даже с начала 2009 г.
Ограничения
Есть 2 причины, которые будут стимулировать покупательниц по возможности все-таки менять утерянные сорта у тех продавцов, у которых они брали эти сорта.
1. В одном заказе продавец меняет по гарантии сколько угодно гарантийных сортов от своих заказов. Но чужих сортов в обмене по гарантии должно быть не более 20% от оплаченных листьев.
2. Свои утерянные сорта продавец меняет 1:1 с сохранением формы сорта. Например, детку на детку, укорененный черенок на укорененный черенок.
Но чужие утерянные сорта по гарантии меняются на самую простую форму сорта, который только есть у нового продавца. Например, новый продавец чужую гарантийную детку может поменять на черенок того же сорта.
Статистика
Упаковки у продавцов хорошие. На сегодня по отзывам покупательниц:
- 22 заказа дошли полностью, 100% [6]
- 3 заказа дошли 90% [7].
По этой статистике в среднем в пути в Каталогах Fialki.ru [8] утрачивается всего 1,2% черенков!
На практике придется менять по гарантии еще меньший процент чужих черенков. Покупательнице чаще проще обратиться за заменой по гарантии к тому же продавцу, у которого она уже делала покупку. Ведь у того заведомо точно есть утерянные сорта и он может заранее укоренить их перед повторной отсылкой.
Продавцы даже почти не почувствуют замену чужих черенков по гарантии. Но зато покупательницы расслабятся перед покупкой очень сильно, если будут уверены, что смогут заменить утраченные черенки у любого продавца, у которого есть эти же сорта.
Цена вопроса
Практика дает смешной 1,2% утрат черенков в пути. Процент замен по гарантии чужих черенков будет еще меньше.
А ведь без взаимного обмена по гарантии покупательница сильно расстраивается даже из-за одного потерянного черенка. Не всегда хочется обращаться к тому же продавцу во второй раз. Хуже того, без гарантий покупательница боится делать заказ.
Взаимная поддержка гарантий продавцов друг у друга из той серии действий, которая не требует от продавцов почти никаких усилий, а эффект дает оглушительный.
Давайте будем использовать благо от того, что в Каталогах Fialki.ru есть много продавцов. И все вместе они могут гарантировать покупательницам такие многократные гарантии замены, что даже самые начинающие покупательницы потеряют последний страх перед заказом.
Согласие
Для старта взаимных гарантий нужно согласие продавцов Каталогов Fialki.ru, текущих и собирающихся торговать в этом сезоне.
Все кто торгует или собирается торговать в Каталогах Fialki.ru напишите пожалуйста в комментариях:
- согласны ли вы начать поддерживать взаимные гарантии уже в этом сезоне
- ваши предложения и уточнения по поддержке взаимных гарантий.