Дисконтный клуб Fialki.ru это добровольное объединение продавцов фиалок, оказывающее услуги по выпуску и обслуживанию дисконтных (скидочных) купонов, по которым можно получать скидки при покупке фиалок.
На первое время предполагается объединить в дисконтный клуб московских коллекционеров, продающих фиалки через свои торговые точки или через выставки. Это позволит отработать систему купонов со скидками и затем распространить ее на другие города.
Работает дисконтный клуб так. Ежедневно на сайт Fialki.ru приходят сотни новых москвичек, интересующихся фиалками:
На каждой странице сайта они будут видеть небольшой блок со словами "Купон, скидка 5% на фиалки в Москве". Пройдя по ссылке, москвички попадут на страницу, где указана подробная информация обо всех московских продавцах-участниках дисконтного клуба:
- небольшая карта Москвы, где указаны точки торговли продавцов
- список продавцов с точными адресами, часами работы и контактными телефонами. У каждого продавца есть своя ссылка на страницу с купоном на скидку 5%.
(Если у продавца есть торговая точка, то он размещает свои данные постоянно. Если коллекционер проводит временную выставку, то он размещает свои данные за день до начала выставки и убирает после окончания выставки).
Москвичка выбирает подходящего продавца и идет на страницу получения купона для этого продавца. На купоне указана вся информация по продавцу, включая контактные телефоны и схема проезда. Если купон временный или выставочный, то указывается период действия купона:
Москвичка распечатывает купон. При посещении продавца выбирает фиалки, отдает купон и в обмен получает указанную скидку на выбранные фиалки.
Раз в месяц продавец подсчитывает сумму покупок по дисконтным (скидочным) купонам с сайта Fialki.ru. За выпуск и обслуживание купонов продавец платит сайту Fialki.ru 5% от стоимости фиалок, купленных по купонам.
Подсчет расходов
Всего купонная система Fialki.ru обходится продавцу в 10% от покупок, сделанных по купонам:
- 5% получают покупатели
- 5% получает сайт Fialki.ru на развитие купонной системы.
Однако по результатам голосования "Начиная с какого процента скидки вы распечатаете приглашение-купон?" [2]только 65% покупательниц связывается с распечаткой и предъявлением купона. 35% покупательниц придет к продавцу через страницу со скидкой, но не воспользуется скидкой, им скидка 5% не интересна.
Так что реальный процент затрат продавца каждую получаемую от сайта Fialki.ru покупательницу составляет не 10%, а всего 6,5% (65% от 10%).
Реклама или дисконтный клуб?
Недостатки традиционной рекламы прежде всего в ее малой эффективности:
- рекламу прочтет много людей, которые никогда не покупают фиалки. А большинство из тех, кто прочитает рекламу, никогда не придет к продавцу. За показ рекламы таким людям продавец тоже вынужден платить;
- те кто продает рекламную площадь, продадут ее кому угодно, лишь бы получить деньги. Из-за этого у читательниц реклама невысокое доверие к традиционной рекламе. Многие ее даже не читают из принципа;
- продавцы рекламной площади получают деньги за публикацию рекламы и не интересуются результатом рекламы. Например, на радио часто слышна реклама событий, которые уже прошли. Так продавец рекламных площадей отрабатывает полученные деньги за рекламу.
Также за традиционную рекламу приходится платить вперед.
Преимущества дисконтного клуба Fialki.ru для продавцов:
- вы платите только за конкретных покупательниц, которые оставили у вас деньги;
- немалую часть из средних 6,5% расходов получают сами покупательницы. Покупательница купила фиалок на 1000 рублей, протянула купон на скидку и получила скидку 50 рублей лично от вас. А вы получили от покупательницы в ответ волну удовольствия и желание работать с вами дальше;
- администрация дисконтного клуба Fialki.ru понимает потребности продавцов и сделает все, чтобы к вам приходило как можно больше покупательниц;
- оплата за полученных посетительниц делается после их покупок, раз в месяц
- ваша текущая переписка на сайте Fialki.ru усиливает приток покупательниц. Достаточно разместить в подпись слова "Скидка 5% при покупке в Москве" и ссылку на страницу с купоном.
Кратко
Итак, в отличие от традиционной рекламы, участие в дисконтном клубе Fialki.ru приводит к вам покупательниц:
- без риска неудачно вложится в рекламу
- по небольшим "прозрачным" процентам
- половину из них вы лично возвращаете обратно покупательницам
- остальную половину выплачиваете на развитие клуба в конце месяца
- у покупательниц остается теплая волна чувств к вам.
Обсуждение
Пока не понятно, насколько жизнеспособной окажется идея дисконтного клуба. Стоит ли затевать его, есть ли у продавцов фиалок потребность в таком клубе.
Приглашаю потенциальных продавцов-участников и покупательниц дисконтного клуба Fialki.ru высказаться в комментариях.