Опыт показывает, что текущие каталоги продавцов часто "тяжелые" для просмотра. Если в каталоге около 100 сортов, то небольшие фото к каждому сорту вместе начинают ощутимо весить, около 600 Кб. Это примерно на 3 минуты загрузки обычным модемом.
19 мая в магазине Fialki.ru [2] ожидается открытие летнего сезона. Увеличится количество продавцов и отсылка заказов будет делаться сразу. Оплата будет наложенным платежом, при получении заказа.
Перед открытием летнего сезона нужно разработать разбивку каталогов магазина Fialki.ru на несколько рубрик. Тогда при просмотре каталогов покупательница сможет избежать загрузки неинтересных ей рубрик.
Рубрикация
Подобная работа уже давно сделана в зоологии и в ботанике, где все зверье и растения разложены по полочкам.
Я ознакомился с фиалковыми каталогами на других сайтах. Проблема общая, все разбивают свои каталоги на части тем или иным способом. Но единого решения я не нашел.
Например, разбивают по рубрикам так:
- по производителю: на импортные/отечественные сорта
- по размеру розеток: стандарт/миди/мини
- по пестролистности: непестролистные/пестролистные
- по цене: 30 р./л., 40 р./л., 50 р./л., 60 р./л.,...
- ...
Обычно на сайтах разбивку делают с целью упорядочить большое количество фиалок в коллекциях. Или выделяют какие-то особые сорта в отдельную рубрику (трейлеры, новинка), чтобы убыстрить к ним доступ. Но посетительницам все равно приходится загружать все рубрики каталога.
Нам же разбивка нужна для экономии трафика и времени на просмотр коллекции. Для этого разбивка должна выделять какую-то часть коллекции, которую многие фиалочницы на дух не переносят и со спокойно душой не будут загружать.
Неудачные разбивки
Например, разбивка по цене этой цели не удовлетворяет. Посетительницы вынуждены будут просматривать фиалки по всем ценам, от самых дешевых до самых дорогих.
Разбивка "трейлеры/не трейлеры" тоже неудачна. Рубрика "Трейлеры" слишком мелкая. И даже если ее не будут загружать, то экономия будет мизерная.
Требование к разбивке
Разбивка фиалкового каталога на рубрики должна быть такой, чтобы:
- Часть покупательниц могла не загружать одну из рубрик из-за ее неинтересности для данных покупательниц
- Этих покупательниц должно быть достаточно много, хотя бы 20-30% от тех, кто интересуется фиалками
- Незагружаемая рубрика должна быть достаточно объемной, хотя бы 20-30% от общего размера коллекции
Просьба
Прошу помочь советом, какая разбивка на 2-5 рубрик была бы удобнее для покупательниц. Интересует мнение как продавцов так и покупательниц фиалок.