Переписываюсь с Еленой Белых [2], менеджером по продажам Каталогов Fialki.ru [3]. Техническую часть переписки пропускаю, остальное скомпоновал и оформил в виде этой статьи.
Введние
Один из подходов к развитию сайта и продажам фиалок - сделать из них шоу, спектакль:
Контактеры
Жан Ив Кусто в своем сериале растягивал спасение дельфинчика на целую серию:
Разговоры контактеров [4] с зимними покупательницами тоже целая мыльная опера с чувствами и эмоциями, вздохами и ахами.
У нас женский сайт. Посетительницам с одной стороны интересно, как это все проходило. С другой стороны, они также увидят, что звонки действительно были, в помощи нуждаются реальные люди. И тогда сообщество поможет черенками вообще без лишних вопросов.
Мы не можем оплачивать время контактеров и помощь черенками деньгами. Но наша обязанность показать их помощь всему сообществу. И в первую очередь показать чувства, которые сопровождали эту помощь.
Фиалковый бизнес
В фиалковом бизнесе ходят деньги, но он все равно строится по той же самой схеме. Здесь продаются не черенки, а чувства вокруг черенков. Посмотрите на упаковку в торфяной горошочек [5]:
В такой упаковке покупают не черенок (его почти и не видно), а огромный бутон в маленьком горшочке. Такую покупку клиентке не стыдно показать своим подругам и собрать свою порцию ахов.
Продавцы знают что шоу нужно и в Каталогах Fialki.ru [6]. Большинство из них продают черенки с приложением фото. Многие даже перевязывают подарочный черенок ленточкой или положить его в золотистый пакетик. Получательниц это очень умиляет.
Гуманитарная помощь
Нужно из гуманитарной помощи сделать шоу, чтобы хотя бы этим отблагодарит тех, кто принял в ней участие.
Есть 3 способа использовать контактерские истории о звонках.
Способ 1. Встроить на страницу с инструкциями.
Способ 2. Собрать истории о звонках на отдельной странице. Истории о доставленных страницах - на другой отдельной странице.
Способ 3. Сделать отдельную страницу-роман. Краткое введение от Вас с объяснением ситуации. Ссылками на соответствующие обсуждения. Предупреждаете, что оставлять комментарии в этой теме могут только те, кого Вы попросите. Если оставит кто-то другой, то делаете комментарий невидимым, пока эпидемия не успела разрастись.
Дальше создаете комментарий "Опыт тех, кто делал звонки". В нем просите контактеров ответить под этим комментарием рассказать о своих звонках. Затем на главное сообщение снова создаете комментарий, на этот раз с рассказом, как искали черенковых спонсоров, перечисляете их и их аватары, даете ссылки на соответствующие обсуждения. В конце пишите "В комментариях к моему комментарию прошу написать тех, кто получил гуманитарную помощь". Они в комментариях к этому комментарию оставляют свои чувства, фото и т.д. Могут использовать фото из своего фотоотзыва. Если не могут сами публиковать пусть пришлют текст, Вы опубликуете под своим аватаром с припиской "Такая-то спасенная прислала такой отзыв". Публиковать его в Книге Отзывов нельзя, но на странице-романе можно.
Затем делаете завершающий комментарий на основе сообщение. Подводите итоги и заканчиваете на позитивной ноте. Закрываем тему от комментариев.
Получится небольшой компактный рассказ с большими эмоциями. Все Ваши сообщения (статьи и комментарии) будут прижаты влево и будут как бы главами. А все комментарии сопричастных лиц будут подглавами. У всех аватары, разные лица, разные события, разные мнения. Читается на одном дыхании.
Назначим странице короткий адрес, например, Fialki.ru/help2010 И можно будет давать на нее ссылку всякий раз, когда речь заходит о гуманитарной помощи. Вечная вещь. А всех трудов - заранее выстроить структуру информации и просить сопричастных лиц оставлять комментарии в нужных местах. Дополнять свой текст сможете позже.
Выбор
Вы можете выбрать любой способ. Но способ 3 более профессиональнее.
Фиалки на сайте Fialki.ru это всегда чувства, независимо от того, идет ли речь о продажах, помощи или просто любовании.
Хотя в истоке текущей гуманитарной помощи лежит совсем не радостное событие. Но если сможете вызвать у посетительниц добрые чувства от чтения перипетий гуманитарной помощи - исходное событие к концу поменяет свой знак с минуса на плюс и будет счастливый конец.
Ожерелье романов-бусинок
Вам понемногу нужно создать целое ожерелье таких романов-бусинок вокруг фиалок. [7]
Пример, Книга Отзывов с фотоотзывами [7] не что иное, как длинное ожерелье из сотен бусинок-рассказов с фотографиями.
Когда запустим Бутик, проведете с продавцами обсуждение на форуме. Предложите им скидываться и ежемесячно награждать авторов самых вкусных отзывов. Полный аналог фотоконкурса сортовых фиалок [8], только вместо фотографий сортовых фиалок соревнуются фотоотзывы.
Голосовать за отзывы будет сообщество по той же самой системе 5 звездочек, что и на фотоконкурсе.
Тогда у покупательниц будет стимул стараться оформлять свои отзывы:
- за первое место они получают возможность сделать еще точно такой же заказ у любого продавца на ту же самую сумму
- за второе место - купон со скидкой на половину сумму сделанного заказа-победителя
- за третье - купон со скидкой на 1/3 суммы сделанного заказа-победителя.
Очень быстро культура оформления отзывов резко повысится. И первым фото в анонсе будет не нераспакованная коробка, а самое последнее фото, где черенки красиво разложены на спине большой ползущей черепахи.
Такие красивые фотоотзывы будем выводить на главную страницу. Народ долго не продержится смотреть на такую красоту и побежит в Бутик заказывать.
Шоу
Продажа фиалок должна быть настоящим шоу, которое приятно смотреть. Причем шоу начинается задолго до того, как посетительница даже успела зайти на страницы Бутика.
Пример. "Интернет-сериал "Клиника Fialki.ru [9]" После запуска Бутика можно будет заняться им. Сделаем его с самого начала как ярко выраженное шоу. Докторами у нас будут, как Вы думаете, кто?
Да, продавцы Бутика, кто же еще. Насмотревшись сериала "Фиалковая Клиника", его фанатка будет совсем с другим ощущением ходить по каталогам Бутика, где ее встретят лица коллекционеров, давно знакомые по сериалу.
Когда продавец выставляет текстовый каталог, удовольствие не получает даже покупательница, читающая и фантазирующая фиалку по ее текстовому описанию. (Кто нибудь рискнул бы выйти замуж по одному текстовому описанию из пары предложений?). Уж не говоря о других посетительницах.
Но продажа фиалок как шоу дает удовольствие от покупки не только тем, кто покупает фиалки, но также и всем, кто просто смотрит на шоу, но не покупает. А их в десятки раз больше, чем покупающих. Посмотрев разнообразные шоу вокруг фиалок, на 10-й или 20-й раз они приходят к решению тоже поучаствовать в одном из шоу:
- гуманитарной помощи
- Фотоконкурсе
- Фестивале
- "Клинике" в качестве пациентки с больной фиалкой
- написать о себе статью в блоге
Когда-нибудь посетительница созреет и до того, чтобы:
- купить фиалки в Бутике
- оставить свой отзыв
- ждать возможного приза.
Пожелание
Елена, Вы теперь заведуете продажами в Каталогах.
Вам нужно стараться обставлять все связанное с продажами как шоу. А я буду обставлять как шоу остальные материалы на сайте.
Тогда каждое посещение сайта будет вызывать у посетительниц большие эмоции. А это этого будет увеличиваться как количество посетительниц, так и количество клиенток.
Возможно, со мной не все согласятся, но непосредственно информация о фиалках и продажа вторична. Информации и фиалок в Интернет более чем достаточно.
Первично удовольствие читательниц и покупательниц от шоу, которым должно сопровождаться их каждое посещение сайта и Каталогов. Будет удовольствие и хорошие эмоции - будет все, и посещения и покупки.
Обсуждение
Свои мнения можно писать в комментариях.
Возможно, у кого-то будут даже идеи, какие еще шоу можно сделать на сайте и в Каталогах.