25 декабря Елена Григорьева провела премьеру шоу "Узнай меня". Были опознаны 3 безымянные фиалки и даже одна собачка.
В видеоролик о премьере вошло опознание одной фиалки, у которой было представлено самое лучшее фото:
В опознании на шоу использовались следующие фото.
Безымянная фиалка на опознание
Фото № 1, Безымянная фиалка на опознание:
Фото № 2, она же, но не цветущая:
Little Crow Guest
Похожий на нее сорт Little Crow Guest, фото Елены Летовой [2]:
Этот же сорт Little Crow Guest, от Ола-ла Васильевой [3]:
Optimara Little Hopi II
Еще один похожий сорт.
Фото № 4, Optimara Little Hopi II, источник Senpolia.ru [4]:
Фото № 5, Optimara Little Hopi II, источник Fialkovod.ru [5]:
Striped Honey
И еще один похожий сорт.
Фото № 6, Striped Honey, из коллекции Елены Летовой [6]:
Подать заявку на опознание можно здесь [7].
Мои впечатления от шоу
Шоу "Узнай меня" шло 2 часа. К большому сожалению, в запись ролика вошло лишь одно опознание, обрабатывать все остальные опознания было бы весьма затратно по времени.
Сказать, что я был потрясен от шоу, все равно что ничего не сказать. Во время шоу я все время приплясывал на кресле. Когда уставал приплясывать, начинал потирать руки - настолько Елена Григорьева и эксперты интересно проводили шоу. А заставить меня потирать руки крайне сложно.
Анализ полученного опыта
С публикацией видеролика о премьере закончился полный цикл одного выпуска шоу:
- подготовка шоу
- проведение и запись
- монтаж и публикация.
Прежде чем приступать к следующему выпуску, давайте прикинем, как лучше нам построить следующий выпуск шоу с учетом опыта первого выпуска.
Обсуждение впечатлений от проведения шоу собраны в статье "Премьере шоу "Узнай меня". [8]
Нам же сейчас нужно обсудить опыт монтажа и публикации. Как он влияет на подготовку и проведение шоу.
1 минута ролика - 1 час обработки
Монтаж и публикация ролика с выпуском шоу крайне трудоемки. На 11 минутный ролик у меня ушло около 11 часов обработки. Это стандарт в видео-индустрии, каждая минута видео требует по часу обработки.
На запись шоу приходит порядка 20 человек. Поэтому основной способ распространения информации о шоу - выкладывание на сайт видеоролика. Ролик могут просмотреть тысячи потенциальных участниц и зрительниц шоу. Так устроено телевидение, на шоу (поле Чудес, Час суда, Пусть говорят,....) в зале сидит несколько десятков человек, но в записи шоу смотрят миллионы.
Без выкладывания видеоролика об очередном выпуске шоу оно умрет без притока новых сторонников. Давайте примем за отправную точку, что во время проведения шоу "Узнай меня" мы тоже работаем не сколько для тех, кто пришел на шоу, а для тех кто будет смотреть его в записи. Отсюда следуют некоторые неприятные для многих выводы.
Количество в качество
Нет смысла в выпуске шоу проводить 10 опознаний, если в ролик войдет только одно. Лучше сконцентрироваться и провести одно опознание более качественно.
Для любого телевизионного шоу качество это обилие чувств, проявляемых на шоу. Лучшие шоу выбивают чувства всеми способами:
- сопереживание на "Жди меня"
- скандалы на "Пусть говорят"
- любовь в деньгам на "Чистота на миллион"
- романтика в "Давай поженимся"
- ...
Если владелица безымянной фиалки:
- не может сделать качественное фото своей фиалки
- не может придти на шоу
- у нее нет веб-камеры и микрофона
то незачем тратить время экспертов и в 60 раз больше времени монтажера для опознания ее безымянной фиалки на шоу. Шоу очень дорогостоящая затея. Обычное опознание по плохой фотографии гораздо проще проводить через форум, затрат никаких а результат будет тот же самый.
Представьте себе, что на шоу "Давай поженимся [9]":
будущая невеста не сочла нужным присутствовать и прислала вместо себя плохую фотографию с припиской "найдите мне какого-нибудь жениха, я позже посмотрю шоу в записи и выберу подходящего". Такое невозможно даже представить. На шоу "Давай поженимся" невеста обязана присутствовать и лично отбирать женихов. Все шоу строится не сколько для невесты, а для миллионов телезрительниц, которым нужны живые эмоции участниц, а не плохая фотокарточка. Помощницы ведущей (астролог и сваха) тоже не выкладывают вместо себя фотокарточки, а сами присутствуют на шоу. Их эмоции тоже важны для общего успеха шоу.
Нам для опознания на шоу тоже нужно отбирать только:
- владелиц безымянных фиалок, у которых есть веб-камера и которые смогут придти на шоу
- только экспертов, которые тоже смогут показать себя в кадре.
Тогда опознание из длинного рассказа ведущей превратится в горячее видео-обсуждение между:
- владелицей безымянной фиалки
- экспертами
а ведущая будет лишь поддерживать порядок в обсуждении в русле шоу.
Ведение шоу под интересы монтажа
На нашем интернет-телеканале зрительницы получают информацию одновременно из разных мест:
- главный видеоэкран
- 3 маленьких видеоэкрана
- рабочая доска по центру
- текстовый чат.
Но в видеоролике будут показано только то, что показывается на главной видеоэкране. Во время монтажа можно добавлять еще фотографии с рабочей доски, если человек в кадре назвал их номера.
Можно существенно сократить затраты на монтаж, когда все участницы с вебкамерами будут работать на интересы легкого монтажа:
- не перебивать друг друга. Если хочется сказать, поднять руку в видеокадре
- начинать говорить, только когда дали голос и увидели себя на большом видео
- во время рассказа говорить номера фотографий, которые нужно вставить в видео
- после того, как закончила говорить, передать камеру предыдущему собеседнику или ведущей, назвав имя получателя камеры с вопросительной интонацией.
Если участницы видео-обсуждения четко соблюдают правила ведения видео-дискуссии, то позже будет достаточно минимального монтажа. Это позволит увеличить продолжительность ролика с отчетом о шоу, вместив туда 2-3 опознания.
Обучение
Опыт показывает, что если эксперт или участница в первый раз приходит на телеканал на шоу, то она не успевает:
- подключить веб-камеру
- настроить звук
- настроить свет
- потренироваться соблюдать правила ведения видео-беседы.
Все, кто пришел на шоу, вынуждены ждать, пока одна участница бьется с настройками и шоу затягивается. Лучше всего разделить шоу и обучение участниц стартовым навыкам видео-общения на шоу.
Для обучения проводить отдельные технические прогоны шоу за 1-3 дня до основного шоу. Так у участниц будет меньше стресса.
Блиц-опознавание
Опознавание без видео-участия владелицы фиалок тоже можно оставить, но как блиц (моментальное) опознавание:
- предварительно не собирать никакой информации
- опубликовать на рабочей доске фото очередной безымяшки
- предложить экспертам с веб-камерами высказать свои варианты названия
- далее ведущая озвучивает версии экспертов без веб-камеры, написанные в чате
- зачитывает полный список предложенных сортов и проводит голосование через чат
- зачитывает результат голосования.
Такой облегченный режим позволит сэкономить время экспертов на подготовку к шоу. Ведущей достаточно будет перенумеровать фотографии для облегченного голосования и опубликовать их. В облегченном варианте на каждое опознание будет уходить 3-5 минуты. Не гарантируется правильность ответа.
Фотографии для блиц-голосования можно выставлять в анонсе предстоящего шоу. Тогда желающие эксперты смогут подготовить информацию по фиалкам, показавшимся им знакомыми.
В блиц-голосовании владелицы фиалок не могут выразить свою видео-благодарность за опознание. Из-за этого блиц-опознание проводится в укороченном варианте, не так тщательно.
Очень быстро сложится какой-то круг экспертов с веб-камерами, которые во время блиц-голосования смогут опознавать все сорта подряд. Если кто-то из экспертов с вебкамерами заранее подготовил фотографии для какого-то конкретного блиц-голосования, то может заранее прислать их ведущей и та вставит их во время речи эксперта. Тому будет достаточно сказать "Покажите фото № такое-то, пожалуйста".
В будущем на блиц опознания будут попадать только те сорта, для которых эксперты заранее подготовили фото похожих сортов. Это позволит придать блиц-опознанию динамизма.
Но блиц-опознание по своим эмоциям все равно никогда не дотянет до полноценных опознаний, где участвует владелица безымянной фиалки с веб-камерой.
Откуда брать владелиц безымяшек с веб-камерами
Для быстрой раскрутки шоу в его роликах должны быть в первую очередь качественные опознания с видео-эмоциями от владельцев безымяшек.
Сейчас мы идем неправильным путем, когда ищем начинающих фиалководок, которые хотят опознать свои фиалки. Они ничего не умеют:
- правильно фотографировать фиалки
- у них нет веб-камер
- они не умеет общаться в видео-эфире
- не могут грамотно показывать и рассказывать о своей фиалки
- не включены в жизнь на сайте
- ...
Проще всего искать участниц для полноценного опознания среди тех, у кого есть веб-камеры. Это в большинстве своем эксперты и опытные фиалководки. А безымянные фиалки для опознания они могут брать у своих родственников и знакомых. Опытной фиалководке с веб-камерой ничуть не стыдно показать перед всем Интернет безымянную фиалочку и сказать "Это любимая фиалочка моей мамы, помогите ей опознать".
На сайте 200 человек имеют Skype с веб-камерой [10]. Елене Григорьевой нужно пройти по списку и понемногу рассылать через личные сообщения [11] типовое предложение поучаствовать в шоу тем, у кого есть человеческий аватар. Нужно дать ссылку на эту страницу, чтобы они могли посмотреть ролик и представить, о чем идет речь. Так удастся быстро набрать участниц с веб-камерами на опознание.
Опытные фиалководки с вебкамерами, которые выставляют свои фиалки на опознание, предпочтительны еще тем, что они же в будущем могут выступать как эксперты. Начинающие же фиалководки с веб-камерами потребуют время на обучение премудростям веб-дискуссий, но в будущем больше не смогут участвовать в шоу - для шоу постоянно нужны лица владелиц безымяшек.
Обсуждение
Приглашаю в комментариях обсудить мои предложения по шоу "Узнай меня".