Счел нужным расписать в отдельной статье основные преимущества, которые получит Донецкий областной клуб от совместного проведения с Fialki.ru майского фестиваля.
Эти же преимущества получит любой клуб, который решит провести совместную выставку с очередным фестивалем Fialki.ru:
Преимущество 1. Усиление эффекта от обычной городской рекламы
По обычной рекламе в СМИ и на листовку на выставку приходит 3-5% прочитавших рекламу. Но если указать в рекламе страницу с выставкой, например, Fialki.ru/don, то все читательницы с доступом в Интернет (30% покрытия Интернетом в крупных городах) зайдут на страницу выставки. Из них 3-5% все равно бы пришли на выставку.
Остальные 25% интернет-читательниц придут на сайт за подробностями и поделятся так:
- 5% подробности о выставке удовлетворят и они придут на выставку
- остальные 20% будут ждать фото и видео-отчета.
Наш сайт обладает большой удерживающей способностью. По переписи-2010 г. [2] средняя фиалочница заходит на сайт 2 раза в день.
Если в первые дни выставки опубликовать фото- и видео- отчеты о ней, то из сомневающиеся 20% половина (10 %)захочет придти на выставку. Причем она придет не первый день, а после того как на сайте будут опубликованы отчеты о выставке. Если каждый день публиковать по отчету, то сомневающиеся будут равномерно приходить со второго дня и до последнего по мере своего «созревания».
В итоге, подключение сайта к обычной рекламе вместо обычной эффективности в 5% срабатывает 5% + 5% + 10% = 20%. Т.е. всего 4 раза:
- сразу увеличивает ее отдачу в 2 раза
- со второго до последнего дня еще увеличивает приход в 2 раза.
Все цифры примерные, но уровень цифр примерно вышеназванный.
За счет чего эффект
Эффект любой рекламы получается за счет внимания потенциальных клиентов. Чем больше внимания удается задержать рекламе, тем больше отдача. Поэтому в средствах массовой информации реклама тупо продается по квадратным сантиметрам. Чем больше площадь под рекламу и больше на ней информации, тем дороже такая реклама.
У нас на сайте площадей - очень много. Если посмотреть в верхний левый угол любой страницы сайта, то там написано "Интернет-журнал Fialki.ru, фиалки (сенполии) и комнатные цветы". Для посетительниц-дончанок это специализированный фиалковый Интернет-журнал, которому можно доверять.
Нам нужно лишь в обычной городской рекламе перебросить мостик на соответствующую страницу на сайте с рекламой выставки через ссылку, например, Fialki.ru/don. Тогда все потенциальные дончанки-посетительницы с доступом к Интернет (30% от читательниц рекламы) смогут на сайте погрузится в море фото- и видео- информации о предстоящей выставке.
Во всех книжках по рекламе пишут, что реклама в городских СМИ начинает срабатывать лишь после как минимум 2-3 повторений. В нашем случае городская реклама будет срабатывать после первого же просмотра. Если в обычной рекламе гонят людей через весь город неизвестно куда, то в нашей рекламе мы приглашаем зайти на страницу сайта из своего удобного кресла. А уж здесь на сайте мы можем давать каждый день новую и новую видеоинформацию о предстоящей выставке, пока дончанка не созреет до ее посещения.
Маленькая ссылка в городской рекламе Fialki.ru/don встраивает на ее место многочисленную информацию о выставке, которая есть на сайте Fialki.ru.
Преимущество 2. Интернет-клиентки
Те из участниц клуба, которым нужна бОльшая отдача от выставки, помимо живых клиенток из Донецка (1 млн жителей) смогут получить еще интернет-клиенток из:
- Украины (46 млн. жителей)
- России (142 млн. жителей).
Более подробно увеличение покупательской базы описаны в обсуждении "Предварительная фестивальная выставка 4-7 марта в Донецке [3]".
Может возникнуть вопрос, а зачем нужны интернет-продажи, если выставка и так переполнена народом?
У выставочных интернет-продаж есть уникальные отличия:
- интернет-продажи с выставки идут через программу интернет-магазина и не отнимают время у продавца
- даже если на выставку придет 100 тысяч интернет-заказов, тесноты на выставке живым посетителям не будет
- выставочные интернет-заказы пакуют, развозят/рассылают после выставки.
В выставочных интернет-продажах выставка используется для привлечения внимания покупательниц, которые не приедут на выставку, но хотят заказать выставочные фиалки. Арендная плата за помещение остается старой, но количество продаж резко увеличивается.
Преимущество 3. Увеличение доходов с выставки от живых продаж
Часто продавцы опасаются привлекать к выставке много покупателей, потому что те раскупают все.
Хотя фиалковые выставки называются выставками, но в реальности они 100% - выставки-продажи. И главная цель у них - продажи фиалок.
В торговле в принципе не бывает такой ситуации, когда посетителей много и новых не надо. Пример, пусть черенок на выставке стоит 10 грн. В первый день на фестивальную выставку пришло много посетителей и они за полдня раскупили самые популярные новинки по 10 грн. Для сохранения ассортимента и увеличения прибыли от выставки применяется следующая схема:
- в первый день черенки продаются по 15 грн.
- во второй снижают цену до 13 грн.
- третий день - 11 грн.
- четвертый день 9 грн.
- если сорт заканчивается, то его цена постоянно поднимается. Пока не станет такой, что на сорте останется лишь 1-2 черенка. Это может оказаться цена и 20 и 50 грн. за черенок
- посетительницы выставки заранее извещаются о подобной ценовой политике.
Тогда будет обеспечены:
- равномерная загрузка выставки посетительницами во все дни
- ассортимент будет сохранен до последнего дня выставки
- у кого есть очень большое желание, смогут купить понравившиеся сорта в любой день, пусть и дороже чем обычные сорта
- кто хочет сэкономить, сможет придти на выставку в последний день и купить все там дешевле средней цены.
Преимущество 4. Безопасное изучение опыта интернет-продаж
Сайт Fialki.ru занимается Интернет-продажами 11 лет. У нас механизм продаж по удобству для покупательниц стоит даже выше, чем обычная покупка в цветочном магазине. При покупке в Каталогах Fialki.ru [4] клиентке обеспечиваются:
- фотографии для всех сортов
- Гарантии [5] возврата денег и утраченных черенков
- Книга Отзывов [6] у каждого продавца
- информационная поддержка на форуме Уход за фиалками [7]
- ...
У членов Донецкого областного клуба есть возможность не тратить 11 лет своей жизни на изучение тонкостей интернет-торговли, а сразу увидеть как организована профессиональная интернет-торговля.
Хотим мы того или нет, но новые технологии активно приходят в нашу жизнь. Сейчас даже пенсионеры имеют мобильные. Что поделать, удобно. Продажи через Интернет уже давно стали нормой в Европе и Америке. Когда через несколько лет покрытие наших стран Интернетом станет 100%, интернет-магазины будут везде. Нужно к этому готовится уже сейчас.
Те участницы клуба, которые хотят торговать по старому, так и будут торговать по старому. Продажи на выставке через Интернет это всего лишь возможность для донецких фиалководок, но не обязанность.
Но зато они смогут присмотреться со стороны к новой форме торговли. А после выставки вживую пообщаться с теми дончанками-продавцами, которые рискнули "вкусить" интернет-продаж на выставке.
Вполне возможно, что к осенней выставке в Донецке будет больше фиалководок, желающих продавать не только живым посетителям, но и интернет-клиенткам.
Преимущество № 5. Ничего не нужно менять, все будет по старому
Я понимаю, что Донецкому областному клубу проще провести выставку по старому и привычному, без фестиваля Fialki.ru. Но на практике оно так и будет. Фестиваль Fialki.ru это то новое, которые самодостаточно и не требует переделки старой доброй областной выставки.
Интернет-часть фестивальной выставки:
- не видна донецким продавцам без Интернет
- интернет-покупательницы не приходят на выставку
- интернет-покупательницы не требуют к себе отдельного внимания у неинтернет-продавцов.
Учебная часть будет проходить в отдельном от выставки помещении и никак не мешает выставочным продавцам без интернет. Всю учебную и интернет-часть фестиваля сделают активистки фестиваля.
Если какую-то донецкую участницу выставки не интересуют новые технологии, то она прекрасно сможет торговать по старому. Только доход у нее будет выше, потому что посетительниц выставки будет существенно больше чем раньше. Особенно в последние дни выставки, когда на выставку потянутся дончанки-интернетчицы после просмотра отчетов о выставке на сайте.