Наш телеканал GotoMeeting пока не особенно загружен:
- Елена Григорьева (шоу «Узнай меня») пока занята
- Кристина Казбаева (шоу «Давай поженимся») настраивает свой компьютер
- продавцы уже все выучились добавлять сорта.
Оплаченный срок аренды заканчивается 12 ноября. Аренда телеканала обходится в 1500 рублей каждый месяц [2] что составляет 18 тысяч рублей в год. Хочу обсудить, может быть нам временно не продлевать аренду телеканала, пока в нем снова не появится потребность:
План действий
За оставшиеся 10 дней оплаченной аренды телеканала можно сделать следующее:
- Елене Григорьевой и Кристине Казбаевой попробовать сделать выпуски своих шоу
- Елене Белых объявить новый набор продавцов. Провести с продавцами занятия по добавлению сортов и использованию Бутика
- Кристине Замысловой попробовать довести до конца технологию помощи начинающим авторам через телеканал. И определится, работает ли эта технология или нет.
За мной помощь вышеперечисленным ведущим. И поиск подходящих бесплатных альтернатив телеканалу Gotomeeting.
Для ведения шоу
Для ведения телешоу ведущая шоу может поставить бесплатный Skype-плагин SketchPad [3]:
Ведущая вставляет в фоновое изображение фотографии фиалок для обсуждения. В случае необходимости может рисовать прямо поверх фотографий, показывая на обсуждаемые моменты.
Те Skype-участники, которые поставят аналогичный плагин, тоже смогут рисовать поверх тех же картинок.
Передачу видео участниц и звук обеспечивает программа Skype. Записывать содержимое встречи можно какой-нибудь программкой видео-захвата области монитора.
Для обучения продавцов
Уроки по обучению разным страницам панели управления продавца нужно будет записать отдельными видео-роликами и выложить на YouTube. Для этого телеканал не нужен.
Когда продавец освоил какой-то урок, он может «сдать» зачет по тому, как он усвоил его. Елене Белых или мне. Для этого «экзаменатор» и продавцы ставят себе на Skype плагин Unyte [4]. Он в бесплатном варианте позволяет помимо ведущего присоединится к обсуждению еще 4-м продавцам.
Продавец может позволить видеть остальным участникам встречи свой монитор:
Все участники будут видеть, как продавец выполняет в панели управления какие-то операции со своим каталогом в Бутике.
В случае необходимости продавец сможет передать «экзаменатору» право управлять своим компьютером. Тогда «экзаменатор» сможет через Интернет показать, как делается та или иная операция. Весь процесс сдачи зачета сопровождается видео- и голосовыми обсуждением через Skype.
В принципе, участницы могут видеть рабочий стол даже без Skype, если зайдут через браузер на специальную страницу. Полезно для тех, кто только присматривается к торговле через Бутик.
Для обучения начинающих авторов
Кристина Замыслова и энтузиасты могут делать обучающие ролики для авторов и выкладывать их в статье в блоге. Тогда после публикации первого сообщения останется лишь немного подшлифовать его.
У редактора нашего сайта проблема даже не сколько в шлифовке умений начинающих авторов. В принципе, сообщения можно прекрасно шлифовать после их публикации в режиме премодерации.
Редактору скорее нужна возможность морально поддержать начинающего автора. При это не заставлять автора устанавливать Skype и плагины.
Лучше это делать через специальную программу вида Live Chat. На странице добавления сообщения или комментария слева будет висеть кнопка Live Chat:
В случае затруднений с оформлением сообщения автор может нажать кнопку и в живом чате связаться с Кристиной Замысловой.
В зависимости от того, в эфире Кристина Замыслова или нет, кнопка окрашена в разный цвет и имеет разные надписи.
Служба поддержки сайта и Бутика
Операторов на службе поддержки начинающих авторов может быть много:
- Кристина Замыслова
- я
- другие энтузиасты
Операторы могут заниматься чем угодно, лишь бы был включен компьютер. Когда оператору придет вызов, компьютер выкинет всплывающее окошко и пропищит.
После того, как автор нажимает кнопку, вызов получает первый оператор. Если он не отвечает, то вызов автоматически передается другому оператору и т.д. Наконец какой-то оператор принимает вызов и входит в чат.
Разные операторы могут заведовать разными страницами. Кроме помощи по оформлению статьи операторы-энтузиасты отдельно могут работать операторы Бутика, которые помогают клиенткам Бутика оформлять заказы прямо на странице каталога.
Встречная помощь
Операторы видят, кто зашел на страницу добавления статьи или оформляет заказ в Бутике. И, в случае необходимости, могут сами предложить свою помощь через всплывающее окошко. Автор или клиентка могут:
- принять помощь, войти в приватный чат и выяснить с оператором все вопросы
- или отказаться от помощи и продолжить самим создавать статью или оформлять заказ.
Обсуждение
Вариантов на время обойтись без телеканала GotoMeeting много. Так что в оставшиеся 10 дней нужно использовать его до конца, а там решить. Есть ли потребность продлевать аренду или можно на какой-то срок сделать паузу, пока снова не появится настоятельная потребность именно в телеканале GotoMetting.
Прошу заинтересованных лиц в телеканале лиц написать в комментариях, что думаете по поводу сделать паузу в аренде GotoMetting.