После анализа финансов, обсуждения с продавцами [2] и голосования сообщества [3] принято решение сократить поддержку сезонной торговли на сайте Fialki.ru до минимума, а освободившееся время использовать для подготовки к запуску реестра.
Причины сокращения поддержки
Торговля на Fialki.ru убыточна и не имеет перспектив выйти на самоокупаемость по причине сезонности торговли большей части продавцов.
Арендная плата от продавцов не покрывает расходов на поддержку их торговли и Алле Шакуровой приходится дотировать торговлю. Она не олигарх и ее ежемесячные денежные вложения в сайт ограничены, поэтому поддержка торговли на Fialki.ru осуществлялась за счет уменьшения поддержки развития сайта и реестра. Сокращение поддержки торговли высвободит ресурсы поддержки для сайта и реестра.
Приношу извинения продавцам, что финансовое положение сайта не позволяет продолжать полноценно поддерживать торговлю в старых объемах для всех желающих торговать на Fialki.ru.
Как реализуется сокращение поддержки торговли
По прежнему:
- все магазины продолжают работать
- ежемесячная арендная плата по выбору продавца от 1 рубля в месяц и до 15% от стоимости оплаченного товара без доставки
- при публикации статьи продавца в блоге в верхнем правом углу показывается ссылка на магазин продавца
- в комментариях продавца рядом с его аватаром показывается ссылка на его магазин.
Уменьшение поддержки выражается лишь в том, что магазины некоторых продавцов теперь не будут показываться на странице Fialki.ru/shop [4] и в мини-витрине.
3 группы продавцов
С 18 августа распределяем всех Эквид-продавцов по трем группам.
Первая группа продавцов это "социальные" продавцы, выполняющие важную для нашего сообщества работу:
- Алла Шакурова, содержит Fialki.ru и спонсирует Эквид-торговлю
- Евгения Федоряченко, координирует наполнение фиалкового реестра.
Их магазины по прежнему показываются в списке Fialki.ru/shop [4]. А товары из магазина Аллы показываются еще и в мини-витрине в правой колонке на каждой странице сайта.
Показ товаров продавца в мини-витрине в разы увеличивает количество его заказов. У Евгении Федоряченко бесплатный Эквид-магазин и разработчики Эквида не дают программного доступа к базе товаров ее магазина. Но работа координатора реестра имеет исключительную важность для нашего сообщества. Алла заказала программисту отдельную программу мини-витрины, где показываются товары из бесплатного магазина Евгении. Теперь сорта Евгении видны в мини-витрине, как будто у нее серебряный магазин.
Группа "социальных" продавцов будет пополняться продавцами, которые на постоянной основе на благо сайта и реестра (модераторы, редакторы и т.д.).
Вторая группа продавцов это "круглогодичные" продавцы, торгующие в магазине круглый год без перерывов на жару и на холод. Их магазины тоже показываются на странице Fialk.ru/shop и (для серебряных продавцов) в мини-витрине.
На сегодня в группу круглогодичных продавцов вошла пока только Татьяна Лысикова. Она планирует торговать и зимой, а проживание в Москве обеспечивает ей круглогодичный приток городских покупательниц с нашего сайта даже без раздачи листовок. 20-25% посетителей сайта - москвичи. (Татьяна Лысикова не публиковала статей в блоге более месяца и ее магазин [5] сейчас не виден. Временно удалил ее магазин со страницы Fialki.ru/shop и мини-витрины, пока она не добавит очередную статью в блог).
Юлия Юсупова из Пушкино [6] когда начнет торговлю, тоже сразу попадает в группу круглогодичных продавцов, торгующих внутри своих городов и находящих для себя покупателей самостоятельно.
Третья группа продавцов это "сезонные почтовые" продавцы. Они торгуют только почтой, только летом и не занимаются поиском клиентов в своих городах. Магазины продавцов третьей группы не показываются на странице Fialki.ru/shop и их товары не видны в мини-витрине.
Почему именно такое распределение на 3 группы?
Полноценная поддержка торговли группы "социально важных" продавцов помогает хоть как-то отблагодарить энтузиастов, поддерживающих наш сайт и реестр.
Разделение остальных продавцов на круглогодичных и сезоных серьезно экономит время на поддержку. Один круглогодичный продавец платит за год арендную плату в полном объеме 12 раз. 6 сезонных продавцов, торгующих пару месяцев в году, сделают за год сообща те же 12 полноценных арендных платежей. При этом:
- переписки с одним круглогодичным продавцом будет в 6 раз меньше
- круглогодичный магазин выглядит гораздо привлекательнее для клиенток, чем магазин сделанный на один сезон
- арендная плата за месяц от круглогодичного продавца выше, чем сезонного продавца.
Т.е. арендный рубль от круглогодичного продавца требует примерно в 10 раз меньше затрат времени администрации, чем арендный рубль от сезонного продавца.
В поисках свободного времени для развитии реестра мне показалось подходящим:
- сохранить полноценную поддержку торговли социально важных и круглогодичных продавцов
- снизить до минимума поддержку сезонных продавцов.
Варианты действий для "сезонных" продавцов
Вариант 1. Можно прекратить торговать на Fialki.ru. Вышлите арендную плату за прошедшую часть августа через Fialki.ru/arenda [7], я закрою магазин и на этом торговля будет считаться законченной. Если арендная плата оказалась 1 рубль, то высылать ее не надо, просто сообщите мне [8] о том, что закрываетесь.
Эквид магазин физически располагается на сайте Эквида, в Fialki.ru он только встраивается небольшой строчкой кода. Вы можете легко встроить свой Эквид-магазин в любой другой сайт. Если возникли затруднения с переносом вашего Эквид-магазина на другой сайт, то задайте вопрос на форуме Магазинов и укажите адрес сайта. Я подскажу, как можно организовать перенос в зависимости от сайта, где планируется разместить Эквид-магазин.
Можете также воспользоваться версией Эквида, которая находится на сайте самого Эквида. Например, Эквид-магазин Ольги Стуленковой находится по адресу: http://app.ecwid.com/jsp/1098047/simple-store [9] , чтобы получить адрес своего магазина поменяйте номер на свой.
Длинные ссылки неудобны для посетителей. Можете испльзовать один из сервисов, выдающих короткие ссылки [10], под которыми показываются страницы на длинных ссылках. Например, на сервисе Beam.to за пару минут заведена короткая ссылка http://beam.to/solana [11] , на которой показывается страница Эквид-магазина Ольги Стуленковой, расположенная на сайте Эквида по ссылке http://app.ecwid.com/jsp/1098047/simple-store [9] . Когда магазин будет встроен в какой-то другой сайт, можно будет поменять настойки короткой ссылки и она будет показывать Эквид-магазин, встроенный на другом новом сайте. А для покупательниц ссылка останется той же самой.
Вариант 2. Можно оставить свой магазин на Fialki.ru с выплатой ежемесячной арендной платы (от 1 рубля и до 15% от стоимости проданных за месяц товаров, без доставки). А недостающих посетителей найти самой. При известном желании это несложно сделать:
а) Пишите статьи на сайте и оставляйте комментарии. По ссылкам рядом со статьями и комментариям в магазин будут проходить посетительницы.
б) Встройте свой Эквид-магазин в другие сайты:
- пройдите по фиалковым/женским сайтам, общеинтернетовским и сайтам своего города. Там договоритесь с администраторами, чтобы они встроили готовый Эквид-магазин в сайт за 5 минут. Администраторы нефиалочных женских сайтов могут разрешить торговать фиалками за право регулярно бесплатно заказывать фиалки в коллекции Эквид-продавца.
- заведите учетную запись ВКонтакте и встройте Эквид туда
- заведите сайт на бесплатном хостинге Ucoz.ru [12] и встроить Эквид в него. Можете купить домен второго уровня наподобие fialki.ru и тогда ваш Эквид-магазин будет показываться под "взрослым" доменом
- спрашивайте у каждой своей клиентки, есть ли у них сайты (или учетные записи ВКонтакте) и просите их разрешение встроить в них магазин Эквид-продавца в обмен на бесплатное снабжение черенками
- повесьте в Эквид-магазин категорию "Фиалки бесплатно", где изложите свое предложение о встраивании Эквид-магазина в сайт в обмен на доступ к бесплатным черенкам
Если есть какие-то вопросы, связанные со встраиванием ваших Эквид-магазинов в другие сайты, создайте сообщение на форуме Магазинов. Я подробно распишу, как это делается.
в) Купите рекламные ссылки на ваш магазин:
- в Яндекс.Директ [13]
- в Google AdWords [14]
- на женских сайтах (часто удается получить ссылку в обмен на фиалки)
г) Давайте рекламу в своем городе:
- через раздачу листовок-купонов неподалеку от дома/работы
- в бесплатных газетах
- на сайтах бесплатных объявлений
- выкладывания стопки визиток-купонов по договоренности с директорами парикмахерских, салонов красоты, женских консультаций,...
- в салонах маршруток
- используя малобюджетные методы "партизанского маркетинга [15]"
В книге "Волшебный пинок, или Как рекламироваться бесплатно [16]" хорошо описывается базовая техника бесплатной рекламы своего магазина:
д) Заведите визитки-купоны со ссылкой на магазин и раздавайте их каждый день всем своим новым знакомым:
- продавцам магазинов
- случайным соседям по очереди
- пассажиркам маршрутки, в которой едите
- знакомым мужчинам со словами "передайте Вашей супруге".
Вариант 3. Можно перейти в круглогодичные продавцы.
Привлеките городских покупательниц в свой Эквид-магазин каким-нибудь способом. Опубликуйте в блоге:
- отчет о том, как привлекали городских покупательниц
- анализ результатов
- напишите, будете или не будете продолжать привлекать городских покупательниц и торговать круглогодично.
Если будете, то:
- подключу ваш магазин к странице Fialki.ru/shop [4]
- если есть серебряный магазин, то его товары подключу к мини-витрине.
Вариант 4. Можно перейти в "социально важные продавцы". Для реестра и сайта нужны будут модераторы, редактора фотографий сортов и прочие волонтеры, работающие на постоянной основе. Чем больше объем социально важной работы по реестру и сайту возьмете на себя, тем:
- больше можете ожидать поддержки вашей торговли со стороны сайта
- все меньшее значение будет иметь размер арендной платы.
Обсуждение
Свое мнение напишите в комментариях.