Меню

Продолжение работы Школы

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Новая структура

Сделал две новые структуры информации для Школы.

1. Задания, создаются здесь

2. Отчеты по заданиям (решения), создаются здесь

Задания и решения могут создавать только зарегистрированные пользователи. В блогах ничего не пишется. Для обсуждения принципов работы школы может использоваться этот форум, "Советы авторам".

Все задания собираются на отдельной странице:

В левой колонке добавил блок "Школа Fialki.ru" с необходимыми ссылками

 

Номер задания

Преподавателей в школе может быть много. Вводится единая нумерация заданий.

Номер задания это число, которым заканчивается адрес страницы, где было опубликовано задание.

Когда ученица публикует решение, она вписывает в специальное поле номер задания. Тогда ее решение пристыкуется к другим решениям этого задания.

Автор задания тоже должен указывать номер своего задания. Но в момент создания задания он еще не знает, какой адрес получит его задание. Поэтому при создании задания в качестве адреса вписывается цифра 0. После публикации задания нужно скопировать номер, зайти по вкладке "Изменить" и указать правильный номер задания. Тогда перед списком решений будет находится само задание.

Примеры решений

 

Выбор заданий

Школа только начинает работать, поэтому на первых порах ученицы могут выбирать только задания Ольги Дудиной.

Позже, надеюсь, к созданию заданий подключатся другие опытные коллекционеры, тогда заданий будет много и ученицы смогут выбирать задания по своему вкусу.

Через полгода-год выявятся самые популярные задания. Из них преподаватели сформируют обязательную и факультативную программу обучения.

 

Помощь преподавателей

Преподаватели должны помогать в самом минимальном объеме. Есть форумы, есть Интернет, есть поиск по Интернету. Ученицы должны сами искать ответы, а не грузить преподавателей вопросами.

Ученица может обращаться к преподавателю в том случае, если задание в каких-то местах неясно сформулировано.

Преподаватели постоянно читают решения учениц и подправляют свои задания. В этом их основная работа.

Ученицы сами ищут ответы и публикуют их в своих решениях. Новые поколения учениц могут опираться на найденные решения предыдущих поколений учениц. Могут задавать им вопросы в комментариях в решениях. Получается, что ученицы вначале учатся сами, а позже начинают учить других на основе своего опыта. За преподавателями остается только выбор направлений учебы и шлифовка заданий.

 

Главная проблема Фиалкового Интернета

Сейчас нет проблем найти нужную информацию по фиалкам. Ее полным полно на сайтах, много фиалковых форумов.

Главная проблема, что эта информация никак не структурирована. Новички теряются от обилия информации. И не знают, с чего начать.

Фиалковая Школа с помощью системы "Задания + Решения" позволяют выхватить из моря информации те ситуации, которые постоянно встречаются в жизни фиалководки. Опытные фиалководки эти ситуации прекрасно знают. Требовать от них чтобы они писали на каждую ситуацию статью нельзя. Проще, когда опытные фиалководки формулируют ситуацию, дают задания. Решения ищут и публикуют ученицы. Этим обучают последующие поколения учениц. Позже самые популярные задания сводятся в обязательную программу обучения.

Если удастся правильно построить систему "Задания + Решения", то станет возможным быстро проводить новичков по пути от начинающего до профессионала. Вместо того, чтобы новичкам "тусоваться" на форуме и задавать случайные вопросы, они смогут быстро освоить фиалковый ликбез и самим начинать помогать следующим поколениям новичков.

 

Сравнение разных структур информации

Форум в этом отношении крайне неэффективная система передачи знаний. Постоянно задаются одни и те же вопросы, у опытных фиалководок быстро пропадает энтузиазм отвечать на одно и то же.

Блоги тоже мало удобны, в них статьи с готовыми решениями. Вместо самостоятельной учебы ученицы начинают теребить автора статьи вопросами.

"Задания + Решения" позволяют выпустить на волю весь исследовательский потенциал учениц. И подключить их к обучению следующих поколений учениц.

Определять тематику заданий нет смысла, каждый преподаватель сможет создавать такие задания, которые считает нужным. Реакция учениц покажет, какие задания нужны, а какие нет.

 

Если нужны какие-то поправки по организации структуры информации в Школе, пишите в комментарии.

Поделиться: