Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter  . Подробнее...
Денис Никитин аватар

Переключение блоггеров на написание статей в Реестре

Forums: 

Татьяна Лысикова пишет в обсуждении:
"Яркий пример - почти каждый раз просим форумчан добавлять свои фотографии в уже готовые вики-статьи о сортах. И, как видите, авторы публикуют фото в своих блогах, а в вики-статьях не хотят."

В одном из обсуждений Татьяна Лысикова подняла вопрос, что авторы плохо реагируют на призывы добавлять свои фото в готовые вики-статьи о сортах, при этом охотно публикуют фото в своих блогах.

На мой взгляд, обезличенные призывы ко всему сообществу работают довольно слабо. Но если перейти на прямую работу с потенциальными авторами, то сможем привлечь к написанию статей Реестра 80% наших начинающих блоггеров.

Как обучить хождению

Этап 1. Обучение блоггеров созданию статей Реестра

Регулярно просматриваете статьи в наших блогах в разделе "Фото сортовых фиалок". Отмечаете очередного автора, который опубликовал первые фото своих фиалочек, естественно опубликовано в понятном блоге, а не в непонятном по устройству Реестре.

Выбираете из опубликованного любой подходящий сорт и публикуете статью в Реестре, посвященную этому сорту.

Вставляете в качестве фотографии фото из блога. Указываете имя пользователя автора и ставите ссылку на страницу-источник. Отслеживаете, чтобы был раздел "Особенности сорта" (не помню, как он в точности называется) и в нем делаете абзац с многоточием. Так сказать, задел на будущее.

После этого пишете автору через личные сообщения, что опубликовали вики-статью в Реестре о таком-то сорте. Фото взяли из статьи автора и поставили ссылку на источник. Даете ссылку на почти готовую статью. Дальше через личное сообщение просите автора написать пару предложений в раздел "Особенности сорта", чтобы статья Реестра не состояла из одной лишь фотографии. И даете ссылку на страницу редактирования вики-статьи, чтобы автору долго не ходить.

80% авторов откликнется на Вашу личную просьбу и согласятся добавить пару предложений о сорте. Просите Евгению поменять автора с Вас на автора фотографии и отправляете статью на главную.

Так на сайте появляется новый автор, пишущий статьи в Реестр. И пусть все его участие всего лишь в публикации фото и 2-3 предложений о сорте. Тем не менее это ничуть не мешает ему любоваться статьей Реестра под его аватаром на главной странице сайта и ощущать себя настоящим автором статьи Реестре. В комментариях к его статье Реестра ему могут задавать вопросы по сорту, пусть автор отвечает в комментариях. Переносите его ответы из комментариев в статью Реестра. Так совместными усилиями будет сделана первая статья Реестра данного автора.

После паузы

Пройдет 2-3 дня, начинающий блоггер насладится своим положением автора статьи Реестра. Вполне уместно еще раз связаться с ним через личные сообщения и предложить чередовать публикацию сортов в блоге внавалку, где вся куча будет выведена в одном анонсе и с публикацией сортов по одному в Реестре, где каждый сорт будет выводится на главную.

К этому времени начинающий блоггер уже будет представлять:

  • что такое статья реестра
  • что она может исправляться всеми желающими авторами
  • что тот кто создал статью, аватар того показывается в анонсе
  • что статью реестра с одной фотографией создавать намного проще чем статью блога с 10-ью фото, а выводятся на главную совершенно одинаково как статья реестра с одним фото, так и статья в блоге с 10 фото.

Так как начинающий блоггер уже поработал с Вами над статьей реестра, то он Вам скажет, что именно вызывает в нем страх перед публикацией статьи Реестра. Это может быть непонимание как пользоваться кнопкой шаблона или что-то еще. Отвечаете на его вопросы.

И дальше под Вашим присмотром автор уже публикует с нуля свою Реестра, посвященную другому сорту. Чуть подправляете ее и снова выводите на главную.

Третью статью начинающий блоггер сможет делать сам.

Методика привлечения новых авторов

Сейчас привлечение новых авторов к статьям Реестра строится по схеме "Я делаю, а ты делай как я". В результате активисты Реестра публикуют статьи в Реестре, народ статьи внимательно просматривает и пропускает мимо ушей призывы присоединяться и публиковать такие же статьи в Реестр.

Если перейти на схему "Я делаю вместо тебя, а ты делаешь чуть-чуть, смотришь и учишься", то приобщить к созданию статей Реестра можно будет большинство наших блоггеров. Именно так мамы учат своих детей ходить:

  • поднимают ребенка за подмышки и понемногу передвигают вперед, чтобы ножки слегка доставали до пола
  • ребенок весело сучит ножками, изображая как будто идет сам
  • со временем поддержка со стороны мамы уменьшается и вскоре ребенок начинает идти сам.

Но мама не вышагивает вокруг ползающего малыша и не говорит "Ходи как я". Обучать словесными призывами будет слишком долго, да еще не каждый малыш научится. Дети-маугли, выращенные животными, так и ходят всю жизнь на четвереньках. Однако с маминой поддержкой - это любой младенец будет ходить, если у него с телом все в порядке:

Обучение хождению

Также мамы не суют малышам в руки ложку, предлагая смотреть как мама кушает кашу и повторять ее действия. Когда-то малыш может быть, конечно, научится кушать кашу глядючи на взрослых, но за годы обучения перепачкает кашей все что можно и что нельзя. Поэтому мама кладет в руку малыша ложку, держит его руку в своей руке и показывает, как правильно кушать. При этом еще приговаривает: "Вот мы какие взрослые, уже и кашку сами кушаем ложкой, молодцы какие, папа придет с работы порадуется какая у него доча уже выросла,..."

У начинающего блоггера с публикацией статьи все заведомо в порядке. Если призывы переключиться на написание статей Реестра не помогают, то это значит что блоггерам нужна стартовая помощь в оформлении их первых статей. А последующие статьи в Реестре обучившиеся блоггеры уже смогут опубликовать сами.

Этап 2. Обучение активистов Реестра обучению

Следующий важный этап. Нужно переключать уже активистов реестра от написания статей в Реестре на поиск подходящих блоггеров и на помощь блоггерам в публикации их первых статей в Реестре.

Дальше процесс привлечения новых блоггеров и обучение привлечению новых блоггеров пойдет сам собой. Только после этого активистам можно будет возвращаться к публикации своих статей в Реестре.

Смущение

Признаться, меня сильно смущает, что мне приходится писать такие вещи на сайте, где по переписи 95% посетителей - женщины. Большинство из наших филочниц обучили с нуля ребенка, да и не одного. А многие уже пошли по второму кругу, обучая своих детей учить их детей. По правильному:

  • это активистки нашего реестра должны мне рассказывать, как правильно обучать начинающих блоггеров создавать статьи Реестра и как учить активистов переключать блоггеров на написание статей Реестра
  • а я должен бы внимать и нести полученную мудрость на компьютерные форумы. Где далекие от вопросов обучения ребята удивлялись бы услышанным от меня необычным, но крайне действенным подходам к обучению начинающих авторов.

Сравнение подходов

Сейчас активисты Реестра только публикуют свои статьи и не занимаются ни привлечением новых авторов, ни обучением друг друга привлекать новых авторов. На чем концентрируемся, то и получаем: "Фиксированная группа активистов публикует статьи в Реестре и раз в год эта группа пополняется на одного человека из числа лично знакомых или клиенток".

Но в нашем Реестре уже более чем достаточно статей для того, чтобы сообщество поняло что такое Реестр. Больше статей не нужно, нужно организовать приток новых авторов статей Реестра. Предлагаю активистам Реестра вместо написания новых статей переключиться на деятельную помощь начинающим блоггерам в написании их статей Реестра.

Если вместо того, чтобы написать очередную статью в Реестре, активист Реестра поможет начинающему блоггеру написать его первую статью, то вместо одной статьи получим аналогичную статью в Реестре, но под авторством нового блоггера. Т.е. при одинаковых затратах времени кроме статьи еще получаем нового автора. А когда научим новых активистов учить новых начинающих блоггеров, тогда вскоре все придет к тому, что 80% блоггеров будет приобщено к написанию статей реестра. Вот тогда активисты смогут вернутся к написанию своих статей в Реестр, не забывая при этом отслеживать появление новых блоггеров и подключать их к написанию статей Реестра.

Обсуждение

Уже не в первый раз пишу о том, что вместо написания статей нужно переключаться на привлечение новых авторов. Но пока активисты по прежнему сосредоточены на написании новых статей. Надеюсь, эта статья переключит хотя бы одного активиста на переключение блоггеров на написание статей реестра.

Обратите внимание, я не пытаюсь сам переключить какого-то блоггера на написание статей реестра. Толку от этого ноль, потому что мне так и придется пожизненно переключать блоггеров, а активисты будут набивать статьи. 

Поэтому моя цель помочь активистам нашего Реестра переключать блоггеров на написание статей. А затем они смогут переключать новых активиством на переключение новых блоггеров. Именно так все устроено в семье, поколения учат друг друга ходить, держать ложку в руках и жарить картошку (колотить гвозди и т.д.).

Также с удовольствием выслушаю другие предложения, как можно переключить наших авторов на написание статей Реестра.

Поделитесь статьей: