Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter  . Подробнее...
Кристина Даренских аватар

Опять учимся фотографировать

Forums: 

В продолжение темы  http://www.fialki.ru/node/2265   я сегодня экспериментировала со светом. Как советовал Денис, зонтик я, конечно не сделала. А использовала белый пододеяльник в качестве отражателя-рассеивателя и маму. И светосинхронизаторов у меня пока нет. И дополнительных вспышек тоже нет.

Я его слепила из того, что было!

Зато папа всё-таки подарил мне штатив. Очень удобная штука для макросъёмки.

И как советовал Денис, приклеила скотчем фольгу от сигарет ко вспышке, отвернув её в бок и вверх. Фотографировала в разных вариантах. Какой свет и фото лучше, спрошу у вас. Розетка чуть не ровная,  не обращайте внимания. 

Снимала в пасмурную погоду, за окном темновато было. Надо будет в солнечную попробовать.

Опять забыла убрать дату.

Мне лично пара фото понравилась. Я только учусь. А как вы это делаете?

1. Со вспышкой без фольги. Макро режим

2. Без вспышки, естественное освещение. Макро

3. Без вспышки. Супермакро

4. Вспышка с фольгой. Макро

5. Вспышка с фольгой и отражатель. Макро

6. Под другим углом отражатель

7. С фольгой и отражателем. Супермакро

8. Отражатель под другим углом. Супермакро

9. Естественное освещение

10. С фольгой без отражателя

11. Просто под руку попалась. Хорошенький пестрик.

Уже потом нашла полезную инфу. Может пригодиться.

Макро

Для съемки макро хорош мягкий рассеянный свет, создаваемый при помощи, например, софтбокса. Чтобы показать выразительность текстуры поверхности объекта, попробуйте расположить источник света так, чтобы лучи скользили по этой поверхности, — тогда заиграет каждая трещинка, складка или бугорок предмета. Лампа ставится на один уровень и чуть позади объекта. 

Самоделки

 У любителей все делать своими руками всегда есть возможность самим сваять свое счастье. Тогда ваши вложения в домашнюю студию составят не больше 2–3 тысяч рублей. В Интернете можно найти много способов изготовить фоны, крепления, софтбоксы, зонтики, отражатели. Приведем лишь некоторые рецепты.
Софтбокс лайт изготавливается следующим образом: на раму (изготовленную из четырех спиц или проволоки) или на коробку (картонную, металлическую и т.п.) без одной стенки натягивается ткань. Потом за получившейся конструкцией устанавливается источник света. Еще один вариант — деревянная рама с натянутой калькой, через которую проникает свет.
Фон на отражение проще всего изготовить из бумаги — например, склеить из нескольких чертежных листов. Не менее привлекательно может выглядеть и фон на просвет, выполненный, например, из ткани.
Отражатель изготавливается из твердого каркаса, на который наклеивается мятая фольга на бумажной основе, рассеивающая и смягчающая пучок света. Также в качестве отражателя можно использовать металлический тазик, источник света закрепляется на металлическом пруте диаметром 8 мм. Вообще, любой предмет, обладающий подходящей параболой для организации самодельного мягкого студийного света, сгодится в качестве отражателя, а в качестве отражающей и рассеивающей свет поверхности может использоваться мятая фольга.
Фотозонт-отражатель можно изготовить из обычного зонтика, оклеив внутреннюю сторону все той же мятой фольгой.
Обобщая все сказанное о самодельном свете, посоветуем больше экспериментировать — тогда, методом проб и ошибок, рано или поздно вы придете к желанному результату! Однако особо увлеченным любителям кустарного света мы бы рекомендовали переселиться поближе к пожарной части — самодельные электрические приборы бывают опасными...

http://www.fotodelo.ru/archive/asp/qa.asp-noparma=ziwk&infoGid=1070.4.htm

Поделитесь статьей:


Денис Никитин аватар

Лучше менять только один параметр

Практически невозможно сравнивать несколько одновременно изменяющихся параметров:

  • с фольгой и без
  • с естественным освещением и без
  • в режиме макро и супермакро
  • разные фиалки
  • некоторые снимки слишком темные, некоторые слишком светлые

Нужно менять только один параметр, а все остальные закрепить.

Например, поставить фотоаппарат на штатив и сделать серию снимков одной фиалки с разными источниками освещения. Каждый снимок должен быть выровнен по светлоте (без черноты). Тогда можно будет сравнивать схемы освещения между собой.

Примеры опросов:

Перенес из блога на форум "Советы авторов".

Кристина пишет:
"приклеила скотчем фольгу от сигарет ко вспышке, отвернув её в бок и вверх."

Не совсем понял. Кусочком фольги свет перенаправляется на другую вспыпшку, у которой есть светосинхронизатор. Если же внешних вспышек нет, то перенаправлять свет от встроенной вспышки на простыню почти бесполезно. При каждом перенаправлении света (от встроенной вспышки на простыню и от простыни на фиалку) теряется больше половины света. В результате двойного перенаправления до фиалки дойдет крайне мало света и снимок будет почти черный. Так что красивую тень не будет видно.

Денис Никитин аватар

Подсветка снимка

Откройте фото в графическом редакторе Photoscape. Найдите кнопку "Подсветка", она помечена как № 2:

2

Нажмите ее несколько раз, пока фотография не высветлится.

Или, более лучший вариант, нажмите черный треугольничек на правой стороне кнопки "Подсветка". И укажите какой-нибудь вариант подсветки от 25 до 200%. Если результат не понравился, нажмите кнопку "Отмена", она находится выше кнопки "Сохранить" под №4. Так, пробуя разные варианты и найдете оптимальное значение процента подсветки.

Когда высветляете текущее фото, проследите чтобы оно было высветлено точно также, как и у же ранее высветленные фотографии (их можно увидеть в окошке нижней левой части редактора).



Лилия Федосеева аватар

Очень внимательно читала.

Очень внимательно читала. Спасибо было интересно! Сама люблю фотографировать.Супер! А мне интересно 9. какой сорт у меня похожий листик.