Меню

Предварительные фотоотзывы о зимних заказах

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар
Запретить
12% (6 голосов)
Разрешить. При желании продавцы могут месяцами не делать фото для предварительных фотоотзывов
78% (40 голосов)
Разрешить. Закрывать каталог продавца, если он в течение месяца не получает ни одного предварительного фотоотзыва
10% (5 голосов)
Всего голосов: 51

Комментарии

Денис Никитин аватар

Продолжается обсуждение Елены Белых "Как наиболее рационально и эффективно выстроить продажу фиалок?"

В нем Маргарита Андрусова:

Маргарита Андрусова аватар

предложила клиенткам давать предварительные фотоотзывы о зимних заказах.

Предварительные фотоотзывы будут создаваться примерно так.

Подготовка предварительного фотоотзыва

Клиентка делает зимний заказ и высылает 100% предоплаты.

После получения денег продавец в ближайший подходящий лунный день укореняет заказ.

Если клиентка берется оформить предварительный отзыв, продавец готовит черенки к съемке.

Кладет их на выигрышный фон, втыкает палочки с фотографиями сзади черенков. Спереди черенков кладет кусок белой (лучше серой) бумаги, где фломастером крупно написано:

  • Fialki.ru, заказ № ...
  • имя фамилия продавца
  • дата укоренения:

Укорененный заказ

№ заказа и "имя фамилия" продавца поможет клиентке правильно заполнить поля в ее отзыве.

Фотографирует продавец в горизонтальном формате. По возможности делает баланс белого  графическим редактором по серой или белой наклейке, чтобы получить истинный цвет черенков и фотографий бутонов.

Также продавец по желанию может сделать дополнительные снимки:

  • эти же черенки, но не в съемочной студии, а на том месте где они будут укореняться. Например, сделать общий вид стеллажа и показать стрелочкой место где находятся черенки
  • отснять крупные планы отдельных черенков
  • если черенок в подарок за регистрацию тоже укореняется, то можно сделать на стволике черенка бантик из золотистой ленточки и сделать отдельный снимок
  • отснять составляющие землесмесей (3-4 горки компонентов для составления 1 л землесмеси с надписями на них)
  • ...

Дополнительные снимки по возможности тоже делаются в горизонтальном формате.

Публикация

Все снимки продавец публикует на Radikal.ru. Пересылается ссылки клиентке.

Та публикует в Книге Отзывов полученные фотографии и свои впечатления в виде обычного фотоотзыва. В рубрике "способ доставки" будет добавлен вариант "заказ на укоренение". Как обычно, оценивает работу продавца по шкале "хорошо/нейтрально/плохо".

В заголовке указывает имя фамилию продавца. В анонсе тоже указывает имя-фамилию продавца и оформляет их как ссылку на сайт продавца.

Самые зрелищные предварительные отзывы (от души написанный и правильно сформированный анонс + красивое горизонтальное фото черенков) будут выводиться на главную страницу сайта.

Обычно от получения заказа до публикации предварительного фотоотзыва проходит 1-3 недели в зависимости от того как клиентка быстро вышлет деньги и когда будет подходящий для укоренения день в лунном календаре.

Добровольность предварительного фотоотзыва

Продавец не обязан делать фотографии для предварительного отзыва.

Клиентка тоже не обязана оформлять предварительный фотоотзыв.

Все по взаимному желанию клиентки и продавца:

  • если заказ делает Гость, то и фотографировать продавцу ничего не надо. Гости не имеют права оставлять отзывы
  • если клиентка обещает все оформить, а у продавца есть время отснять, то они вдвоем могут договориться и сделать предварительный фотоотзыв.

Совместно сделанный предварительный отзыв - это только возможность, но не обязанность для продавца и клиентки.

Клиентка получает в свою копилку сделанный "фотоотзыв", а продавец пополняет им свою Книгу отзывов. Часто предварительный отзыв о заказе увеличивает количество листьев-подарков, которые продавец кладет клиентке перед заказом.

Окончательный отзыв

Весной наступит теплая устойчивая погода. Продавец высылает укорененные черенки.

Клиентка получает их и меняет предварительный отзыв в окончательный.

В рубрике "способ доставки" меняет рубрику "заказ на укоренение" на рубрику с указанием, сколько дней почта доставляла черенок.

Меняет оценку заказа "хорошо/нейтрально/плохо" на другую, если в этом есть необходимость.

Внизу своего отзыва добавляет раздел "В мае 2011 г." (конце апреля, начале июня,...). Описывает свои впечатления после получения заказа.

Фото полученных черенков

Если клиентка сама сделала фото полученных черенков, то добавляет их в раздел "В мае".

И делает в сообщении новый анонс, где использует самую выигрышную фотографию, полученных черенков в горизонтальном формате. Обычно это распакованные черенки с установленными палочками и фотографиями расположенные в форме сердечка, снятые под 45° или что-то подобное.

После линия конца анонса в новом абзаце дается заголовок раздела "Октябрь 2010 г." (месяц заказа) и размещается старый анонс о предварительном заказе и остальной текст отзыва о предварительном заказе. Основная часть отзыва о полученных черенках будет располагаться еще ниже, после раздела "Май 2011 г.".

Так получится анонс о полученных черенках с самым выигрышным фото полученных черенков,  а после линии конца анонса в хронологическом порядке пойдет история заказа. Сначала предварительная часть в разделе "Октябрь 2010 г.", а затем окончательная в разделе "Май 2011 г.".

Самые удачные отзывы, обновленные с фото, будут выводится на главную страницу сайта.

Цель предварительных фотоотзывов

Марагрита Андрусова считает, что предварительные фотоотзывы помогут клиенткам лучше выбрать подходящего продавца для зимнего заказа:

Маргарита Андрусова аватар
Я пока не сделала свой зимний заказ в Каталогах. Все думаю и выбираю. А выбор не шуточный, Нужно выбрать не только сорта но и продавца, да еще чтобы у него максимально присутствовали в ассортименте нужные сорта.

Думаю несколько предварительных отзывов помогли бы мне определиться с выбором. А как они помогут потенциальному покупателю, впервые решившему сделать свой заказ через Интернет.

По смыслу клиентка может оставлять предварительные фотоотзывы о заказе. Она ведь заказывает раннее укоренение сортов для своих зимних заказов. И если оперативно получает фотографии заказанных сортов, укорененных в подходящий лунный день, то факт укоренения налицо. И она может:

  • оставить хороший предварительный фотоотзыв
  • весной в случае необходимости поменять или дополнить его.

Для дополнительной уверенности покупательниц продавец может метить укорененные черенки V-образным разрезом, описанным в статье Ларисы Манаковой:

На предварительных фотографиях клиентка сможет рассмотреть у каждого черенка:

  • форму
  • пятна
  • форму V-образного разреза

Это позволит клиентке весной убедиться, что она получила именно те черенки, фотографии которых были опубликованы в предварительном отзыве.

Варианты

В голосовании 3 варианта:

  1. принципиальный запрет оставлять предварительные фотоотзывы
  2. разрешение продавцам и клиенткам по их желанию публиковать предварительные отзывы
  3. обязывать продавцов зимой получать не менее одного предварительного отзыва в месяц. Иначе отключать каталог.

Последний вариант подстраховывает клиенток от гипотетического случая, когда в силу личных обстоятельств продавец вдруг потерял возможность укоренять черенки (болезнь коллекции, своя собственная, переезд,...).

Съемка укорененных черенков, обработка фото в графическом редакторе и публикация на Radikal.ru занимает у продавца намного больше времени, чем само укоренение:

  • если продавец отснял заказ с укорененными черенками, то можно быть уверенным, что продавец полон сил и будет ухаживать за черенками без проблем
  • а если продавец в течение месяца не отснял ни одного укорененного зимнего заказа, то имеет смысл отключить его каталог до выяснения обстоятельств.

Голосование

Прошу сообщество проголосовать вверху, стоит ли разрешить предварительные отзывы о заказе.

Обсуждать или в комментариях здесь или в комментариях к сообщению Маргариты Андрусовой "Предварительные отзывы"

Жанна Тягина аватар

Маргарита! Отличное предложение! Будет очень интересно.Большая улыбка

Проголосовала за второй вариант. Отзывы дело все таки добровольное и заставлять продавца делать это угрозой закрытия его каталога считаю неприемлемым.Улыбка

Если же принять третий вариант, то называть его нужно не отзыв, а отчет. Вот тогда возможен вариант с каким то наказанием, опять же сначала надо проголосовать за нужность фотоотчетов на данном этапе.Сомнение

Денис Никитин аватар

Жанна Тягина пишет:
"Если же принять третий вариант, то называть его нужно не отзыв, а отчет."

Отчет для нас затруднителен. Ведь вместе с отчетами появляется новая структура информации вокруг Каталогов Fialki.ru. Структуры начинают плодиться как кролики:

  • Книга Отзывов о продавцов
  • Книга Отзывов о клиентках
  • Отчеты продавцов о предварительных заказах
  • ...

Также удобнее, чтобы фотографии укорененных черенков публиковались от имени покупательниц в Книге Отзывов продавцов. Это дает такие преимущества:

  • другие покупательницы больше верят тексту, написанному клиенткой, чем продавцов
  • отчеты продавцов с текстами от продавцов не могут выводиться на главную страницу сайта
  • фотографии продавца и предварительный отзыв клиентки весной плавно дополнится фотоотзывом о полученных черенках. И получится законченная история - с началом и концом. Ее текст полностью будет сделан клиенткой, а фотографии будут частично продавца, частично свои собственные.

Но потребовать (в третьем варианте) от продавцов хотя бы раз в месяц высылать какой-нибудь клиентке фотографии укорененных черенков мы можем, даже если они будут публиковаться в предварительном отзыве клиентки.

Заинтересованность продавца

Впрочем, у всех продавцов есть блоги и все они свободно фотографируют фиалки. Они сами заинтересованы, чтобы время от времени их личная Книга Отзывов пополнялась предварительными отзывами. И некоторые из них попадали на главную страницу сайта.

Ведь без предварительных отзывов клиенток зимние заказы могут уменьшится в разы. Особенно если другие продавцы рядом регулярно получают предварительные отзывы.

Главная проблема в "длинных" зимних на укоренение в том, что клиентки не верят что продавец укоренит заказ в ближайший лунный день. Боятся, что продавец будет тянуть укоренение до марта, когда по быстрому укоренит черенки, которые к маю тоже формально будут считаться укорененными черенками.

Если принять предложение Маргариты Андрусовой и пополнять личную Книгу Отзывов продавца предварительными отзывами, то этот страх снялся бы сам собой:

  • клиентка убедилась бы, что продавец живой и действительно укореняет под заказ
  • первой делать заказ всегда страшно. А если у данного продавца заказало уже много клиенток и они написали предварительные отзывы о зимних заказах у данного продавца, то чего бояться-то? Улыбка Вот они, укорененные черенки, прямо перед глазами. Заказывай и получай такие же через 2-3 недели. 

Маргарита сама хочет сделать заказ и видит проблему изнутри, как ее не видят продавцы и администрация. Мне кажется, предварительные отзывы должны "выстрелить" и резко увеличить количество зимних заказов. Особенно когда предварительных отзывов у продавца станет побольше.

А Татьяну Полякову можем попросить в начале очередного лунного календаря указывать в анонсе дни месяца, подходящие для укоренения. Это было бы удобно как для продавцов так и для клиенток.