Меню

Отказ от курьерской торговли в небольшом городе в пользу областного центра

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Продавец Бутика из областного центра обычно начинает осваивать курьерскую торговлю со своего города. Продавцы Бутика из небольших городов помимо своего города могут наладить еще курьерскую торговлю в областном центре, который в несколько раз больше по населенности.

Если продавец из небольшого города принимает решение наладить курьерскую торговлю в областном центре, то ему выгоднее отказаться от курьерской торговли в своем небольшом городе.

Небольшой город

Оптимальное время курьерской доставки

В опросе "В течение какого времени после заказа курьер должен доставить фиалки?":

  • 100% курьерских клиенток устроит доставка в текущий день
  • 76% клиенток устроит доставка на следующий день после заказа
  • 52% клиенток согласны заказать сегодня, а получить заказ послезавтра
  • 12% клиенток готовы ждать заказ 3-4 дня
  • 0% клиенток готовы ждать доставки заказа неделю.

Для успешной торговли в городе продавец должен любой ценой обеспечить курьерскую доставку на следующий день после заказа. Это позволит оставить довольными скоростью доставки 76% клиенток.

Эффективность рекламы фиалок с курьерской доставкой на следующий день будет 76%. Каждый день задержки в доставке резко уменьшает процент довольных клиенток. А вместе с этим уменьшается эффективность рекламы.

Рекламировать курьерскую доставку в течение недели - выкидывать деньги на ветер, клиенток не будет.

Оптимальное место для "склад"

Программа Бутика позволяет продавцу держать в Бутике всего один "склад", который будет обеспечен полным складским учетом.

С точки зрения продавца "склад" это место, где находятся все фиалковые запасы, выставленные в его каталоге в Бутике. "Склад" может находится где угодно:

  • дома у продавца
  • в арендованном полуподвале, где находится теплица продавца
  • в другом городе
  • ...

Но держать склад выгоднее всего в городе с самым большим населением, в который продавец может организовать доставку партий товара 1-2 раза в неделю. Тогда в течение недели местный курьер-складодержатель сможет паковать и развозить заказы со склада в своей квартире. С доставкой на следующий день после заказа, которая устраивает большинство клиенток.

Для продавца из небольшого города самое выгодное место для склада - областной центр. В нем намного выгоднее продавать фиалки:

  • выше средние зарплаты
  • меньше безработицы
  • больше охват Интернетом.

И на склад в областном центре можно легко организовать доставку партий товара через водителей, которые постоянно ездят из городка продавца на работу в областной центр.

Сложность курьерских продаж с областного склада

Когда продавец из небольшого городка заводит склад в областном центре, у него остается соблазн продавать фиалки курьером в свой родной город.

Но делать этого скорее всего не стоит.

1. Фиалки в свой родной город придется возить со склада в областном центре. Программа Бутика может поддержать продажу только с одного склада.

2. Родной город знать не знает, что продавец может продать здесь фиалки. Нужно тратить деньги на рекламу. Но выгоднее давать рекламу в областном центре. Там на 1 рубль, вложенный в рекламу, заказов будет намного больше:

  • в областном центре доставка на следующий день, в родном городке - в течение недели
  • доставка в областной центр дешевая, в свой городок дорогая
  • в областном центре больше денег и желания покупать фиалки, чем в своем родном городе
  • в областном центре покрытие Интернетом выше, чем в своем небольшом городе
  • ...

Поэтому на первое время продавцу из небольшого города лучше полностью сконцентрироваться на торговле курьером в областном центре, чем пытаться охватить из областного центра еще и свой город.

Экономика

Держать склад в другом городе достаточно затратно по деньгам. За доставку партий товара нужно платить, курьеру-складодержателю тоже нужно платить. Невозможно держать склад в другом городе без продаж.

Есть какой-то уровень продаж, начиная с которого склад в другом городе становится рентабельным. Нужно все средства концентрировать на рекламе в городе, где находится склад. Тогда удастся быстро выйти на уровень рентабельности.

Если же пытаться торговать с областного склада в своем городе, то спрос в своем городе будет мизерный, а деньги будут изъяты из рекламы в областном городе. Вполне может случится такое, что при таком подходе областной склад не дойдет до уровня рентабельности и его придется закрыть.

Исключение

Если продавец живет в областном центре, то он может с самого начала поставлять фиалки курьером в небольшие окрестные города. Ведь областному продавцу не нужно платить за содержание склада и доставку партий товара на склад. У него склад бесплатно находится дома.

Но даже областному продавцу стоит доставлять заказы только в относительно крупные города-соседи. В маленький город курьер везет одиночный заказ, клиентке приходится оплачивать доставку чуть ли не по стоимости такси. Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку фиалок, клиентка потратит их на доставку.

И только при доставке в довольно крупные города курьер может за один раз доставлять несколько заказов, что понижает стоимость доставки до разумного предела.

Пример

Программа X-Cart Pro, на которой мы запустили Бутик, сделана для американцев ульяновскими программистами:

Разработчики X-Cart

Долгие годы они продавали программу X-Cart Pro в Америку и по всему миру. При этом категорически отказывались продавать в Россию, где сами же и жили. Казалось бы, чего проще им было бы наладить продажу в Россию, ведь:

  • документацию даже переводить ничего не надо
  • банковская система вся своя
  • для персонала русский - родной язык.

Но нет, мелкие продажи по России отняли бы средства, которые можно было бы пустить на развитие гораздо более перспективных продаж по Америке и всему миру. И лишь недавно они стали продавать X-Cart Pro в Россию.

Такой подход разработчиков программы Бутика правильный. Нужно концентрироваться на одном, самом выгодном рынке. И только когда основной рынок будет хорошо освоен до конца, можно начать заниматься освоением второстепенных рынков, в том числе в своей стране (городе).

Поделиться: