Меню

Истинный цвет фиалки

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Цветовые пространстваФиалководки слишком доверяют фотографиям фиалок. Фотоаппарат довольно хорошо передает форму фиалки, но цвет... Цвет он передает плохо.

Нельзя ждать, что цветопередача на фото соответствует истинному цвету. Слишком длинная цепочка находится между фиалкой и тем, что мы видим на экране:

  1. Вспышка имеет цветовой оттенок
  2. Прозрачный пластик перед вспышкой тоже имеет цветовой оттенок
  3. Окружающее освещение имеет цветовой оттенок
  4. Одежда фотографа имеет цветовой оттенок и свет от нее падает на объект
  5. Объектив имеет цветовой оттенок
  6. Светоприемная матрица имеет цветовой оттенок
  7. Перед сохранением фотографии микропроцессор сжимает динамический диапазон и меняет цветовой оттенок
  8. Windows имеет средства, которые могут менять цветовой оттенок экрана
  9. Windows может выводить цвет в режиме 8 бит, 16 бит, 32 бита
  10. Графическая карточка может показывать фото с разными оттенками
  11. Монитор, которым мы смотрим, имеет цветовой оттенок
  12. Монитор может иметь разные режимы просмотра (ночной, дневной), каждый со своим световым оттенком
  13. Монитор в собственных настройках позволяет задавать оттенок. Если перед вами на кнопках монитора поиграл школьник, то хорошему цвету взяться просто неоткуда
  14. При прогревании монитор понемногу меняет свой цветовой тон
  15. При смене угла, под которым мы смотрим монитор, его цвета могут меняться
  16. Пыль на мониторе тоже имеет свой цветовой оттенок
  17. Бордюр на мониторе имеет цветовой оттенок
  18. Обои в комнате попадают в поле зрения глаза и тоже имеют цветовой оттенок
  19. Освещение, которое падает на обои, тоже имеет цветовой оттенок
  20. Фиалку мы смотрим на отражение (цветовая модель CMYK с 4-мя цветами), а монитор строит цвета активно (цветовая модель RGB, 3 основных цвета). Эти цветовые пространства не совпадают между собой
  21. И, что еще более печально, цветовое пространство монитора в 2 раза меньше, чем цветовое пространство наших глаз. Монитор принципиально не в состоянии отобразить половину цветов в окружающем мире. Такие цвета монитор просто фантазирует из числа доступных ему цветов
  22. Фотограф пытается скорректировать цвет фиалки под ее "истинный цвет". Но память у фотографа явно не компьютерная. Если одновременно не видно двух сравниваемых изображений, то выставление цвета по памяти даст непредсказуемый результат
  23. Фиалка у фотографа освещается с цветовым оттенком и фотограф принимает это за истинный цвет
  24. У фотографа может быть цветовая болезнь глаз (дальтонизм,...) 
  25. Фотографу нравятся или не нравятся какие-то цвета фиалок и это будет накладывать отпечаток на скорректированную им фотографию
  26. Фотограф неизбежно "подтягивает" цвет фотографии своей фиалки к текстовому описанию. В текстовом описании используются слишком расплывачатые описания цветов, которые каждый понимает как хочет
  27. ...

Каждый пункт списка вносит свой цветовой оттенок в фиалку, которую мы видим на экране. В сумме получается каша цветов. Случайно получить на мониторе истинный цвет фиалки невозможно. Только на полиграфических комбинатах специалисты могут выстроить всю цепочку так, чтобы каждое звено вносило минимальное количество искажений. Этим занимается система управления цветом, очень дорогая вещь. Один калиброванный монитор может стоить от 5000$.

Снимок одной и той же фиалки, сделанный утром, днем, вечером, ночью будет совершенно разным:

В течение суток освещение меняется очень сильно. И оно зависит от окружающих обоев, цвета халата фотографа, а при съемке макро даже от цвета лица, от которого тоже отражается свет.

На AVSA.org выложены тысячи фотографий фиалок. Но их нельзя использовать как эталон сортов. У них у всех есть цветовой оттенок.

Выход

Не выстраивайте всю цепочку без искажений, снимайте как снимается.  Но делайте контрольную точку. С ее после съемок можно легко оценить степень искажений. Нужно в кадр положить кусочек серого или белого материала. На этом кусочке прекрасно будет виден цветовой оттенок всего изображения.

Если есть возможность выделить для съемок фиалок постоянное место, то можно использовать в качестве фона серый материал. Тогда при съемке любой фиалки в кадре будет тестовый серый цвет. Он не будет мешать фиалке показать свою красоту. Но поможет определить точное значение цветового оттенка.

Мозг умный. Если ему сказать, что вот этот кусок имеет серый цвет, он прекрасно удалит цветной оттенок из оценки изображения.

Фиалка на сером фоне выглядит примерно так:

Бакай Эрика [Buckeye Eureka], Hancock, стандарт.

Фото Аллы Шакуровой, сорт Бакай Эрика [Buckeye Eureka], Hancock, стандарт.

Как видите, глазу очень удобно оценивать цвет, когда везде под рукой есть нейтральный серый цвет. Художники знают это. Поэтому в любом выставочном зале картины вывешиваются на стенки, покрашенные в серый цвет или покрытые серым холстом.

Ссылка

Статья Аллы Шакуровой "Правильная цветопередача фото фиалок"

Поделиться: