Меню

Отчет о гуманитарной помощи сообщества

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Елена Белых аватар

В 2010 году один украинский продавец сайта Fialki.ru не выполнил своих обязательств по зимним заказам. (С лета 2010 г. он уже не торгует на сайте). Я, Елена Белых, предложила себя в качестве координатора помощи сообщества пострадавшим заказчицам.

Полный отчет о проделанной работе

Поскольку был уже самый конец летнего сезона и уже холодало, в распоряжении желающих оказать гуманитарную помощь осталась всего неделя! Необходимо было не только узнать о состоянии каждого из 46(!) заказов того продавца, но и отправить гуманитарную помощь в виде черенков тем, кто в ней нуждался:

В ожидании деток

Часть 1. Обзвон

На помощь по обзвону всех заказов подключились:

Наталья Выгодова аватар Наталья Выгодова, обзвонила 16 заказчиц:

Екатерина Титова аватар Екатерина Титова, обзвонила 9 заказчиц:

Елена Летова аватар Елена Летова, обзвонила 7 заказчиц:

светлана овчаренко аватар Светлана Овчаренко, 6 заказчиц:

Елена Приймак аватар Елена Приймак, обзвонила 3 заказчицы:

Елена Белых аватар Елена Белых, я обзвонила 5 заказчиц:

Буквально за пару дней нам удалось обзвонить почти всю Украину! С заранее подготовленным списков вопросов добровольцы-контактеры узнавали у клиенток нужную информацию!

Отзывы об обзвоне

Вот что пишет одна из добровольцев, обзванивавших заказчиц, Елена Приймак:

Елена Приймак аватар 

Покупатели хорошо идут на контакт. Их удивление очевидно и скорее им было приятно, что сайт заботится о них.

Светлана Овчаренко не только описала впечатления от проведенной акции, но и дала пару советов на будущее:

светлана овчаренко аватар

Я очень рада была помочь покупательницам, т.к. сама была в числе клиенток этого продавца и помню, с каким нетерпением ждала заказ.

По поводу улучшения работы: предлагаю немножко уменьшить объем предварительного общения. Многие клиентки смутно помнят весной или зимой был сделан заказ, заказа никто не помнит.

После уточнения Ф.И.О. лучше сразу представляться и спрашивать о судьбе заказа. Считаю, дальнейшие уточнения необходимы только в случае возникновения разногласий. Например: клиентка делала заказ на 10 черенков, а говорит - 4. и т.д.

Мне часто по работе приходится делать опросы. Нам даются опросники. Это максимум 6-8 коротких вопросов. Ответы тоже короткие. Может и нам стоит составить такие?

Помощь с России

Хочу также отметить, что девочки из России также предложили помочь черенками пострадавшим!

Елена Приймак аватар Ольга Дудина предложила выслать 100 черенков!

Ольга Стуленкова Ольга Стуленкова проложила наименее затратный маршрут, по которому черенки могли бы быть доставлены в Украину!

Ольга Стуленкова Ольга Щербинина готова была помочь финансово.

Но поскольку пересылка черенков из России выходила очень дорогой, решили справиться своими украинскими силами.

Итоги обзвона

Итак, обзвон был проведен. Мы выявили 25 заказчиц, чьи заказы не были обработаны тем продавцом. На графике их заказы помечены красными столбиками и знаками вопроса:

График отправки заказов

Некоторым из них продавец не высылал зимой реквизиты для оплаты. Соответственно, заказчицы не смогли выслать деньги за заказ. Они сказали, что моральные издержки им компенсировать не надо.

Другие решили дождаться, когда продавец все-таки вышлет обещанный зимний заказ.

Но были и заказчицы, которые потеряли надежду получить зимний заказ от того продавца. А также те, кто получили заказ от продавца, но черенки погиби или в пути или во время укоренения и хотелось бы получить обмен по гарантии. Такие клиентки согласились принять компенсацию от сообщества Fialki.ru в размере 1,5 черенка за 1 заказанный зимой черенок.

Часть 2. Раздача гуманитарной помощи

Настала вторая, не менее ответственная часть нашей акции – раздать нуждающимся гуманитарную помощь!

Я посчитала, что наиболее рационально и наименее затратно в финансовом плане будет, если гуманитарную помощь окажут фиалководки, проживающие в одной области с пострадавшей. Соответственно, заказы по кураторам распределились таким образом:

Донецкая обл. п. Кураховка, 8 черенков, заказ № 1464. Клиентка выбрала черенки для гуманитарной помощи, но в связи с резким похолоданием бандероль будет отослана ей весной.

Донецк, 11 черенков, заказ № 1322.

Обзванивала этот заказ Елена Летова, об ее участии клиентка отзывалась так:

Спасибо Елене Летовой за участие в получении черенков по гарантии.

Доставку этого заказа от своей землячки я взяла на себя. Передавал помощь мой муж. У нас сложилось очень хорошее впечатление об этой заказчице – приятный, вежливый, внимательный человек! Покупательница была очень рада, вот ее отзыв:

Спасибо Елене Белых за замену листочков по гарантии от заказа другого продавца. Елена связалась со мной и мы договорились о встрече. Была приятно удивлена, когда получила посылочку.

Донецк, 14 черенков, заказы № 1598, 1562. Компенсацию по этим заказам я тоже взяла на себя. Черенки еще не переданы, пока клиентке не совсем удобно встретиться. Поскольку сейчас зимний сезон, помощь будет передана курьером.

Днепродзержинск, 17 черенков, заказ № 1344. Помощь оказывала Svetik:

svetik аватар

Вот какой отзыв пришел от клиентки:

Здравствуйте, Елена! Получила посылку от Светланы! Все дошло прекрасно, я очень довольна. Спасибо Вам всем огромное за участие и решение моей проблемы.

Запорожье, 8 черенков, заказ № 1500. Резонанс от нашей акции побудил самого продавца выполнить обязательства по этому заказу . Клиентка сообщила:

Всем огромная благодарность за участие и отзывчивость! Я получила свой заказ от продавца!

Львовская область, с. Горское, 9 черенков, заказ № 1468. Компенсацию черенками отправляла Наталья Батурина.

Одесса, 8 черенков, Заказ № 1448.  В этом заказе решила помочь своей землячке Екатерина Титова:

Екатерина Титова аватар

Черкассы, 2 черенка, заказ № 1536. Уже холодно, черенки будут отправлены весной Еленой Летовой:

Елена Летова аватар

Новая помощь

Летом 2011 г. также можем отправить заказы тем клиенткам, которые решили ждать заказа или возврата денег от того продавца, но:

  • не дождались
  • или черенки пришли погибшими
  • или черенки не все укоренились хорошо
  • ...

Обращайтесь ко мне ближе к лету через форму контактов, решим ваш вопрос.

Часть 3, Благодарности

Большая благодарность пострадавшим заказчицам, что не затаили обиду на Fialki.ru и согласились принять помощь от сообщества или сообщили, что претензий не имеют.

Отдельная большая благодарность звонившим девочкам и дарительницам за ту огромную поддержку, которую они мне оказали.

Также спасибо всем, кто морально поддерживал благотворительную акцию во время многочисленных обсуждений на сайте. От вашей поддержки у пострадавших заказчиц появлялось желание принять помощь, а у фиалководок - оказать ее.

Часть 4. Распространение опыта

Пока шла работа по обзвону и рассылке черенков, я прочувствовала, что Сообщество – не абстрактная единица. Оно состоит из реальных людей со своими радостями и проблемами, которых объединяет любовь к прекрасному – к замечательным фиалкам!

И помогать – это нужное дело, от которого взамен получаешь тысячу лучиков доброты и тепла взамен!

Для более широкого распространения нашего опыта Денис Никитин на несколько месяцев всем участницам гуманитарной помощи:

  • разрешил показ их подписи не только внизу статей, но и внизу комментариев
  • разместил у них в подписи значок со спасательным кругом и ссылку на это сообщение:
    Спасательный круг поможем друг другу

Такая пометка позволит новым участницам сообщества на форуме своими глазами увидеть  авторов, которые помогают другим. И прочитать эту историю. Тогда к следующей подобной акции у нас будет еще больше желающих помочь друг другу.

Если кто-то из участниц гуманитарной помощи стесняется, то может не ждать пока закончатся несколько месяцев и значок спасательного круга со словами "поможем друг другу" исчезнут из подписи. И убрать их из подписи. Подкорректировать подпись можно на странице своих учетных данных.

Поделиться: