Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter  . Подробнее...
Денис Никитин аватар

Взаимные гарантии замены утраченных черенков

Forums: 

СказкаА не пора ли нам сделать былью "Сказку у взаимном страховании заказов продавцами"?

В сказке предлагалось продавцам Каталогов Fialki.ru признавать взаимные гарантии друг друга. Если клиентка сделала заказ у одного продавца и несколько черенков было утрачено, то при заказе у другого продавца она смогла бы получить утерянные черенки.

Взаимные гарантии продавцов сильно бы расслабили клиенток. Со взаимными гарантиями они не были бы обязаны делать новый заказ у того же самого продавца, от которого получили утерянный черенок.

Необходимость взаимных гарантий

Черенки, увы, иногда в дороге теряются. Продавцы в таких случаях ищут общий язык с покупательницами. (Образец переписки по поводу утерянных черенков).

Но покупательницам было бы проще иметь свободу и возможность получить черенки по гарантии у любого продавца.

Упрощенная реализация сказки

Согласно подхода Ольги Дудиной не нужно ждать год, пока программист доберется до реализации гарантий. Лучше использовать для взаимных гарантий тот механизм, который уже есть.

1. Зарегистрированная Клиентка в своем отзыве в Книге Отзывов будет писать, какие сорта были утрачены.

2. Продавец в комментариях к отзыву подтверждает, что да, именно такие сорта были в заказе.

3. При заказе у нового продавца клиентка в примечаниях оформляет замену по гарантии. Она дает ссылку на гарантийное подтверждение предыдущего продавца и указывает сорта, которые есть в каталоге нового продавца и которые она хочет бесплатно поменять по гарантии.

4. Новый продавец бесплатно добавляет эти гарантийные сорта к заказу. Листья-подарки может уже не класть.

5. После того, как продавец отправляет заказ, он находит гарантийное подтверждение предыдущего продавца и в комментариях там указывает "Отправила в заказе №... такие листья по гарантии".

6. Можем увязать отправку гарантийных листьев с просьбой поменять в предыдущем заказе нейтральный или плохой отзыв на хороший. Ведь если клиентка получила в конечном итоге свои черенки, то почему бы ей не поставить предыдущему продавцу заветный хороший отзыв.

7. По договоренности с продавцами можно внедрить взаимные гарантии для заказов, сделанных или с 1-го июля или даже с начала 2009 г.

Ограничения

Есть 2 причины, которые будут стимулировать покупательниц по возможности все-таки менять утерянные сорта у тех продавцов, у которых они брали эти сорта.

1. В одном заказе продавец меняет по гарантии сколько угодно гарантийных сортов от своих заказов. Но чужих сортов в обмене по гарантии должно быть не более 20% от оплаченных листьев.

2. Свои утерянные сорта продавец меняет 1:1 с сохранением формы сорта. Например, детку на детку, укорененный черенок на укорененный черенок.

Но чужие утерянные сорта по гарантии меняются на самую простую форму сорта, который только есть у нового продавца. Например, новый продавец чужую гарантийную детку может поменять на черенок того же сорта.

Статистика

Упаковки у продавцов хорошие. На сегодня по отзывам покупательниц:

По этой статистике в среднем в пути в Каталогах Fialki.ru утрачивается всего 1,2% черенков!

На практике придется менять по гарантии еще меньший процент чужих черенков. Покупательнице чаще проще обратиться за заменой по гарантии к тому же продавцу, у которого она уже делала покупку. Ведь у того заведомо точно есть утерянные сорта и он может заранее укоренить их перед повторной отсылкой.

Продавцы даже почти не почувствуют замену чужих черенков по гарантии. Но зато покупательницы расслабятся перед покупкой очень сильно, если будут уверены, что смогут заменить утраченные черенки у любого продавца, у которого есть эти же сорта.

Цена вопроса

Практика дает смешной 1,2% утрат черенков в пути. Процент замен по гарантии чужих черенков будет еще меньше.

А ведь без взаимного обмена по гарантии покупательница сильно расстраивается даже из-за одного потерянного черенка. Не всегда хочется обращаться к тому же продавцу во второй раз. Хуже того, без гарантий покупательница боится делать заказ.

Взаимная поддержка гарантий продавцов друг у друга из той серии действий, которая не требует от продавцов почти никаких усилий, а эффект дает оглушительный.

Давайте будем использовать благо от того, что в Каталогах Fialki.ru есть много продавцов. И все вместе они могут гарантировать покупательницам такие многократные гарантии замены, что даже самые начинающие покупательницы потеряют последний страх перед заказом.

Согласие

Для старта взаимных гарантий нужно согласие продавцов Каталогов Fialki.ru, текущих и собирающихся торговать в этом сезоне.

Все кто торгует или собирается торговать в Каталогах Fialki.ru напишите пожалуйста в комментариях:

  • согласны ли вы начать поддерживать взаимные гарантии уже в этом сезоне
  • ваши предложения и уточнения по поддержке взаимных гарантий.

Поделитесь статьей:


Ольга Дудина аватар

1. Я согласна поддержать

1. Я согласна поддержать взаимные гарантии.

2. Нужно разработать таблицу замены по гарантии, чтобы количество  черенков или деток  по гарантии  строго фиксировалось при любых вариантах замены. Это   нужно и продавцам,  и  заказчицам, чтобы   изначально никто ничего не придумывал. Все должно быть перед нашими глазами.

Ольга Дудина аватар

Таблица замены нужна.

Таблица замены нужна. Например, у покупательницы в пути погибло 6 черенков. Сколько черенков пошлют ей по гарантии, если всех сортов у продавца по гарантии нет?  Сколько продавец  пошлет своих черенков покупательнице? Сколько будут должны покупательнице другие продавцы по гарантии, если покупательнице  за один раз возместили не весь ущерб? Именно эти цифры должны видеть покупательницы и не бояться делать заказы.

Денис, это на самом деле серьезный вопрос. Это бухгалтерия, в которой любой может запутаться.



Кирильчук Т. Н. аватар

А что будет считаться горантийным случаем?

А что будет считаться горантийным случаем? Только черенки поврежденные в пути или допустим по неопытности начинающего фиалковода погибших при укоренении? Очень интересно?

Наталья Шабуневич аватар

Мне кажется, что 1,5 года

Мне кажется, что 1,5 года гарантии это слишком долго. Чтобы из черенка  вырастить цветущее растение новичку хватит 9 месяцев.  Покупатели тоже должны нести ответственность за купленные черенки. А так можно губить неумелым обращением или ленью приобретенные растения и не бояться - все равно заменят на новые.

Наталья Головина аватар

покупательница платит деньги не за черенок, а за цветущую розетк

А распространятся ли гарантии на черенок, все детки (или выросла только одна детка) которого расцвели не по сорту? 

Наталья Головина аватар

не по сорту

Ну , если совсем не то, что должно быть. Ну например, случайно попал черенок не того сорта. Это один вопрос.

А если спортанула? А хочется по сорту.   


Кирильчук Т. Н. аватар

Большое спасибо за ответ!

Я этой весной делала заказ в первый раз и получила его в полной сохранности, но по неопытности поставила на единственное доступное окно - солнце там оказалось слишком сильным для черенков и большую часть спасти не удалось, а теперь у меня есть НАДЕЖДА что мне черенки вернут по гарантии!

Можно Вас Денис попросить опубликовать окончательное решение отдельным обьявлением на главной странице (чтобы был точный ответ "ДА" или "НЕТ"), если можно конечно!

Наталья Шарапановская аватар

Денис, Вы пишите: Пока

Денис, Вы пишите:

Пока продавцы еще не решали, с какого срока будет работать гарантия. И будет ли она обращена задним числом на те заказы, которые были сделаны ранее.

Предлагаю замену делать с начала этого летнего сезона.


Наталья Шарапановская аватар

"Сказка" мне очень

"Сказка" мне очень понравилась.

Готова поддержать этот проект.

На счет таблицы систематизирования, которое предложила Ольга, то мне тоже кажется, что так будет и наглядно и удобно.

предлагаю такую таблицу

таблица

Наталья Шарапановская аватар

где она будет находится Она

  • где она будет находится
  • Она будет находиться в отзыве покупательницы

  • кто ее будет поддерживать
  • покупательница

  • будет ли таблица одна на всех покупательниц или у каждой покупательницы будет своя таблица
  • т.к она будет в отзыве, то и писать ее будет сама покупательница, а коллекционер сможет редактировать

    Таблицу можно сделать единоразово как шабон, и покупательница будет вносить в нее данные и со временем редактировать. Продавец, у которого был сделан заказ, просто в свободной форме может подтвердить сорта. Когда потребуется замена, коллекционер, который будет делать замену, копирует таблицу и вносит данные о замене.

    Только у меня по ходу созрел еще вопрос. А что будет, если и после замены черенок не прижился, но дошел хорошо? Сколько раз будем заменять один сорт? 

    Наталья Шарапановская аватар

    Если то, что Вы, Денис,

    Если то, что Вы, Денис, предлагаете, осуществимо, тогда можно и на этом остановиться.

    Но все-таки на будущее, предлагаю подумать над сведением данных в таблицу, чтоб открыв ее, все сразу стало понятно.