Меню

Страхование взаимных гарантий друг друга

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

В обсуждении предлагается продавцам начать страховать гарантийные обязательства друг друга:

Взаимное страхование

Введение

Потери отдельных черенков в пути у наших продавцов случаются редко. По отзывам в Книге Отзывов порядка 98% заказов доходят полностью.

Правда, при отправке Почтой на 100% гарантировать отличную доставку сложно. Все-таки доставка Почтой это не доставка своим курьером прямо в руки клиентки.

На случай утерь черенков в Гарантиях наших магазинов записано:

В течение летнего сезона клиент может получить листья на замену утраченным. Доставка за счет клиента. Обычно гарантийные листья получают с новым заказом у продавца.

Такое правило не совсем удобно почтовым клиенткам. Для получения черенков по Гарантии им приходится:

  • или отдельно оплачивать их доставку, что требует денег
  • или сделать новый заказ у продавца, что может быть морально сложно. Особенно когда погибли все черенки.

Взаимная поддержка гарантийных обязательств

Уже не раз обсуждали преимущества, когда продавцы соглашаются высылать клиентке в заказе гарантийные черенки от заказа у другого продавца. Первое из таких обсуждений было в далеком 2008 г. в Сказке о взаимном страховании продавцами заказов фиалок.

Кратко перечислю главные преимущества:

  • почтовые клиентки избавляются от обязательного получения гарантийных черенков именно от того же продавца
  • отпадает необходимость оплачивать отдельно доставку
  • продавцам это не в нагрузку. Вместо черенков в подарок положат черенки по гарантии от другого продавца
  • все продавцы станут в курсе того, насколько качественно они торгуют
  • если обнаружится продавец, у которого постоянно идут замены по Гарантии, то можно будет попросить его снова подучится в Академии
  • даже если продавец перестанет торговать на Fialki.ru, другие продавцы смогут выполнить за него гарантийные обязательства.

Государство организовало государственное страхование частных вкладов, в котором банки платят долю процента от своего дохода в общий фонд на случай, если какой-то банк прекратит свое действие. Это увеличивает доверие клиентов к частным Гарантиям банков.

Ведение списков клиенток, которым не оказываются Гарантии

В 2010 г. обсуждали вопрос, где копить отзывы продавцов о клиентках?

Изредка продавцу попадается клиентка, с которой он не хочет работать дальше. Продавец идет навстречу, высылает новую партию черенков, возвращает деньги, лишь бы закрыть заказ и больше никогда не иметь дело с такой клиенткой.

Но если каждый продавец держит информацию о подобной клиентке при себе, то такая клиентка сможет спокойно перебирать всех продавцов Fialki.ru, каждый раз получая весомые компенсации. С учетом того, что каждый год на Fialki.ru добавляется не один продавец, перебирать новых и новых продавцов можно годами. Продавцы заложат в цену расходы на таких клиенток. Расплачиваться же повышенные цены будут 98% клиенток, до которых заказы доходят нормально.

Не зря банки в законодательном порядке обязаны обмениваться друг с другом информацией о клиентах, которые просрочивают сроки платежей.

Система взаимного страхования заказов

Есть предложение для наших продавцов сделать систему взаимного страхования заказов:

  • обмениваться информацией о клиентках, которым нужны обмены по Гарантии
  • обеспечить взаимную поддержку Гарантий
  • обмениваться информацией по клиенткам, которым не хочется больше отсылать заказы.

В Бутике это все было встроено прямо в программу интернет-магазина. Но в Эквиде ничто не мешает продавцам сделать это на основе взаимной договоренности.

Если у кого-то из этой группы продавцов попадется заказ с парой утраченных черенков, он предложит клиентке получить их или в новом заказе у него или в заказе у другого продавца из группы. Клиентка укажет подходящего продавца для следующего заказа, продавец спишется с ним и передаст ему информацию о своих гарантийных обязательствах перед этой клиенткой.

Также можно сразу или позже:

  • завести для продавцов-взаимостраховщиков отдельный E-mail форум наподобие форума Дума, где они смогут решать текущие вопросы по объявившимся гарантийным обязательствам и делится информацией по клиенткам, с которыми они не хотели бы больше работать
  • помечать особым образом магазины продавцов, входящих в систему взаимного страхования
  • пополнить Гарантии разделом о дополнительных гарантиях в группе взаимного страхования заказов и аватарами продавцов, входящими в эту группу.

Отказ от предоставления Гарантий

Так как группа продавцов на взаимостраховке работает как единое целое, то если один продавец отказывается работать с клиенткой это будет означать, что скорее всего и другие продавцы тоже не захотят работать с такой клиенткой.

Для таких случаев можно в Гарантии добавить пункт о том, что продавцы могут в новом заказе отказать клиентке в Гарантиях или отказаться выполнять заказ. Тогда если какой-то продавец рассчитается по проблемному заказу и сообщит об этом другим продавцам в группе взаимостраховки, то вся группа может решить больше не принимать заказы у этой клиентки. Клиентка извещается, что:

  • она больше не может заказывать у продавцов, входящими в группу взаимостраховки (на сезон, на 2 сезона,...)
  • если она все-таки разместит заказ, то на него не будут действовать никакие Гарантии.

Аналогичное извещение могут получить клиентки, которые перебирают продавцов из группы взаимостраховки, но у которых раз за разом гибнут черенки в заказах от разных продавцов.

Если же клиентка редко пользуется возможностью замены по гарантиям, то в этом случае у нее накапливается хорошая история заказов. И даже если когда-то из-за неудачно дошедшего до нее заказа дело дойдет голосования, все продавцы которые уже работали с ней, встанут горой на ее защиту и согласятся раскидать между собой гарантийные обязательства по ее неудачно дошедшему заказу.

Развитие системы взаимных гарантий заказов

Не хотелось бы загонять сразу всех продавцов в систему взаимного страхования. В Бутике такая взаимная страховка была изначально поддержана в структуре программы. Там или все продавцы поддерживают взаимные гарантийные обязательства или никто не поддерживает - скидочный гарантийный сертификат действует сразу на всех продавцов без возможности ограничить его группой продавцов.

В Эквиде же все взаимные гарантийные обязательства обеспечиваются вручную через E-mail. Поэтому система взаимных гарантий будет работать, даже если найдутся хотя бы 2-3 продавца, которые доверяют другу другу и готовы обмениваться информацией о своих проблемных заказах и клиентках, которые эти заказы делали. Конечно, будет не так удобно, как в Бутике, но если клиентка потеряла черенок-другой, то ее и такая система тоже устроит.

У большинства клиенток есть опасения, что если в заказе в дороге что-то погибнет, то будет сложно получить по Гарантиям утраченное. Хотя реально погибает редко, но опасения есть. Вариант, когда утраченное в одном заказе можно получить в заказе у другого продавца устраивает клиенток и не обременителен для продавцов.

Клиентки будут по возможности стараться размещать заказы у продавцов, входящих в систему взаимной страховки заказов. Это будет привлекать в систему взаимной страховки новых продавцов. Вполне возможно, что когда-то все продавцы решат участвовать в системе взаимного страхования заказов и обменом информации по клиенткам.

Также не обязательно с самого начала гарантировать, что все продавцы в группе взаимостраховки будут отвечать по гарантиям друг друга. На первое время вполне достаточно заявить, что продавцы из группы взаимострахования будут по возможности выполнять гарантийные обязательства друг друга. Клиенток эта оговорка устраивает, поскольку на других сайтах продавцы вообще не обеспечивают гарантий друг друга и жестко требуют сделать у них повторный заказ.

А продавцам эта оговорка сохранит возможность маневра:

  • полностью погибший заказ клиентка сможет получить за несколько заказов у разных продавцов
  • если клиентка с отличной «кредитной историей», то продавцы могут разрешить ей получить утерянные черенки от полностью погибшего заказа в первом же заказе у другого продавца
  • если клиентка делает первый заказ и у нее еще не накоплена «хорошая кредитная история», то продавцы могут попросить клиентку предоставить фотографии погибших черенков, если она хочет получать гарантии у других продавцов
  • если у клиентки не очень хорошая «кредитная история», то продавцы могут отказаться выполнять гарантийные обязательства продавца, который не потрудился проверить «кредитную историю» клиентки.

Ведь не секрет, что девушкам проще всего договариваться с парнями, когда они ухаживают за девушками, но не когда отношения уже скреплены узами брака. Поэтому первое время, вероятно, стоит оказывать взаимную страховку «по возможности», обкатывая ее в рабочем порядке индивидуально для каждой клиентки. А позже, когда уже сложится какая-то наработанная практика, сформулировать ее в Гарантиях в виде каких-то правил по взаимным Гарантиям.

3 дня спустя

В Гарантии добавлен раздел Взаимостраховка, в котором могут прописать себя продавцы, участвующие во взаимном страховании заказов.

Поделиться:  

Комментарии

Ольга Стуленкова аватар

Со страхованием гарантийных обязательств друг друга полностью согласна. Надо только обговорить все детали более конкретно. Денис, если можно, то наверное надо создать вики- статью на тему страхования друг друга, чтобы все вписали свои соображения на этот счет.  А не высказывалась в связи с нехваткой времени.

Алла Шакурова аватар

Меня тоже добавьте в список на взаимостраховку. Продавцам надо выручать друг друга и помогать своим клиенткам получить листочки по гарантии с попутным заказом.