Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter  . Подробнее...
Денис Никитин аватар

Создание стерео варио-фото фиалки

Расширением двух-кадровых стерео-снимков являются варио-снимки из многих кадров. Для фиалок оптимальным является варио-снимок из 3-4 кадров. Он еще относительно немного весит, но за счет большего количества кадров их мельтешение раздражает гораздо меньше, чем в стерео-снимке из 2-х кадров.

К примеру, в этом варио-снимке 4 кадра:

Варио-снимок фиалки из 4-х кадров

Количество кадров

Вся информация по изготовлению варио-снимков пригодна для стерео-снимков. Нужно будет лишь вместо 3-4 кадров сделать 2.

Для фотографий до 400 пикселей можно использовать 3-4 кадра. Для больших фотографий 640 пикселей - 3 кадра или перейти на стерео из 2-х кадров.

Фон

Варио-снимки сохраняются в формате анимированный Gif. Чем больше мелких деталей на фоне, тем больше раздуется снимок.

Используйте для фона ровный (без фактуры) лист бумаги или ватмана. Оптимальный цвет фона - серый, на таком фоне цвета бутона выглядят ярче всего.

Разместите фиалки на передней части фона, а заднюю загните вверх. Тогда  не будет резкой границы между горизонтальной и вертикальной поверхностью фона.

Оптимальное смещение

Фиалки маленькие и камера находится близко к фиалке. Поэтому смещение камеры между соседними кадрами фиалки должно быть всего 1 мм.

Даже при смещении на 1 см кадр начинает мельтешить:

Cмещение на 1 см

Это означает, что сделать хороший стерео- или варио- снимок с рук невозможно. Камере нужна опора.

Как организовать контролируемое смещение

Способ 1. Поставьте камеру на ровную горизонтальную площадку. Сделайте несколько кадров, каждый раз смещая ее на 1 мм.

Использование подобной техники можно посмотреть в ролике с 1 минуты 17 до 1 минуты 44 секунды:

Так как смещения при съемке фиалок небольшие, необязательно следить за тем, чтобы она все время оставалась в центре кадра. Допустимо смещать фотоаппарат горизонтально, а не по кругу вокруг фиалки.

Можете на фотоаппарате наклеить стрелочку, сделанную из ценника, острием вниз. А под фотоаппарат подложить миллиметровую шкалу или закрепленную миллиметровую линейку. Это поможет отмерять расстояния 1 мм и больше.

Способ 2. Фиалка маленькая, можно камеру держать неподвижной, а смещать фиалку относительно камеры. Часто это намного проще организовать.

Закрепляете камеру на штативе или просите помощника держать камеру неподвижно, опираясь на край, допустим, спинки стула. После съемки каждого кадра смещаете край бумажного фона в бок. Если подложить под боковой край фона миллиметровую линейку линейку или шкалу, то можно легко отмерить нужное смещение.

Если в качестве фона используете гладкую ткань, то подложите под него фанерку так, чтобы:

  • фиалка оказалась стоящей на фанерке
  • края фанерки были видны из под фона слева и справа.

Тогда смещая фанерку вбок вы заодно сместите весь тканевый фон. В силу гибкости ткани при смещении на 1-2 мм складок не образуется.

Доказательство для сообщества

Ключ к красивому варио- (или стерео-) снимку это правильное смещение между кадрами. У большинства стерео-снимков фиалок смещение слишком большое и мешает восприятию варио- или стерео-. Помогите понять авторам варио-снимков понять это.

Когда наладите смещение (камеры или фона) на любое нужное измеримое расстояние, сделайте серию снимков одной фиалки с такими смещениями:

  • второй кадр сместите на 1 мм
  • третий - на 2 мм от предыдущего
  • четвертый - на 5 мм от предыдущего
  • следующий - на 1 см от предыдущего
  • следующий на - 2 см от предыдущего (обычно фиалочницы делают такое смещение)
  • на 5 см от предыдущего

Скомпонуйте 6 стерео-снимков из соседних кадров размером 640x480 пикселей. Пометьте каждый стерео-снимок, какое смещение было использовано. Опубликуйте на Radikal.ru и пришлите мне ссылки. Я запущу от вашего имени голосование, чтобы выяснить какое смещение больше нравится сообществу.

Имея на руках результаты голосования, любительницы варио-снимков поймут, что они любой ценой должны обеспечить небольшое контролируемое смещение камеры. Нужна миллиметровая шкала под фотоаппаратом или под боковым фоном, только она позволит даст автору варио-снимков воспроизводимые результаты и позволит быстро накопить опыт и найти оптимальный размер смещения.

Выравнивание снимков

При смещении фотоаппарата или фиалки вбок на соседних кадрах фиалка тоже будет смещена вбок. Но объем при просмотре рождается не от смещения вбок, а когда фиалка показывается себя то одним, то другим боком - кружится на одном месте.

Все кадры в варио-снимке нужно выровнять относительно друг друга.

На сайте есть встроенный редактор Photoshop, Fialki.ru/photoshop . Он поддерживает работу со слоями. Это позволяет одновременно показать несколько варио-кадров в разных слоях в состоянии полупрозрачности и отцентрировать их между собой.

Вставьте в редактор первый кадр, он попадет в «Задний слой». На панельке "Слои" найдите внизу справа иконку корзинки. Левее ее находится иконка "Новый слой", щелкните на ней, появится "Слой 1". Можете загружать новые фотографии, копировать их и вставлять новыми слоями.

Если щелкнуть по иконке внизу слева "Toggle layer settings", то появится возможность устанавливать прозрачность для выбранного слоя (но не для «Задний слой»).

Центрирование кадров №№ 2, 3,... выполняется по очредеи относительно первого кадра, который находится в «Заднем слое». Во время центрирования отключаете видимость у всех неиспользуемых дополнительных слоев кроме того, который центрируете. Это можно сделать с помощью галочку справа от слоя в панели слоя. 

Непрозрачность дополнительного центрируемого слоя выставляете в 50%. Это позволит сквозь него видеть видеть базовый кадр № 1 в «Заднем слое». Смещаете дополнительный слой вверх-вниз вправо-влево так, чтобы фиалка в дополнительном слое оказалась примерно совмещена с фиалкой в «Заднем слое». После этого делаете непрозрачность видимого слоя в 100% и отключаете его видимость галочкой справа.

Так, по одному, центрируете все дополнительные кадры №№ 2, 3,...

Обрезка

Смещенные кадры не имеют части информации с одного из боков. Нужно немного одновременно обрезать все кадры варио-снимка так, чтобы исключить из них недостающие пустые места.

Для этого во время съемки нужно снимать с некоторым запасным пространством вокруг фиалки.

Когда закончили центрирование всех кадров, выбираете инструмент «Обрезка» (латинское «C» на клавиатуре). В параметрах инструмента в поле «Ограничение» укажите «Выходной размер». Сделайте небольшую обрезку с краев, чтобы:

  • не было лишнего пустого пространства вокруг фиалки
  • каждый кадр после обрезки был полностью заполнен фотографией.

Уменьшите размер до 640x480 пикселей через меню «Изображени», «Размер изображения».

Теперь у вас в разных слоях есть 2-4 варио-кадра фиалки:

  • размером 640x480 пикселей
  • отцентрированных друг относительно друга
  • каждый кадр полностью заполнен

Сохраняете кадры по одному, сверху вниз. Нумеруйте кадры номером слоя. Формат фотографии jpg, качество сжатия 90. В этом формате может хранится только один слой, поэтому будет сохранен самый верхний видимый слой. После сохранения очередного кадра отключаете ему видимость, сняв галочку справа. Так понемногу сверху вниз доберетесь до «Заднего слоя», его сохраните под номером 0.

Также полезно сохранить все слои разом формате pxd, в родном формет встроенного редактора фотошоп. Это позволит в будущем корректировать кадры варио-снимка, если в этом будет необходимость.

Центрирование в редакторе Photoscape

Редактор Photoscape тоже поддерживает слои. Вся разница лишь в том, что он не поддерживает списка слоев, который делает встроенный Photoshop. А все остальные инструменты управления слоями имеются.

Загрузите в Photoscape базовую картинку, стартовый кадр. Щелкните на вкладке «Объект»,в ней на иконке с изображением пейзажа (вверху слева). Появится меню, через которое сможете вставить поверх базовой картинки другую картинку в новом слое. Таких слоев может быть несколько.

Если щелкнуть на картинке из любого дополнительного слоя правой кнопкой мышки и выбрать «Свойства», то можно будет задать прозрачность слоя. Для половинной прозрачности укажите 128. Также справа вкладки «Объект» есть несколько кнопок для управления слоями:

  • передвигать картинку в слое вперед-назад относительно других слоев
  • менять прозрачность
  • нажатием кнопки «Фото+Объект» слить все слои в один базовый слой (нам это не надо).

Схема работы полностью аналогична тому, как мы делали центрирование и обрезку во встроенном Photoshop.

Сборка варио-снимка в анимированный gif

Для сборки можно использовать любой графический редактор, который умеет работать с анимированным gif.

Из бесплатных программ, устанавливаемых на компьютере, можете использовать:

Или воспользуйтесь программами, работающими прямо через браузер:

Платная программа для сборки

Из платных программ, собирающих анимированный gif из готовых кадров, практически стандартом является GIF Movie Gear, его описание здесь.

GIF Movie Gear умеет оптимизировать файлы путем сокращения палитры, уменьшать размер файла, путем устранения ненужной информации. С кадрами умеет делать абсолютно все что нужно для получения профессионального анимированного GIFa. Возможно изменение размеров, импорт различных форматов графических файлов (Photoshop PSD, JPEG, AVI, BMP и GIF).

Не пробовал, но вполне возможно сработает такая связка:

  • сохранить через встроенный Photoshop центрированные и обрезанные кадры в слоях со 100% невидимостью в одном файле в формате png
  • импортировать его в GIF Movie Gear. Есть хорошие шансы, что он сразу разложит снимки в слоях по кадрам.

Экономия в варио-снимках

Когда делается варио-снимок из, допустим, 3 кадров, в нем нужно будет настроить показ последовательности 4-х кадров, 1-2-3-2. А если есть 4 снимка, то нужно задать последовательность из 6 кадров, 1-2-3-4-3-2.

Хорошие программы gif-анимации понимают, что некоторые кадры в последовательности совпадает и сохранят дублированные срединные кадры только 1 раз. На варио-снимке из 4 фото экономия будет полуторакратной. Простые же программы потребуют на каждый кадр отдельное фото.

Для стерео-снимков, где всего 2 крайних кадра и нет срединных кадров, экономия на срединных кадрах не работает за их отсутствием. Тем не менее хорошие программы умеют более компактно сжимать кадры, что тоже им в плюс.

Подбор оптимальной скорости

Если программа при создании анимированного gif будет спрашивать скорость смены кадров, в качестве стартового значения задайте 10 или 15.

После того, как будет найдено оптимальное смещение фиалки, полезно протестировать оптимальную задержку кадра во время анимации варио-снимка.

Соберите несколько версий варио-снимка фиалки, с разной скоростью смены кадра.

Опубликуйте варианты на Radikal.ru и пришлите мне ссылки. Я запущу от вашего имени голосование, чтобы выяснить какое смещение больше нравится сообществу.

Мотивация

Создание варио- (или стерео-) снимков фиалок - увлекательнейшее занятие.

По результатам опроса, проведенного 5 лет назад, уже тогда большинство фиалочниц предпочитало смотреть фиалки в стерео, чем в обычном статичном виде. Сейчас скорость загрузки выросла еще быстрее и вполне допустимо показывать не только стерео (из 2-х кадров):

Стерео фиалки, 2 кадра

но и варио, даже 4-х кадров:

Варио-снимок фиалки из 4-х кадров

Применение у стерео- и варио-снимков фиалок самое широкое.

1. При публикации серии снимков в блоге можно самые интересные сорта публиковать в варио-формате.

2. В реестре под каждый сорт будет сделана отдельная страница, где будут собраны все снимки этого сорта от разных авторов. Когда для сорта появится стерео-снимок, он будет поставлен первым, поскольку лучше дает представление об объеме фиалки.

3. В Еквид-каталогах тоже можно публиковать варио--снимки. Особенно для самых популярных сортов. Каталоги c преобладанием варио- (или стерео-) снимков будут показываться в начале списка других каталогов с отдельном пометкой "Стерео-каталоги".

Не бойтесь изучить технологию создания варио-снимков фиалок. Она себя окупит стократно за счет повышенного интереса фиалочниц к варио-снимкам.

Поделитесь статьей:

Комментарии