Меню

Фиалковое ЕГЭ для Академии

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Через 1-2 недели Академию покинут последние выпускницы-продавцы. Пора готовится к новому летнему набору.

Предлагаю для следующего поколения студенток Академии ввести фиалковое ЕГЭ (единый государственный экзамен). Это убыстрит обучение и даст гарантированный результат.

Айсберг Профессионализма

Айсберг профессионализма

Начинающие продавцы часто считают, что продавать заказы через Интернет проще простого. Но отнести бандероль на почту это только маленькая верхушка того, что делают настоящие профессионалы продаж.

Опытный продавец соблюдает сотни мелких правил:

  • ломает черенки и отправляет заказ только с понедельника по четверг
  • кладет в бандероль листовку по оказании скорой помощи черенкам
  • пишет свой адрес на квитанции наложенного платежа большими печатными буквами
  • после отправки заказа в тот же день высылает клиентке: а) почтовый идентификатор заказа, б) ссылки на прогноз погоды у себя и у клиентки
  • ...

Соблюдение мелких правил позволяет опытному продавцу отправлять сотни бандеролей и получать только хорошие отзывы.

Традиционное обучение

Начинающий продавец видит только верхушку айсберга. И не подозревает о мелочах, которые обеспечивают стабильные хорошие отзывы.

Но рано или поздно каждая несоблюденная мелочь больно ударяет по новичку, деньгами или плохим отзывом. Только после этого новичок берет за привычку предостерегаться от этой мелочи.

Примеры:

Новичок пишет свой адрес скорописью на бланке наложенного платежа. Как-то раз оператор на почте у клиентки не разобравшись отправляет деньги клиентки в никуда.  Новичок на следующих заказах начинает писать свой адрес печатаными буквами. Особенно ФИО.

Новичок не кладет в бандероли листовки по укоренению фиалок. В один прекрасный день клиентка сообщает: "Неделю назад получила черенки, половина из них была с отломанными черенками. Пришлось выкинуть. Верните пожалуйста деньги за них". В следующих заказах новичок кладет в бандероль копеечные листовки с инструкциями, которые помогут клиентке с легкостью выходить все поломанные и подгнившие черенки.

Другая клиентка сообщает, что почтовое отделение принесло извещение только через 3 недели после прихода бандероли на почту. Она не стала выкупать бандероль. Новичок после отправки следующих заказов сразу высылает клиенткам почтовый идентификатор, чтобы они могли контролировать приход бандероли в почтовое отделение.

Третья клиентка сообщила, что не стала получать заказ и отправила его назад, потому что после 9 (!) дней в пути там наверняка ничего не осталось. Новичок в извещение об отправке начинает указывать ссылку на краш-тест своей упаковки и максимальный срок, в течение которого черенки выживают в его упаковки.

Еще одна клиентка написала плохой отзыв, потому что получила полностью погибший заказ. После этого новичок при отправке очередного почтового идентификатора дополнительно предупреждает, что при гибели черенков клиентке абсолютно не надо волноваться - утраченные черенки можно получить по Гарантии как черенками на замену, так и деньгами.

Неэффективность текущего обучения

Надо признать, что текущее обучение в Академии на 5-ти учебных заказах является фикцией. За 5 заказов студентка-продавец может обнаружить и исправить лишь маленькую толику своих ошибок, самых грубых. Сомнение

Когда выпускница переходит к торговле через обычный каталог-магазин, клиентки ей дают обычные парадные отзывы и ничего не говорят про ошибки. А вытаскивать из клиенток клещами свои ошибки выпускница не будет, чтобы не портить свою Книгу Отзывов.

Из 10 клиенток, которые столкнулись с какой-то ошибкой продавца, только одна даст ему совет через личную переписку. Продавец должен получить один и тот же совет несколько раз, прежде чем начнет применять правило, исключающую данную ошибку. Темп искоренения ошибок снижается в 30 раз.

Прежде чем начинающий продавец исключит из своей практики одну ошибку должны пострадать 30 его клиенток. А таких ошибок исключать нужно сотни. Неудивительно, что при подобном обучении "гладкость" в выполнении заказов появляется только после отправки нескольких тысяч заказов.

Быстрое обучение

Тем не менее можно сделать профессионала буквально за несколько учебных заказов.

Нужно сделать длинный список "Правила продаж", которых обязан придерживаться студент-продавец при отправке заказа через Интернет. Профессиональный продавец выполняет почти 100% правил, новичок выполняет только 5-10% из них. Но если новичок выполнит все 100% правил, то его невозможно будет отличить от профессионала.

Список "Правила продаж" раздадим студенткам и преподавателям Академии:

  • студентки смогут сразу видеть, какие правила они должны соблюдать при отправке учебных заказов
  • преподаватели в фотоуроках по простому будут перечислять все правила из списка, которые пока еще игнорируются студенткой при отправке заказа

Выпуск студентки состоится, когда в ее Книге Отзывов в последних 3 фотоуроках преподаватели отметят, что соблюдены не менее 80% "Правил продаж".

В зависимости от обучаемости:

  • часть студенток первые же 3 заказа выполнят с соблюдением большинства "Правил продаж" и досрочно выпустятся
  • другим потребуется 5-7 заказов, чтобы перешагнуть 80% барьер
  • третьи за 10 учебных заказов так и не смогут научится выполнять 80% "Правил продаж". Им будет предложено через год снова попробовать пройти обучение.

    Аналогия

    Аналогичный подход применяется в ЕГЭ, едином государственном экзамене. Проводятся тесты, проверяющие смотрят совпадение ответов и выставляют ученику баллы из 100 возможных. Они довольно хорошо отражают уровень подготовки ученика.

    Никто не требует от учеников в средней школе или ВУЗе самостоятельно открывать теоремы и формулировать правила русского языка. Во время обучения всегда учат использовать готовое, а не самостоятельно открывать уже известное.

    Преимущества

    Преимущества для студенток-продавцов:

    1. Практика показывает, что пока главная цель студенток побыстрее закончить Академию. До сих пор ни одна из студенток не выбрала продолжение учебы в Академии после 5-ти учебных заказов. Улыбка Для ускорения выпуска студентки охотно берут даже заказы, которые их ничему не учат, передают черенки из рук в руки при личной встрече.

    Но с "Правилами продаж" цель обучения будет более полезной для практики. Студентки перестанут тратить учебные заказы на интуитивное составление "Правил продаж". Вместо этого с первого же заказа студентки будут выработать в себе привычку соблюдать готовые "Правила продаж".

    2. У большинства студенток за  10 заказов "Правила продаж" войдут в привычку.

    Самостоятельно открыть все "Правила продаж" потребует отправки нескольких тысяч заказов. Но когда правила четко обрисованы, при желании можно выполнить их даже в первом в своем жизни заказе.

    3. Станет проще набирать студенток в Академию. Мало кто из студенток склонен открывать во время учебы новые правила продаж. Но соблюсти готовые выписанные правила проще простого.

    Преимущества для преподавателей-покупательниц:

    1. Многие преподаватели Академии мучаются, не могут составить обучающий фотоурок. После перехода на "Правила Продаж" преподавателям останется лишь распечатать их и во время заказа карандашиком отмечать, какие правила студентка пропустила. Если студентка идеально выполнила все правила, то преподаватель законно сможет дать обычный восторженный фотоотзыв.

    2. Расширится круг преподавателей. Преподавателю гораздо проще контролировать студентку по готовым "Правилам продаж", чем обучать, самостоятельно формулируя правила продаж.

    3. Наиболее активные преподаватели в дополнение к контролю студенток смогут составлять и пополнять список "Правила Продаж".

    Составление "Правила продаж"

    Большинство продавцов не делятся своими правилами продаж. Считается, что незачем воспитывать конкурентов на свою голову.

    Из-за этого самым сильным источником "Правил продаж" являются клиентки.

    1. Поиск правил для списка:

    • В рубрике "Фотоуроках о заказах на любых сайтах" клиентки-преподаватели формулируют уже в готовом виде ошибки и правила к ним.
    • В рубрике "Хорошие фотоотзывы" клиентка часто говорит об интересных приемах продавца, которые произвели на нее впечатление.
    • На форумах других сайтов Клиентки часто пишут  про типичные ошибки продавцов. Когда найдено какое-то напряжение клиентки, можно легко сформулировать подходящее правило для нейтрализации подобного напряжения.

    2. Обработка списка.

    В полном списке "Правил продаж" окажется несколько сотен правил. Они сортируются по этапам отправки заказа.

    Для каждого правила:

    • делается пометка о степени важности его использования (обязательно/желательно)
    • указывается ссылка на страницу где встретилось это правило или ошибка под него.

      3. Оформление списка

      Готовый список "Правил продаж" оформляется в виде статьи "Фиалковое ЕГЭ -  Правила продаж".

      Пример, "100 советов Совы" по оформлению сообщений.

      Поиск добровольцев

      Нужно несколько добровольцев из числа продавцов и покупательниц, которые:

      • соберут типичные ошибки продавцов
      • трансформируют их в список "Правила продаж" для проведения нашего фиалкового ЕГЭ.

      Работа хоть и большая, но интересная. К тому же обучать студентов-продавцов намного выгоднее, чем обучать фиалководок ухаживать за фиалочками. Студенты-продавцы могут отблагодарить своих учителей через продажу черенков по сниженной цене.

      Обсуждение

      Пишите в комментариях:

      • ваши мнение по эффективности "Правил продаж" и фиалкового ЕГЭ
      • ваши предложения
      • ваше желание поучаствовать в составлении "Правил продаж"
      Поделиться:  

      Комментарии

      Ольга Стуленкова аватар

      Очень нужное и полезное предложение! Мне такая информация была очень нужна!

      Елена Белых аватар

      Чем больше я вникаю в работу сайта, тем больше понимаю, что все рекомендации и наставления продавцам-покупателям от администрации в лице Дениса очень точны и эффективны в экономическом плане. Я верю, что новая программа X-Cart Pro все-таки будет наша, и мы выйдем на новый уровень продаж. Конечно, это потребует вложений. И чем нас больше, тем меньше для нас будет сумма этих вложений. Зато какая выгода впереди - ведь за Интернет-продажами большое будущее!

      Поэтому мне хотелось бы внести свой вклад в развитие сайта, привлечение новых продавцов, создание большой и дружной команды. Я желаю поучаствовать в составлении "Правил продаж"!Улыбка