Мне написал один из продавцов Каталогов о проблеме с получением предоплаты.
С его разрешения публикую свой ответ на форуме, потому что наверняка подобные же проблемы у других клиенток. Для сохранения приватности не называю фамилии продавца и клиентки. Если хотят, могут объявить себя в комментариях.
Продавец пишет:
"Клиентка просит мои паспортные данные для перевода денег за заказ через банк."
Банк требует паспортные данные только от того, кто перечисляет деньги.
Паспортные данные получателя денег нужны только если продавец получает получает деньги на свой паспорт без открытия расчетного счета. Но если деньги перечисляются расчетный счет продавца, то в дополнению к его счета в банке вполне достаточно ФИО продавца. У банка-получателя есть все паспортные данные владельца счета, финансирование терроризма не пройдет.
Некоторые банки-отправители требуют еще ИНН получателя. Это связано с тем, что у них в программе перевода есть поле "ИНН", куда обязательно нужно указать какой-то ИНН. Но гражданин-получатель не обязан иметь ИНН, в нормальных банках могут отправить деньги на расчетный счет без знания ИНН. Если банку отправителю в дополнение к расчетному счету нужен ИНН, паспортные данные и прочая дополнительная информация, то проще найти для отправки перевода другой, более вмемяемый банк.
Продавец пишет:
"Можно ли их дать?"
Давать свои паспортные данные продавцу опасно, особенно когда просят скан паспорта. Позже по ним могут взять кредит, купить SIM-карту и т.д. Придется через суд доказывать, что подпись на кредитном договоре поддельная.
Не нормальная ситуация, когда у продавца может сделать заказ через Интернет любой неизвестный человек и потребовать полные паспортные данные продавца. При десятках заказах в месяц это рано или поздно обойдется боком.
Продавец пишет:
"Она работает в банке, по ее словам, ей так удобнее."
Если клиентка работает в банке, то у меня сомнения, что ей нужны паспортные данные продавца для перевода денег ему на расчетный счет.
В банках высокая культура работы с рисками от невозврата денег. Скорее всего клиентка просит паспортные данные продавца для подстраховки по совету банковского юриста. Если продавец не вышлет заказ весной, юрист ее банка с паспортными данными на руках сразу напишет иск в суд, копию вышлет продавцу для устрашения. Обычно после этого деньги продавец сразу возвращает.
Работа с невысланными зимними заказами
В Каталогах Fialki.ru принята другая схема страховки от невысланного зимнего заказа.
В Гарантиях [2] оговорено:
"Обеспечение гарантий сообществом
Если продавец Каталогов Fialki.ru не сможет выполнить свои обязательства и гарантии, то их выполнит сообщество Fialki.ru, в том числе другие продавцы."
а также:
"Решение спорных вопросов
В случае затруднений с реализацией Гарантий обратитесь через форму контактов [3] к одному из следующих лиц:
- к менеджеру по продажам Елене Белых
- к омбудсмену (уполномоченному по правам человека) Наталье Приймак
- к администратору, Денису Никитину."
Для решения вопроса по поводу неполученного зимнего заказа клиентке не нужно обращаться к юристу, не нужно писать в суд и иметь на руках паспортные данные продавца. Ей достаточно обратится к любому из трех лиц, перечисленных в Гарантиях и указать номер своего заказа. Сообщество Fialki.ru вышлет ей заказ вместе с компенсацией буквально в течение нескольких дней. Без долгих судебных разбирательств. Если клиентка сохранит квитанцию об отправке денег, то это еще более ускорит высылку.
Практика
В практике Каталогов был единственный случай, когда продавец не смог вовремя отослать зимние заказы. Паспортные данные того продавца вряд ли помогли бы клиенткам получить свои черенки.
Но сообщество Fialki.ru выполнило обязательства продавца, его клиентки получили свои черенки, но уже от сообщества. См. "Отчет о гуманитарной помощи сообщества [4]".
Судится с продавцом Fialki.ru из-за неполученного десятка-другого черенков нет смысла. На сайте Fialki.ru этих черенков море. В больших коллекциях:
- боятся взять лишний сорт, все полки и стеллажи уже заставлены фиалками
- каждая розетка дает в месяц по 3 черенка. 330 розеток в коллекции дают каждый месяц 1000 черенков в месяц
- черенки регулярно выкидывают ведрами
- от целых розеток избавляются раздариванием.
Черенков так много, что 2 раза в год (весной и осенью) будем проводить акции гуманитарной помощи черенками, когда все желающие бесплатно смогут помочь черенками фиалководкам, которые нуждаются в наращивании коллекции:
- не получен зимний заказ
- утеряна коллекция от жары
- когда куплен новый стеллаж
- или въехали в собственный коттедж с зимним садом
- ...
Продавцам
Можно успокаивать клиенток Гарантиями и поддержкой сообщества. Но правильнее, когда продавцы снимают недоверие клиенток сами через публикацию предварительных отзывов о своих заказах.
Продавцы должны просить своих клиенток делать предварительные отзывы о зимних заказов. Без таких отзывов клиентки листают личную Книгу Отзыва продавца, а там одни летние отзывы. При этом по карте с географией заказов видно, что продавец в октябре получал заказы. С точки зрения клиенток такой продавец собирает деньги, но ничего не укореняет. Если будет настроение, укоренит весной за месяц до отправки.
Зимой предоплата 100% и свежие отзывы нужны гораздо больше, чем летом при получении наложенным платежом.
Продавцам нужно сделать фотографии укорененных черенков от уже полученных зимних заказов и договорится с уже имеющимися зимними клиентками о предварительных отзывах.
У нас есть продавцы, которые целенаправленно просят клиенток писать зимние отзывы. Заказы у них идут нормально и клиентки паспортов не спрашивают.
Продавец пишет:
"Пожалуйста, не отвечайте через сайт публично, боюсь обидеть клиентку."
Вы можете что угодно писать клиентке. Если ее юрист заранее готовится к суду с Вами, то он ей уже посоветовал пропускать мимо ушей любые Ваши убеждения. Банковские юристы все решают через суд, это их рабочий инструмент. И не влезают в сделки, по которым позже нельзя будет судиться.
Но если администратор сайта публично заявит, что можно спокойно заказывать и все проблемы элементарно решаются силами сообщества и других продавцов, то клиентка этому поверит гораздо охотнее.
Давайте я размещу свой ответ на форуме. Заодно снимем аналогичный страх у других потенциальных клиенток.
Скан своего паспорта в доказательство своих слов я прикладывать, конечно не буду. Скажу лишь:
- торговлей фиалками занимаемся на сайте 10 лет
- наших Гарантий [5] возврата денег и обмена черенков с доставкой за счет продавца нет даже в цветочных магазинах в городах
- Гарантии продавца поддерживаются всем сообществом и другими продавцами
- клиентки могут оставить в Книге Отзывов не только хорошие, но и плохие отзывы
- этой осенью избрали омбудсмена [6] для оперативного решения проблем у клиенток
- ...
Такого комплекса услуг нет на других сайтах. Если уж моим словам не верить, то тогда клиентке лучше подождать лета. Там отправка идет наложенным платежом.
Спустя 2 часа
Продавец пишет:
"Конечно лучше разместить эту информацию для всех. Спасибо за разъяснение."
Разместил. Можете переслать клиентке ссылку.
Продавец пишет:
"А насчет фото заказов, то они уже сделаны, и клиентки согласились дать предварительные отзывы, но у меня просто не хватает времени."
Предварительные отзывы это работа, которую если сделать сразу, то она коренным образом увеличит продажи. А если отложить на полгода, то полгода будут потеряны для торговли.
В Интернет принцип продаж радикально отличается от живых продаж.
При продажах на выставках продажи идут за счет затрачиваемого времени. Сидишь в 2 раза дольше, получаешь в 2 раза дольше. Если пропускаешь день, ничего не получаешь.
В продажах через Интернет большинство трудов уходит на подготовку:
- поддержка программы интернет-магазина
- обработка фотографий
- сверка описаний сортов, названий, авторов
- помощь в создании предварительных отзывов
- поиск клиенток
- ...
Сами же продажи получаются автоматически. Нет пустого просиживания на рынке или в киоске в ожидании покупательниц. При продажа через Интернет продавец может отдыхать, работать, спать,... - заказы идут. Нужно только в подходящий лунный день укоренить полученные зимние заказы.
Сейчас полным ходом идет подготовка к зимней торговле:
- дизайнер обрабатывает фотографии около 200 новых сортов, присланных продавцами
- продавцы делают интересные Книги Отзывов с помощью предварительных отзывов.
Если не хотим потерять зиму, то сделать эту работу нужно сейчас, а не весной. Так уж устроена торговля в Интернет, много-много готовишься, а дальше продажи идут сами по себе.
Когда освободитесь, сразу же займитесь пожалуйста предварительными отзывами. Даже несколько предварительных отзывов сняли бы страхи клиенток перед заказом. Без них на странице каталога приходится размещать летние отзывы. А они зимой выглядят не очень убедительно.
Вам повезло, что нашлась клиентка, которая аккуратно попросила у Вас паспортные данные для подстраховки. У нее под рукой есть свой банковский юрист. Но еще 20 клиенток не имеют никаких знакомых юристов. У них точно такое же недоверие к Вашей Книге Отзывов без зимних отзывов. Они по простому не заказывают у Вас.