Меню

Кризис - это возможность

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Использование кризисаВ кризисе есть 2 стороны:

  • источник ущерба
  • шанс на обновление

Обычно концентрируются на ущербе. Хотя кризис в первую очередь это шанс на обновление модели бизнеса.

Когда все хорошо, предпочитают идти по накатанному. Когда все рушится, хочешь не хочешь, нужно меняться.

 

Преимущества кризиса

1. Конкуренты замедляют свою работу, многие вообще уходят из бизнеса на время кризиса.

2. Покупательницы становятся более требовательными, самое время улучшать свою работу с ними

3. Если вы пользуетесь наемным трудом, то на рынке появляется избыток первоклассных специалистов.

4. Средства массовой информации, рекламные службы,... испытывают нехватку клиентов и снижают цены. Проводить рекламные кампании становится дешевле.

Кризис - самое подходящее время для того, чтобы:

  • захватить больше места на рынке
  • выходить на новые рынки
  • создать мощную клиентскую базу.

 

Жизнь как зебра

За кризисом неизбежно приходит подъем, за ним кризис, затем снова подъем и т.д. Это напоминает чередование полосок у зебры.

Часто делают ошибку и ищут в кризис способы заработать много денег. Это неправильное вложение своих сил. В кризис нужно забыть про зарабатывание больших денег и сконцентрироваться на смене своего положения на рынке на более выгодное.

Когда кризис закончится и придут светлые времени, новое положение позволит зарабатывать гораздо больше денег по сравнению с теми, кто в кризис пытался выжать максимум из старого положения.

Правило простое. В кризис меняем свое положение на рынке. В подъем пользуемся преимуществом нового положения и зарабатываем деньги.

 

Продажи фиалок через Интернет

На продажи фиалок через Интернет кризис оказывает самое благоприятное воздействие.

1. Кризис - это время когда продавец поворачивается к покупательнице лицом. 

Количество заказов сокращается в разы, покупательницы становятся очень требовательными. Те коллекционеры, которые не захотят поменять свой старый стиль работы, останутся без больших заказов и будут вынуждены уйти с рынка на время кризиса.

То, что раньше казалось баловством, в кризис становится необходимостью, чтобы выжить:

  • звонки клиенткам в течение минуты после заказа, чтобы сделать их постоянными клиентками
  • отправка в летний сезон заказов наложенным платежом
  • отправка в течение 7 дней
  • 100%-ое взаимное страхование заказов продающими коллекционерами

2. Во время кризиса продавцы и покупательницы объединяются, чтобы минимизировать траты.

Если раньше покупательницы могли закрыть глаза на 1-2 погибших черенка в заказе, то в кризис для них это будут выкинутые на ветер деньги. Покупательницы будут писать о таких коллекционерах в Книгу Отзывов, чтобы уберечь других покупательниц от подобного расстройства. В следующий раз они предпочтут заказывать у коллекционера с хорошими отзывами и который сможет гарантировать им 100%-ую замену погибших черенков при заказе у других коллекционеров.

Страхование 10-20% заказа осталось в благополучных временах, в кризис требуется 100%-ое страхование заказов. 

3. В кризис продавцы активно расширяют ассортимент услуг.

Через Интернет можно не только продавать в розницу черенки чужих сортов фиалок. Но и многое другое:

  • продавать недорогие наборы "Для начинающих" из черенков устойчивых сортов
  • выводить свои сорта
  • на заказ опылять фиалки
  • давать через Интернет платные консультации по уходу за фиалками
  • ...
Все это не представляло интереса для продающих коллекционеров в благополучные времена. Но в кризис позволяет увеличить ассортимент товара и услуг.

4. Кроме расширения ассортимента в кризис нужно расширять географию своих услуг.

Один выход с услугами в Евросоюз и в Америку может коренным образом поменять структуру доходов. Там у населения другие деньги, евро и доллары. Фиалки любят не меньше нашего. Рублевые и гривневые цены им просто смешны. А продавать зарубеж у нас есть что. 

5. Общение между коллекционерами и покупательницами тоже нужно смещать в сторону большей оперативности и доверия.

В 2009 году в каждом каталоге будет стоять чат, через который покупательница смогут обратится к владельцу каталога и пообщаться с ним. Если у коллекционера есть постоянный доступ в Интернет, то такой чат позволит ему связываться с покупательницами до покупки. Это другой уровень бизнеса. Коллекционер сможет:

  • показывать, что он живой и с удовольствием примет заказ
  • консультировать по сортам и помогать в выборе подходящих сортов
  • предлагать купить дополнительные товары и услуги из его ассортимента
  • снимать страх с покупательницы перед покупкой
  • разрешить трудности, связанные с процессом заказа

И делать это до покупки. Чат в каталоге позволяет коллекционеру перейти от каталога-витрины к собственному Интернет-магазинчику с живым продавцом-консультантом.

Участие коллекционера в процессе покупки увеличивает как количество заказов так и размер заказов. Многие боятся заказывать через Интернет потому что по каталогу не видно живого человека. Чат позволяет легко познакомится с коллекционером перед покупкой.

Любой, у кого было свой магазин или киоск в городе, знает, что аренда площади это одна из существенных частей расходов. Чат в каталоге позволяет сделать из каталога полноценный магазин, где покупательницы собираются со всей страны.

При этом не нужно никуда ходить на работу, достаточно быть дома и обеспечивать свое постоянное присутствие в своем каталоге. Можно ходить по квартире и заниматься своими делами. Когда в каталог придет покупательница, компьютер издаст звуковой сигнал. 5-10 минут общения, страх с покупательницы перед заказом снят, заказ на 500-1000 рублей в кармане. Можно продолжать делать домашние дела до следующего звукового сигнала.

Дети начиная с 10 лет могут на время подменять маму в общении с покупательницами через чат. В сложных случаях ребенок всегда сможет связаться с мамой по мобильнику и получить нужное уточнение.

 

Кризис как учитель

Кризис великий учитель. Учит, правда, он своеобразно и безжалостно. Кризис уменьшает доходы от привычных способов ведения бизнеса в несколько раз. А дальше ученик решает сам:

  • Или держаться за старые способы, сидеть без денег, ругать кризис и ждать подъема
  • Или искать новые способы продаж и выходить на новый уровень ведения бизнеса. Тогда большие деньги могут придти даже раньше подъема.

Переделки рынка и рождения олигархов происходит только во время кризиса. Во времена стабильности вклиниться на рынок крайне сложно.

Если вы профессионально занимаетесь фиалками, то используйте кризис. Он дает вам прекрасный повод пересмотреть ваши способы бизнеса и выйти на новый уровень.

С чего начать

Вспомните, в дорогих магазинах и бутиках продавцы под Новый Год ходят в красных шапочках. В эконом-магазинах и киосках продавцы не считают нужным порадовать покупателей ни красной шапочкой ни улыбкой.

Для начала наденьте новогоднюю шапочку, если ваш портрет на аватаре еще ходит с непокрытой головой. 

 

Ссылки

Поделиться: