Меню

Предварительная фестивальная выставка 4-7 марта в Донецке

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Переписываемся с Еленой Белых по поводу фестиваля Fialki.ru в Донецке 6-9 мая.

В преддверии 8-го Марта в Донецке ожидается фиалковая выставка. Родилась идея на ее основе отрепетировать фестивальную выставку.

Есть большое желание, чтобы дончанки, не пришедшие на мартовскую выставку, смогли:

  • посмотреть на сорта через выставочную веб-камеру и сделать заказ
  • или разместить заказ через Интернет-каталог выставки
  • Интернет-заказы будут развозится по Донецку и окрестным городам курьерами.

А наше сообщество могло бы посмотреть трансляцию выставки на сайте.

Мартовская выставка

Отрепетировав в марте (и возможно еще в апреле) прием выставочных заказов через Интернет, мы сможем полноценно провести фестивальную выставку в мае.

С разрешения Елены Белых публикую нашу с ней переписку.

Елена Белых пишет:
"В первый; день сразу и выставить, и организовать очень трудно - у нас бешеный поток клиентов и они метут все подряд и не дают даже вздохнуть."

Перегрузка в первый день нежелательна. Если клиенток в первый день слишком много, то нужно:

  • или поднимать цены
  • или менять формат торговли, чтобы лучше обслуживать клиенток.

Именно донецкий формат выставочной торговли я не знаю, но есть много возможностей справится с валом покупок в первый день:

  • отказаться от того, что каждый продавец продает только свои фиалки за своим столом
  • разделить роли между продавцов (кто-то ломает черенки, кто-то сидит на кассе, кто-то отвечает на вопросы, кто-то следит за залом,...)
  • принимать предварительные заказы через Интернет с выдачей их в последние дни
  • ввести платный вход в первый день
  • объявлять в последние дни лотереи и распродажи
  • ...

В выставке с интернет-поддержкой есть одна особенность. Красивый показ первого дня на сайте сильно увеличивает поток посетительниц в последующие дни. Поэтому в выставке с интернет-поддержкой первый день - ключевой. Если из-за продажной суеты нет времени красиво подать его в Интернет, то в последующие дни будет естественный спад выставочных продаж - будет меньше заказов через Интернет и меньше живых покупательниц.

Выгоднее по возможности сместить приход посетительниц на последние дни, а красивым показом первого дня привлечь на последующие дни еще дополнительных посетительниц, следящих через Интернет. Тогда загрузка будет примерно равномерная.

Первый день

Чем раньше пресса начнет освещать выставку, тем лучше. Статьи прессы в последний день выставки никому не нужны. На больших промышленных выставках часто первый день полностью отдается работе с прессой.

Можете для красивого показа выставки на сайте сделать еще дополнительный день перед первым (или отдать первый день). Тогда в стартовый специальный день можно:

  • пускать по пригласительным билетам только "своих" (корреспондентов СМИ, фото и видео-блоггеров, старых клиенток из группы влияния,...)
  • показывать им выставку во всей ее красе и давать закупиться
  • клиентки из группы влияния смогут сделать заказы не только для себя, но и для своих подруг, которые выберут через веб-камеру
  • дать возможность дончанкам без выставочной суеты первого дня заказать через Интернет
  • все это снимать на видео и выставлять на сайте как образец для действия других покупательниц.

В стартовый день выставка показывается дончанкам и сайту такой, какой выставка должна быть в идеале. Все смотрящие фото и видео-отчеты примеряют на себя роли посетительниц выставки. А в последующие дни идет обыденные продажи.

Если хорошо подогреть интерес к выставке отчетами со стартового дня, то можно и цены ставить выше. Одно дело клиентка пришла в первый день и купила. Другой день, когда она своими глазами через Интернет и газеты видела все то, что есть на перовом дне. Но купить сможет только на втором дне. Естественно, что всю ночь перед вторым днем она будет хотеть-хотеть-хотеть-... покупать. И когда придет на выставку на второй день, цена для нее будет уже не так принципиальна.

"Разогрев" публики широко применяется в выступлениях эстрадных артистов. Вначале "на разогреве" выступает малоизвестная группа. А затем идет известная группа. В фиалочной выставке нужно создавать аналогичный ажиотаж.

Впрочем, кому я все это говорю. Каждая уважающая себя девушка знает, что должна опаздывать на свидания хотя бы на 10-20 минут. Пусть в это время парень ждет и разжигает себя желанием. Своим опозданием она ему дает немного времени настроится на встречу.

Посетительницам выставки нужен такой же настрой. Они смогут через сайт видеть стартовый день и даже заказывать, но смогут придти только на последующие дни.

Елена Белых пишет:
" Денис, тут я вынесла на обсуждение вопрос с председателем Клуба фиалок. Поступили пожелания рассматривать Клуб Фиалок Донецка и Фестиваль как отдельные организации. Ранее в статьях наблюдается абзац, что это практически одно и то же."

1. Давайте поменяем. Вероятно, речь идет о статье "6-9 мая пройдет фестиваль Fialki.ru в Донецке". Попросите указать спорный абзац и измените его так, как скажут члены Донецкого областного клуба.

2. Но в будущем ни члены Донецкого клуба, ни сайт все-таки не смогут везде произносить:

Донецкий областной клуб любителей геснериевых и других комнатных растений "Фиалка" и фестиваль Fialki.ru совместно проводят...

Проще на будущее:

  • на сайте считать, что 6-9 мая сайт проводит в Донецке свой фестиваль
  • а Донецкий клуб на своих заседаниях то же самое будет называть своей выставкой.

Интернет-сайт Fialki.ru не занимается поглощением Донецкого областного клуба. Просто проводим совместное мероприятие, которое будет интересно как Донецкому областному клубу, так и сайту.

Елена Белых пишет:
"Интернет-продажи у нас обеспечат не все участники Выставки. Многим вполне хватает того, что они заработают на Выставке. Честно - не считаю нужным кого-то заставлять. Активисты есть - их хватит, 100% Клуба привлечь не могу."

100% и не надо, сколько получится то и будет хорошо.

Есть выставка в марте, возможно еще будет выставка в апреле. За эти предварительные выставки донецкие фиалочницы смогут увидеть, что потенциально на выставку:

  • прийти и купить черенки могут 500 дончанок в день, стены-то не резиновые
  • посмотреть через Интернет и купить черенки могут 500 тысяч дончанок в день, программа магазина справится.

При этом попробуйте затащить женщину на выставку с другого конца города сквозь пробки. А на сайт зайти и посмотреть на выставку сможет любая женщина, у которой есть Интернет.

Елена Белых пишет:
"нужно  сделать оговорку,  что  купить  смогут  у  некоторых,  на  остальные  - только смотреть или прямые продажи..."

Нам в принципе достаточно даже одного коллекционера на мартовской выставке, который будет продавать через Интернет, чтобы отработать технологию выставочных интернет-продаж. Это можете быть Вы, в случае когда не найдется других отважных дончанок с Донецкого областного клуба.

Рост покупательской аудитории

Чем меньше охват покупательниц, тем меньше сайт может помочь в их поисках. В Донецке 1 млн. населения, но в день на Fialki.ru заходят всего несколько новых дончанок.

Эта проблема будет меньше в апрельской выставке, когда после выставки Вы сможете рассылать заказы по всей Украине. Через сайт довольно легко найти интересное количество украинок (население Украины 46 млн), которые в апреле смогут сделать заказ на Донецкой выставке. При этом они заведомо не поедут в Донецк посмотреть на выставку вживую.

А в мае найти народ для Интернет-заказов на фестивальной выставке будет совсем просто. Потенциальный рынок просто огромен:

  • Украина (46 млн) с доставкой украинской почтой
  • Россия (143 млн), «голодная» до фиалок по украинским ценам, скупит все фестивальные черенки с доставкой российской почтой.

Сравните 1 млн жителей Донецка с 190 миллионами населения Украины и России и Вы поймете. В фестивальном мае интернет-спрос может оказаться на многие порядки выше, чем в марте. Под валом интернет-спроса будет поздно агитировать членов Донецкого областного клуба переходить на интернет-продажи. К большому спросу нужно готовится заранее:

  • совершенствовать механизм интернет-продажи на выставках
  • собирать энтузиастов, нацеленных на интернет-продажи
  • отрабатывать трансляцию выставки на сайте
  • готовить в достаточном посадочный материал и фотографии
  • ...

Нужен опыт

Я не знаю, насколько широко у Вас получится в выставке 8 Марта организовать интернет-составляющую:

  • трансляцию
  • заказы через веб-камеру
  • заказы через выставочный интернет-каталог.

Но нужно постараться это сделать в тех пределах, в которых получится. Опыт выставочных интернет-продаж мартовской (а то и апрельской) выставки будет бесценен при организации фестивальной выставки 6-9 мая.

Каждый день из одних России и Украины сайт посещают 4000 фиалочниц. Если они выстроятся на покупку, то каждый день интернет-очередь будет растягиваться на пару километров: Обида

Очередь

Поэтому у меня большие надежды, что Вы начнете отрабатывать технологию интернет-продаж на выставке заранее:

  • 8 Марта с фиалочницами Донецка (1 млн населения)
  • в апреле с жительницами Украины (46 млн населения) с отсылкой почтой
  • а 6-9 мая будете готовы во всеоружии встретить фиалочниц из Украины (46 млн) и России (144 млн населения).

Такая схема позволит нам после апрельской выставки спрогнозировать уровень интернет-заказов на фестивальной выставке в мае. И мы сможем заранее нормально подготовится к любому спросу.

Поделиться:  

Комментарии

Елена Летова аватар

Хочу поправить: выставка пройдет 4-7 марта.

Денис Никитин аватар

Спасибо за уточнение. Внес исправления.