Меню

Обучающий видеоролик - Как сделать заказ в Магазине?

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Елена Белых аватар

Я прониклась необходимостью помочь клиентам создавать заказы в моем Магазине. Предлагаю Вашему вниманию пробный видеоролик о том, как правильно и в какой последовательности делать непосредственно заказ.

Если после просмотра ролика все еще есть неясные моменты в заказе, можно обратиться ко мне по электронной почте через личные сообщения за разъяснениями.

Поделиться:  

Комментарии

Денис Никитин аватар

Отличный ролик, Елена.

Несколько советов, если когда-то будете переделывать этот ролик.

1. В начале лучше название сайта лучше не только произнести, но и написать большим шрифтом. Если программа записи видео-роликов не позволяет делать титры, то их можно записывать прямо во время съемки, создав в отдельных вкладках браузера готовые страницы-титры большими буквами. Если затрудняетесь сделать html-страницу на своем компьютере, то вместо этого можно открыть страницу для создания сообщения или комментария на Fialki.ru, развернуть ее на всю страницу с помощью кнопки «Развернуть» (второй ряд, 6-ая слева) и скопировать туда нужные титры большим шрифтом из редактора Word. После показа очередной вкладки с титрами она удаляется и браузер снова показывает основную вкладку, где происходит действие.

2. Сайт Fialki.ru произносится как «фиалки точка ру»

3. Переходить на главную страницу сайта не обязательно, это лишняя операция. На любой странице сайта есть горизонтальное меню, в котором есть пункт «Каталоги/Магазины», нужно акцентировать внимание слушательниц, чтобы они сразу щелкали по этому пункту меню. Если программа записи видео-роликов позволяет, то хорошо бы этот пункт меню обвести красным кружком.

4. Все ролики о заказах, которые я только видел, показывают как щелкнуть по сорту и добавить его в корзину, появится кнопка просмотра других сортов (возврата в категорию).

Но также нужно показать вариант, как щелкнуть и не добавлять сорт в корзину. В этом случае кнопки возврата в категорию не появляется и клиентки теряются, чувствуя себя обязанными покупать данный сорт. А если клиентка попала сразу на страницу сорта из какой-то темы сайта, то она не сможет найти способ выйти в категорию.

Возможно, имеет смысл сделать в видео-ролике отдельный раздел «Навигация», в котором показать как можно перемещаться от категории к категории, листать товары внутри категории, способы возврата в категорию (кнопкой Назад в браузере, щелчком по последнему пункту в горизонтальном меню магазина) и т.д. и все без покупки. А затем уже показать, что на любой странице товара есть кнопка заказа и показать, как добавить сорт в корзину. Заодно и сказать, что если сорт заказан, то появляется дополнительная кнопка для возврата в его категорию.

5. В разделе работы с корзиной нужно рассказать, что делать если есть купон. И что делать, если купона нет.

6. Номер телефона не «желательно указать правильный», а точно нужно указать правильный. Без правильного номера телефона клиентки у продавца могут быть очень большие проблемы, если что-то в заказе вдруг пойдет не так. Надеяться на E-mail нельзя, он может случайно быть указанным неправильно или на почтовой ящике клиентки может зверствовать антиспамный фильтр и кидать все счета с Fialki.ru и письма продавца в корзину.

7. По возможности нужно объяснить клиенткам преимущества регистрации в магазине продавца. Хотя бы то, что продавец часто выписывает купоны, которые действуют только для постоянных клиенток, оформивших регистрацию в его магазине.

Пока неясен ответ на вопрос, регистрация в магазине одного продавца действует ли в магазине другого Эквид-продавца? Весьма желательно провести эксперимент и его результаты записать в видео-ролик. Тогда клиентки будут знать, насколько целесообразна регистрация и могут ли они войти в Эквид-магазин продавца по регистрации в другом Эквид-магазине.

8. Во время оформления заказа снизу есть горизонтальная навигация из 4-х пунктов. Нужно показать ее клиенткам и напоминать о ней каждый раз, когда переходим от одного этапа оформления заказа к другому. Тогда клиентки будут проще ориентироваться в процессе оформления заказа.

9. Для облегчения восприятия ролика хорошо бы его разбить на разделы. Разделы перечислить списком и в начале каждого раздела ролика показывать титры, где в списке текущий раздел как-то выделен (галочкой, стрелочкой, цветом шрифта и т.д.). Тогда во время просмотра ролика клиентка будет постоянно понимать, в каком месте ролика она находится и что сейчас рассматривается.

Примерный список разделов:

  • Как найти магазин
  • Условия-доставка-акция
  • Навигация по категориям и товарам без покупки (с особым упором на показ принципа работы горизонтального меню категорий)
  • Покупка товаров
  • Работа с корзиной
  • Оформление заказа
  • Действия клиентки после отправки заказа.

Еще

1. Елена, какой программой делали ролик?

2. На пробу встроил ролик в Ваш магазин во вкладке «Условия». Вы это можете сделать сами через панель встраивания Эквида в Fialki.ru. Продавцы в статусе Академия и Профессионал могут оформлять Условия/Доставка/Акция по полной программе, нужно только вводить html-код.

Другой способ, можете внутри магазина завести Категорию «Как делать заказ», где в описании категории встроить ролик через html-код ролика, взятый на YouTube.com. Вставлять код нужно в режиме html редактора описаний Эквида, для переключение в этот режим и обратно есть кнопочка вверху справа, которая так и надписана как html.

Елена Белых аватар

Денис, большое спасибо за Ваши советы. Когда есть план действий, работать намного легче.

Потому что для меня раньше Ваши призывы делать ролики вводили в глубокое раздумье: а о чем, собственно?

Главное начать... Этот ролик записали с 12 наверное дубля... Вот чуть диктор оговорился - и заново. Хотелось как можно ближе в профессиональному сделать, чтобы поменьше бытовых звуков на заднем фоне.

Теперь дела пойдут поживее, так как появились указатели, в каком направлении следует двигаться.

Денис Никитин аватар

Елена Белых пишет:
«Этот ролик записали с 12 наверное дубля... Вот чуть диктор оговорился - и заново.»

Мне кажется, Вы зря так ответственно относитесь к изготовлению видео-ролика. Уже сейчас он решает большую часть трудностей клиенток в заказе. Шлифовать же ролик можно бесконечно. Поэтому вполне нормально публиковать любую версию ролика и смотреть, как она работает. А шлифовкой заниматься уже на работающем ролике.

Аналогия

К примеру, 80% возможностей программы встраивания оказались не нужными:

  • отдельные вкладки Условия/Доставка/Акция - их можно сделать прямо внутри категорий Эквид-магазина
  • отдельные общие вкладки Правила/Условия/Помощь. Их можно заменить ссылками
  • объединение магазинов в торговый центр, никто этим не пользуется
  • обилие статусов Галерея/Обменник/Дебют/Академия/Профессионал, можно оставить лишь один статус Профессионал
  • ...

Быстрее сделать хоть какую-то версию и попробовать ее тут же в деле.

Подобный подход хорошо описан в методике Экстремального программирования.

Вкладка Помощь

Добавил Ваш ролик всем продавцам во вкладку «Помощь».

Елена Белых пишет:
«Хотелось как можно ближе в профессиональному сделать, чтобы поменьше бытовых звуков на заднем фоне.»

Да, звук получился просто отличный.