Меню

Доступ к статистике рекламной кампании на Fialki.ru

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Все наши рекламодатели получают доступ к контрольной панели, через которую они могут следить за статистикой своей рекламной кампании на Fialki.ru. Эта статья поможет разобораться, как правильно считывать информацию из контрольной панели.

Содержание

Независимость статистики рекламной кампании

Баннеры наших рекламодателей показываются через сервис AdRiver.ru, который независимо от администрации Fialki.ru:

  • организует показ баннеров рекламодателя на сайте Fialki.ru
  • защищает показы от накруток роботами
  • предоставляет рекламодателю свою, независимую статистику по рекламной кампании на сайте Fialki.ru.

Сервисом AdRiver пользуются десятки тысяч больших и маленьких сайтов. Они постоянно контролируют достоверность статистики AdRiver. При таком контроле за сервисом AdRiver вы можете полностью доверять статистике вашей рекламной кампании на Fialki.ru, которая предоставляется сервисом AdRiver.

Вход в систему

При старте первой рекламной кампании я высылаю каждому рекламодателю его логин и пароль от контрольной панели AdRiver. Укажите их на странице входа в контрольную панель, Adriver.ru/members:

Если забыли пароль, то ниже формы входа в систему есть ссылка "Забыли пароль?". Нажмите ее и попадете на страницу восстановления пароля. Для восстановления пароля достаточно указать ваши логин и E-mail:

Ваш логин для AdRiver я часто указываю в переписке с вами. Обычно это ваша фамилия в латинице или левая часть вашего E-mail.

Система меню

После успешного входа в AdRiver вы попадаете на страницу "Рекламные кампании".

В табличке указаны все рекламные кампании, которые вы проводите через AdRiver, на сайте Fialki.ru и на других сайтах. В колонках "Показы/Клики/CTR%" указана краткая статистика за сегодня и вчера и за все время:

CTR - отношение кликов к показам. Среднее значение около 1%. Но бывает больше, бывает и меньше. Чем больше, тем больше отдача от одной и той же рекламной кампании.

Вы всегда можете вернутся на эту стартовую страницу, если нажмете на ссылку "Рекламные кампании" вверху панели управления.

Для перехода к статистике конкретной рекламной кампании нажмите в колонке ID цифровую ссылку в строчке с соответствующей рекламной кампанией.

На странице рекламной кампании вы найдете в левой колонке меню. В меню полезными для вас будут 4 пункта, дальше разберем их детально:

Имейте ввиду, что при заходе на любой пункт меню, он на своей странице исчезает из системы меню. Из-за этого система меню будет выглядеть немного по разному на разных страницах.

Список баннеров

Если у вас в рекламной кампании больше 10 баннеров, она будет показываться почти пустой с предупреждением. В этом случае настройте показ баннеров через выпадающие меню. Или, что проще, нажмите кнопку "Показать", чтобы увидеть все баннеры:

Если баннеров немного, то при щелчке "Список баннеров" на странице будет сразу показан список всех ваших баннеров. Сначала идет баннер, а за них информация по баннеру:

Разберем устройство панели статистики баннера, расположенной под ним:

Клики/Показы/CTR

В первую очередь смотрите индивидуальную статистика баннера по "Клики/Показы/CTR%":

  • показы за сегодня позволяют определить, продолжает ли баннер участвовать в рекламной кампании.
  • показы за вчера указывают на темп его показа (в выходные примерно в 2 раза меньше будничных дней)
  • CTR% (отношение кликов к показам в процентах) в колонке "Всего" говорит об общей эффективности баннера.

Если за последие дни показы нулевые, то проверьте, стоит ли галочка в поле "Вкл." выше. Если стоит и баннер включен, а показы нулевые, то это значит что закончился оплаченное количество показов баннера. Или что баннер должен показываться только в ограниченный период времени, который еще не настал или уже прошел.

Приоритет

В строчке "Приоритет" указывается приоритет показа данного баннера по отношению к другим баннерам в вашей рекламной кампании. Сначала уникальный посетитель видит баннеры с более высокими числами приоритета. Если он продолжает листать страницы сайта, ему будут показываться баннеры с более низким приоритетом.

Обычно я назначаю более высокий приоритет баннерам с высоким CTR% выше 1%. Баннерам со средним CTR% назначается средний приоритет. А баннеры с совсем маленьким CTR% или показываю в последнюю очередь или совсем удаляю. За счет того, что посетительница может уйти, недосмотрев все баннеры, количество показов у баннеров с высоким приоритетом выше, чем у баннеров с низким приоритетом.

Дата

Строчка "Дата", чаще всего указывается с запасом на несколько лет. Если встретите пустое поле в дате, то это тоже означает отсутствие ограничений во времени показа баннера. Баннер будет показываться до тех пор, пока рекламодатель оплачивает показы в своей рекламной кампании.

Но на Fialki.ru можно также некоторые баннеры показывать не постоянно, а кратковременно - поздравление с наступающим праздником, проведение акции, купон на скидку,... В этих случаях у баннера будет указана не только дата начала показа, но и близкая к ней дата завершения. По наступлении даты начала показа кратковременный баннер автоматически начнет показываться. А когда минует дата завершения показа, он автоматически перестанет показываться.

Максимальное кол-во показов

Строчка "Максимальное кол-во показов" . Смотрите в первую очередь на ограничение "В день". Если в течение дня баннер был показан указанное количество, больше он в этот день показываться не будет. Ограничение "Всего" обычно ставится очень большим, чтобы баннер показывался всегда, пока есть оплаченные показы. Если нужно удалить какой-то баннер из показов, то я сниму у него снимет галочку с поля "Вкл.".

Максимальное кол-во показов уникальному пользователю

В этой строчке иИнтерес представляет ячейка "В день". Посетительницы редко когда щелкают по баннеру, когда видят его в первый раз. Оптимально показывать баннер 3-5 раз в день, чтобы дать посетительнице шанс щелкнуть по нему. Больше этого числа показывать не стоит, потому раз посетительница не щелкнула за 3-5 просмотров баннера, то скорее всего в этот день она по баннеру уже больше не щелкнет и не стоит зря переводить показы.

Ячейки "В неделю" и "В месяц" обычно не используют. В них ставят дневную посещаемость, умноженную на 7 и на 30 соответственно или еще выше.

Но если в рекламной кампании несколько баннеров, то баннеры с самым высоким CTR% (кликабельностью) показываются оптимальное количество раз, а с низким CTR% - пореже, вплоть до 1 раза в день или даже пару раз в неделю. Для баннера с низкой кликабельностью может встретится, к примеру, значение:

  • 1 раз в день
  • 2 раз в неделю
  • 3 раз в месяц

Ограничения срабатывают одновременно. С такими настройками баннер будет показан по 2 раза в первую неделю, 1 раз во вторую и до конца месяца его больше не покажут из-за исчерпания лимита "3 раза в месяц".

С подобными настройками баннеры с низкой кликабельностью будут показываться в основном постоянным посетительницам сайта. Это позволяет не тратить много денег на их показы и при этом изредка показывать постоянным посетительницам сайта. Богатый ассортимент в магазинах увеличивает отдачу от продажи, даже если заранее известно, что основные продажи делают всего 20% товара. Так и разнообразие баннеров увеличивает отдачу от рекламной кампании.

Список слайсов

Слайс - это оплаченное количество показов посетительницам из определенных географических областей. В меню "Список слайсов" показываются последние оплаченные показы (слайсы). Отработанные показы помечены красным "выкл", еще не закончившиеся показы - черным "вкл":

Время старта совпадает со временем, когда я запустил показы слайса в вашу рекламную кампанию. А время окончания обычно берется с запасом в 1-2 недели после расчетного периода, на который должно хватить оплаченных показов.

Колонки с максимальным количеством показов можно использовать так.

Если число в колонке "макс. кол-во показов" рекламодатель умножит на стоимость показа тысячи баннеров, то он должен получить сумму, которую он заплатил за очередную рекламную кампанию. Например, 85750 показов x 60 р. за тысячу показов = 5145 р.

Если разделить число в колонке "макс. кол-во показов" на "макс. кол-во показов в день", то получится примерное количество суток, на которое хватит оплаченных в слайсе показов. Нужно учитывать, что в выходные посещаемость на сайте в 2 раза меньше и показов в выходные может быть меньше, чем разрешается в слайсе. Из-за этого оплаченные показы слайса могут закончится на несколько дней позже. Чтобы избежать этого, могу поставить "макс. кол-во показов в день" на 5-10% побольше, чтобы компенсировать возможные падение посещаемости в выходные.

Перейдем к детальной статистике по слайсу с текущими показами. Щелкните по цифровому номеру в первой колонке "ID" в строчке с текущим (включеным) слайсом:

В нем в верхней части дублируется информация о периоде показа и ограничениях на максимальное количество показов.

Внизу показывается приоритет показа слайса:

  • рекламодатели с большими объемами показа и оплачивающие их по более высокой цене получают слайсы с более высоким приоритетом (8-9). Их баннеры показываются в первую очередь и они набирают свои показы даже в выходные
  • рекламодатели с небольшими объемами показов получают слайсы с приортитетом 6-7. В выходные они могут не набирать нужного количества показов
  • бесплатные и подарочные показы имеют слайсы с приоритетом 4-5 и в выходные могут вообще не получать показов
  • социальная реклама торговли и статей на сайте показывается после всех предыдущих слайсов с приортитетом 1-3.

В нижней четверти есть еще строчка "Таргетинги" - географическая зона покза. Правее кнопки "Гео таргетинг" стоит название географической зоны, где будут показываться баннеры в рамках данного слайса.

Если географическая зона типовая, то название будет прямо указывать на нее - "Россия", "Москва и область", "Украина", "Киев и область". В этом случае можно быть уверенным, что показы в рамках слайса будут именно в рамках указанной зоны.

Но если правее кнопки "Гео таргетинг" указано "нетиповой таргетинг", то нужно выяснить, посетительницам из каких областей будут показываться ваши баннеры.

Гео таргетинг

Нажмите на кнопку "Гео таргетинг". Попадете в окно "Просмотр геозон слайса". Проверьте, что в списке стран галочка выставлена только напротив нужных вам стран, а в колонке "Вкл." у других стран нет галочек:

Затем щелкните по названию страны, отмеченной галочкой. Появится страница со списком областей. Проверьте, что галочки находятся именно у тех областей, куда вы заказывали показ баннеров и не стоят в областях, которые вы не заказывали:

Компенсации за неравильные настройки слайса

Цена и эффективность вашей рекламной кампании сильно зависит от правильных настроек слайса для вашей рекламной кампании - количество показов в слайсе и зона показов. Например, если заплатить за страну, а получить показ только по столице и области, то клики и CTR% может быть высокими, но рекламная кампания сильно замедлится и покупательниц будет гораздо меньше, чем при показе на всю вашу страну.

Правда, до сих пор еще такого никогда не случалось. И все же вы должны знать, что делать в подобных случаях.

Если при исследовании слайса своей рекламной кампании на Fialki.ru обнаружите какие-то непонятности или нестыковки, то срочно свяжитесь со мной. Я объясню тонкости той или иной настройки. А если окажется, что настройка была неправильная, то подправлю ее и организую вам хорошую компенсацию за старую неправильную настройку.

Статистика кампании

Пункт меню "Статистика кампании" ведет на страницу, состоящую из двух частей. Общей статистики за последние 365 дней и подробной статистике за последние 30 дней:

Если хотите увидеть подробную статистику больше чем за последний месяц, то щелкните по ссылке "все время". Покажется длинная страница с подробной статистикой на все дни, когда давали рекламу на Fialki.ru, но не более 365 дней.

Обобщенная статистика кампании

Пункт меню "Обобщенная статистика кампании" показывает побаннерную стастистику. Кроме типового "CTR" дается еще параметр "Уник. CTR":

"Уникальный CTR" обозначает, какой процент уникальных посетителей щелкнуло по баннеру. Если бы каждый посетитель видел баннер только один раз, то "Уникальный CTR" был бы равен обычному CTR (клики на показы). Но так как постоянные посетительницы видят баннер по многу раз, то это увеличивает число уникальных посетителей, кликнувших на баннере. Срабатывает эффект, что наиболее эффективна реклама, которая показывается по многу раз.

У каждого баннера есть потолок "Уникального CTR", больше которого он не может охватить аудиторию Fialki.ru. Для большего охвата рекламной кампании есть смысл делать в рамках рекламной кампании несколько баннеров. Тогда суммарный "Уникальный CTR" будет выше за счет того, что посетительница щелкнет не на одном, так на другом баннере.

Увеличение количества баннеров не отразится на цене рекламной кампании. Оплаченные вами показы будут распределены между всеми баннерами рекламной кампании. Баннеры с высоким CTR (и более высоким "Уникальным CTR") получат более высокий приоритет и большее число показов, чем менее удачные баннеры. Но каждый баннер внесет свой вклад в увеличение процента посетительниц Fialki.ru, кликнувшим по одному из баннеров и прошедших на ваш сайт, т.е. в увеличение суммарного "Уникального CTR" вашей рекламной кампании.

Другие пункты меню

Вы можете свободно щелкать также по другим пунктам меню. Ничего не испортите, поскольку контрольная панель позволяет только наблюдать, а не изменять настройки вашей рекламной кампании.

Самостоятельное управление рекламной кампанией стоит дороже и рекомендуется, когда вам надо часто выставлять/удалять в рекламе событийные баннеры - с рекламой ваших новых товаров, купонов на скидки, акций, распродаж,...

См. также

Ссылки

Поделиться: